На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Народные праздники в системе организации досуга

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Культурология. Добавлен: 15.01.2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическое обоснование праздника как социального
явления………………………………………………………………….…6
1.1. Исторические корни праздника…………………………………..6
1.2. Языческая функция народного праздника в современном
русском обществе……………………………………………………….15
Глава 2. Основные направления практической деятельности
проведения народных праздников……………………………………..22
2.1. База исследования (на примере Уховского Дома культуры)….22
2.2. Программа социологического исследования…………………..22
Заключение………………………………………………………………29
Глоссарий………………………………………………………………..30
Библиография……………………………………………………………31

Введение
Актуальность проблемы:
В XXI веке человечество переживает глобальные изменения в развитии культуры с наличием личностных устоев общества, с потерей культурного наследия своего народа появились негативные тенденции: такие как бродяжничество, пьянство, воровство, наркомания, исчезли такие качества как совесть, честность, порядочность, доброта, взаимопонимание.
Перед государством стоит важная задача по возрождению культурных ценностей человека, способного гармонически развиваться, социализируясь в обществе.
Главная задача Дома культуры – отвлечь население от дурных привычек, научить правильно распределять свой досуг, направить людей в нужное, полезное русло, совершенствуя личность, воспитывая на положительном примере.
Актуальность этого исследования состоит в том, что народные традиции и фольклор являются богатством, выработанным поколениями и передающим в эмоционально-образной форме исторический опыт и культурное наследие. Почувствовать дыхание жизни наших предков помогают нам народная культура, народные традиции, выражающиеся в материальных и духовных памятниках. Современной педагогике досуга следует содействовать возрождению народной культуры, реставрировать все те ее элементы, которые представляют историческую, духовную и художественную ценность.
Цель исследования: заключается в привитие интереса к народным праздникам, выявление мотивации населения в посещении праздника.
Задачи:
1. Анализ теоретической литературы, публикаций.
2. Обобщить опыт по данной проблеме других центров досуга.
3. Составить план исследования отношения различных социальных групп:
а) Наблюдение. Описать статистические данные;
б) Анкета;
4. Проведение исследования.
5. Подведение итогов.
Объект исследования: народные праздники.
Предмет исследования: процесс единения различных групп в совместном празднике. (Дети, взрослые).
Степень изученности:
Серьезный опыт историко-теоретического исследования представляет монография Л.И. Мазаева «Праздник как социально-художественное явление» (М., 1978), в которой анализируется социальная сущность праздника, его место в развитии культуры.
Большой интерес представляет учебное пособие Д.М. Генкина «Массовые праздники» (М., 1975), в котором автор рассматривает праздник как комплексное социально-педагогическое явление.
Монография А.В. Бенифонда «Праздник: сущность, история, современность» (Красноярск, 1986) философски осмысляет социальные функции праздника, исторические аспекты его становления и возможности совершенствования.
Л.А. Тульцева «Современные праздники и обряды народов СССР» (М.: «Наука», 1985) рассказывает о современных праздниках и обрядах в нашей стране, истории их становления и развития, начиная с XIX века до наших дней.
Для решения поставленных задач и подтверждения исходной гипотезы используются следующие методы исследования: теоретический анализ исторической литературы по проблеме исследования народного праздника.
Методологическая основа: для изучения роли праздника были изучены и проанализированы труды таких ученых: Д.М. Генкина, А.А. Коновича, Л.А. Тульцевой.
Гипотеза:
Мы предполагаем, что русские народные праздники способствуют объединению людей всех социальных групп в локализованном пространстве поселка, чем другие праздники, имеющие светско-религиозный характер.
Научная новизна и практическая значимость состоит в том, что наше исследование послужит научно-теоретическим, научно-методологическим обоснованием проведения народных праздников в системе досуга с жителями поселка: взрослыми и детьми.
Базой исследования явилось учреждение управления культуры Дом культуры «Сибирь» п. Уховский.
Положения, выносимые на защиту.
1. Народный праздник является неотъемлемой частью жизни людей в поселке.
2. Дом культуры является функциональной основой для возрождения народных традиций и обрядов.
Структура курсовой работы: введение, 2 главы, заключение, глоссарий, библиография, приложение.......

Библиография

1. Абрамян П. Возрождение из хаоса. //Знание и сила. – 2004. - № 12.
2. Абрамян П. Время праздника. //Отечественные записки. – 2003. - № 1.
3. Александров В.А. Русское население Сибири XVII и начала XVIII в. – М.: «Наука», 1964.
4. Богданова С.В. Широкая масленица достигла цели. //Туризм, практика, проблемы, перспективы. – 2005. - № 3.
5. Болонев Ф.Ф. Семейские: Историко-этнографические очерки. – Улан-Удэ: Бурят. кн. изд-во, 1992.
6. Голицын Ф. Праздник – время празднования. //Знание – сила. – 2004. - № 12.
7. Жигульский. Праздник и история. Праздник и культура. – М., 1985.
8. Жигульский. Праздники в современном мире. Праздник и культура. – М., 1985.
9. Забылин М. Русский народ: его обычаи, предания, обряды и суеверия. – М.: ЭКСМО, 2003.
10. Иванов Ю. Эх, загулял…//Родина. – 2005. - № 2.
11. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды СССР. – М.: «Высшая школа», 1990.
12. Мавродин В.В. Происхождение русского народа. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1978.
13. Миловский А.С. Песнь жар-птицы. – М.: Дет. лит., 1987.
14. Моисеенко Н.А. Живая старина: Будни и праздники сибирской деревни в XVIII – первой половине XIX в. – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1989.
15. Сариева Е. Потешные огни. //Родина. – 2005. - № 3.
16. Советские традиции, праздники и обряды: опыт, проблемы. – М.: Профиздат, 1986.
17. Соколова З.П. Культ медведя и медвежий праздник в мировоззрении и культуре народов Сибири. //Этнографическое обозрение. – 2002. - № 1.
18. Тульцева Л.А. Современные праздники и обряды народов СССР. – М.: Изд-во «Наука», 1985.
19. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. – М.: «Просвещение», 1978.
20. Шангина И.И. Русский народ. Будни и праздники. – СПб.: Азбука-Классика, 2003.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.