На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Нарушение и патология речи: сущность и особенности проявления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 15.01.2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение…………………………………………………….………….…3
ГЛАВА 1. Основы человеческой речи и ее нарушения…………..……5
1.1. Развитие и функции человеческой речи…………….….…….5
1.2. Нарушение и патология речи……………………....………..10
ГЛАВА 2. Особенности проявления нарушения речи…………….….13
2.1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи…….………13
2.2. Общее недоразвитие речи (ОНР)……………………………15
2.3. Заикание………………………………………….…..……….20
Заключение………………………………………….……..….....….…..23
Библиографический список ….….….…..…..….…........…………..….24

ВВЕДЕНИЕ
Речь - это средство общения, необходимое прежде всего для вовлечения субъекта в социальную среду. Именно благодаря речи формируются первые связи между матерью и ребенком, устанавли¬ваются основы социального поведения в группе детей, и, наконец, именно через речь и язык культурные традиции в значительной степени влияют на наш образ мыслей и действий.
Речь - это действи¬тельно важное средство, к которому прибегает человек, когда ему нужно разумно аргументировать свое отношение к разным жизненным про¬блемам. Однако это лишь второстепенная функция речи. Только немногие люди занима¬ются одним тем, что логически мыслят, а с помощью речи лишь выдают результат своих размышлений. Для большинства же речь - в основном способ передавать информацию, размышлять над жизненными явле¬ниями и внутренними состояниями или просто получать удовольствие от разговора.
Актуальность темы. Нарушение речи очень тяжелая проблема для многих людей, поскольку ограничивается как круг общения, так и отношение окружающих к самому человеку. Человек становится одинок, затрудненность в общении не позволяет ему активно участвовать в общественной жизни.
Патологии и нарушение речи возникают в детском возрасте, когда формируется детский речевой аппарат. Если своевременно не обратить внимание на данную проблему, то с возрастом лечение патологии речи становится более трудным, а иногда и не вылечиваемым процессом. Поэтому основная задача логопедов, психологов, а также родителей в первую очередь помочь ребенку разрешить данную проблему, активно заниматься по всевозможным методикам и программам коррекцией речи.
Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из насущных проблем, стоящих перед населением нашей страны.
Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения.
Разработанность проблемы. Проблему нарушения речи изучают многие известные ученые – Выгодский Л.С., Лурия А.Р., Сикорский М.А. и т.д.
Цель курсовой работы – выявить сущность и особенности нарушения речи.
Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Выяснить предпосылки и сущность нарушения речи;
2) Изучить особенности нарушения речи.
Объект исследования – человеческая речь.
Предмет исследования – патология и нарушение речи человека.
Гипотеза – для раннего выявления нарушения речи необходима коррекционная работа с детьми психиатров, логопедов, педагогов для того, чтобы в дальнейшем человек чувствовал себя в обществе полноценно.
Практическая значимость – применение методик по коррекции речи возможно во всех дошкольных и школьных образовательных учреждениях, а также в логопедических и психиатрических кабинетах.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения........

Библиографический список

1. Адрущенко Т.Ю., Карабекова Н.В.. Коррекция психологического развития младших школьников на начальных этапах обучения. – «Вопросы психологии», № 1, 1991.
2. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1996.
3. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961.
4. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.
5. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичёва Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990.
6. Колесникова Е.В.Развитие фонематического слуха у дошкольников.–М.,2002.
7. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Гаркуша Ю.Ф. – М.: Секачев В.Ю., 2000.
8. Психология Р.С. Немов, Москва: Просвещение, 1995.
9. Психология Р.С. Немов, Москва: Просвещение, 1995.
10. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми /Под ред. Дубровиной И.В.- М., 1999.
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989
12. Сикорский М.А. О развитии речи у детей // Сб. науч.-лит. статей по вопросам обществ. психологии, воспитания и нервно-психической гигиены. - Киев-Харьков, 1999.
13. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб., 1997.
14. Филичёва Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. – М., 1999.
15. Филичёва Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург,1996.
16. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – Воронеж, 1997.
17. Шостак В. И. Физиология психической деятельности человека» С-П, «Деан», 1999.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.