Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Проблемы и перспективы развития российского бюджетного федерализма

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 15.01.2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Сущность, принципы и особенности российского
бюджетного федерализма 5
1.1. Понятие бюджетного федерализма 4
1.2. Принципы бюджетного федерализма 6
1.3. Модели бюджетного федерализма 8
1.4. Конституционная модель бюджетного федерализма
в Российской Федерации 12
ГЛАВА 2. Состояние и проблемы бюджетного федерализма в
Российской Федерации 15
2.1. Структура поступлений консолидированного бюджета
Российской Федерации 15
2.2. Структура поступлений бюджетов субъектов
Российской Федерации 16
2.3. Актуальные проблемы российского бюджетного
федерализма 19
ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования
бюджетного федерализма в России 24
3.1. Совершенствование разграничения расходных
полномочий между уровнями бюджетной системы 24
3.2. Совершенствование распределения налоговых
полномочий между центром и регионами 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЯ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

ВВЕДЕНИЕ

В бюджетной системе Российской Федерации взаимодействуют различные субъекты межбюджетных отношений. Специфический характер этих межбюджетных связей выражается понятием бюджетного федерализма.
Во многих государствах, которые относятся к унитарным (Франция, Китай, Турция, Япония и др.) межбюджетные отношения не следует отождествлять с понятием бюджетного федерализма, поскольку в этих странах бюджетная система, как это было в СССР, представляет собой единый государственный бюджет, а не систему самостоятельных бюджетов, что и является специфической чертой в бюджетном федерализме.
Хотя с правовой точки зрения Россия представляет собой федерацию, сложившаяся система политических и фискальных отношений между федеральными, региональными и местными органами власти сталкивается с серьезными проблемами, говорится в отчете, опубликованном компанией Standard & Poor’s. К сожалению, политика фискальной децентрализации, предложенная в правительственной «Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г.», остается нерешительной и противоречивой.
Сложившаяся слабая модель политического и бюджетного федерализма ограничивает эффективное экономическое и политическое развитие, снижает действенность различных структурных реформ, осуществляемых в настоящее время, препятствуя их справедливому воплощению. Россия по-прежнему сталкивается с серьезными проблемами в попытках модернизировать собственную федеральную систему — правительству предстоит добиться эффективного внедрения множества предложенных законов и политических принципов на территории всей страны.
Бюджетный федерализм реализуется через единую социально-экономическую и бюджетно-финансовую политику государства. Это такая организация бюджетных отношений, которая позволяет в условиях самостоятельности, автономии каждого бюджета органично сочетать фискальные интересы Федерации с интересами ее субъектов и органов самоуправления. Проблема бюджетного федерализма — это не только и не столько проблема взаимоотношения бюджетов различных уровней бюджетной системы, это, прежде всего, проблема взаимоотношений государства и его граждан по бюджетно-налоговым вопросам.
Соответственно, выход из социально-экономического кризиса, сохранение и укрепление территориальной целостности страны и федеративных основ Российского государства предполагают формирование и осуществление со стороны федерального центра активной финансовой политики по отношению к регионам.
Сегодня насущно необходимым для России является осознание того, что эффективная система бюджетных отношений — это компромисс, продукт синтеза экономических интересов государства, населения и предпринимательства.


ГЛАВА 1. Сущность, принципы и особенности российского бюджетного федерализма

1.1. Понятие бюджетного федерализма

Важность общественных отношений, складывающихся в процессе формирования и исполнения государственного бюджета, обусловили необходимость их урегулирования............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бюджетный федерализм — это система налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса. Он является сложным механизмом регулирования федеративных отношений на базе специально организованных бюджетно-налоговых связей.
Базовыми принципами бюджетного федерализма являются:
единство общегосударственных интересов и интересов населения как основа сбалансированности интересов всех трех уровней власти по бюджетным вопросам;
сочетание централизма и децентрализации в разграничении бюджетно-налоговых полномочий, расходов и доходов по вертикали бюджетной системы, распределение и перераспределение их между бюджетами различных уровней на объективной основе;
высокая степень самостоятельности бюджетов и ответственность органов власти каждого уровня за его сбалансированность, бюджетную обеспеченность исходя из налогового потенциала соответствующих территорий при наделении властных структур необходимой для этого налоговой инициативой;
активное участие членов Федерации в формировании и реализации бюджетно-налоговой политики государства, включая межбюджетные отношения.
В связи с формированием российского федеративного государства складывается система бюджетного федерализма. Однако эта система имеет ряд существенных недостатков: во-первых, межбюджетные отношения цент-ра и регионов строятся в значительной мере не на основе единых для всех законов, а на базе индивидуальных соглашений и, во-вторых, предоставление субъектам Федерации финансовых трансфертов из федерального бюджета не увязано с выполнением региональными властями общегосударственных приоритетов.
Бюджетный федерализм базируется на принципах равноправия всех субъектов Федерации в их финансовых отношениях с центром, а также разграничения сфер финансовой деятельности и ответственности между центром и субъектами Федерации.
В то же время доходный потенциал субнациональных образований существенно различается. Для преодоления бюджетной асимметрии и развития бюджетных отношений в России, в частности, необходимо более точно разграничить расходную ответственность, распределить налоговые полномочия, а также совершенствовать механизм финансового выравнивания.


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Конституция Российской Федерации. М., 1999.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31.
3. Ассекритов С., Широкобокова В. Межбюджетные отношения: проблемы и подходы к их решению // Экономист, 2001, № 1.
4. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Финансы: ЮНИТИ, 1999.
5. Валентей С. Д. Федерализм: российская история и российская реальность. – М.: Институт экономики РАН, 1998.
6. Виноградов В. В. Экономика России. – М.: Юристъ, 2002.
7. Вопросы бюджетно-налогового федерализма в России и США / Сост. Любимцев Ю. И., Мадд Ш. Б. М., 1996.
8. Годин А. М., Макисмова Н. С., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: «Дашков и Ко», 2003.
9. Иванченко В. Региональные особенности федерализма // Экономист, 2005, № 1.
10. Кадочников П., Сидельников С., Трунин И., Четвериков С. Анализ перераспределения средств между субъектами Российской Федерации в рамках системы межбюджетных отношений. Оценка стабилизационных свойств перераспределительных инструментов российских федеральных властей. /iet.ru
11. Казаков В. А. Межбюджетные отношения здравого смысла // Финансы, 2001, № 8.
12. Колесов А. С. Межбюджетные отношения: сущность и пути совершенствования // Финансы, 2002, № 2.
13. Лайкам К., Шаромова В., Бауман Е., Дорофеюк А., Чернявский А. Оптимизация распределения налогов между федеральным и региональными бюджетами // Экономист, 1998, №5.
14. Миляков Н. В. Финансы. – М.: ИНФРА-М, 2002.
15. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ИНФРА-М, 2003.
16. Нестеренко Т. Г. Основные принципы межбюджетных отношений // Финансы, 2001, № 11.
17. Отчет об исполнении консолидированного бюджета территорий. /minfin.ru. – сайт Министерства финансов РФ.
18. Проблемы и перспективы развития российского федерализма. Материалы первой Всероссийской научно-практической конференции. 9-20 февраля 1998 г. Издание Совета Федерации. М., 1998.
19. Реформа бюджетного федерализма в России должна решить ряд серьезных проблем. /creditrussia.ru.
20. Селезнев А. Проблемы бюджетной политики в 2005 г. // Экономист, 2004, № 12.
21. Семенов В., Семенов Г., Сингатуллина Г., Овчинников М. Перспективы российского федерализма // Российский экономический журнал, 1994, №4, 5-6.
22. Силуанов А. Г. Межбюджетные отношения: направления совершенствования // Финансы, 2004, № 6.
23. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. Сенчагова В. К., Архипова А. И. – М.: «Проспект», 2001.
24. Шуба В. Б. Бюджетный федерализм: взгляды зарубежных исследователей // Финансы, 2004, № 8.
25. Экономика / Под ред. Архипова А. И., Нестеренко А. Н., Большакова А. К. – М.: «Проспект», 2003.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.