На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организация свободного времени детей-инвалидов (на примере реабилитационного центра)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.01.2013. Страниц: 30+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………..………………………3
Глава 1. Теоретические основы содержания досуга
с детьми-инвалидами…………………………………………..………………7
1.1. Характеристика и содержание основных понятий:
досуг, свободное время………………………………………….….…………7
1.2. Понятие «дети-инвалиды» и «дети с ограниченными
возможностями». Виды инвалидности и ее структура………………….….12
Глава 2. Возможности досуговой деятельности по адаптации детей-инвалидов……………………………………………………………….….….17
2.1. Формы, методы, средства досуговой деятельности по
организации свободного времени детей-инвалидов………………….….…17
2.2. Отчет о социологическом исследовании на базе реабилитационного центра «Радуга»……………………………………………………… ………..22
Заключение……………………………………………………………….…….27
Список литературы…………………………………………………………….29
Приложение…………………………………………………………………….32





Введение
Актуальность исследования. Происходящие в современном российском обществе политические, экономические, духовные изменения, вызывающие необходимость переосмысления привычных взглядов и установок, требуют поиска путей оптимизации жизнедеятельности инвалидов в крайне динамичной социальной среде.
Инвалиды – одна из наименее социально защищенных групп населения, которая оказалась в шоковой ситуации из-за постоянных социальных неврозов, неопределенности, утраты ценностных ориентиров, устоявшихся социальных и поведенческих норм. Поэтому сегодня крайне важно, придерживаясь гуманистического пути, преодолевать их инертность, социальную пассивность, стремление к сегрегации, выявлять и развивать их творческие способности, удовлетворять духовные потребности, укреплять уверенность в своей общественной значимости.
Сегодня для всей общественности стала очевидной социальная и духовная дискриминация инвалидов. В сознании российского общества проблема инвалидов и инвалидности не заняла подобающего места, какое она занимает в других цивилизованных странах. Невостребованность обществом многих вопросов труда, быта, досуга, да и самого инвалида, как потенциальной творческой личности по-прежнему беспокоит только лишь самих инвалидов да узкий круг специалистов.
Но методика решения этой задачи ждет ответа на многие вопросы, ждет достоверных исследований. Ориентация на становление нового социально-экономического уклада создает предпосылки для: расширения материальных основ культурно-досуговой и социально-культурной деятельности, изменение структуры свободного времени, углубления и дифференциации индивидуальных потребностей. Особую актуальность приобретает развитие мотивационной сферы, составляющими которой являются ценностные ориентации и установки, интересы личности инвалида.
Социально-культурная политика государственных и негосударственных организаций по отношению к инвалидам имеет целью интегрировать в нормальную социальную среду с помощью образовательных, культуроразвивающих, рекреационных и оздоровительных программ, физического тренинга, организации социального участия в процессе досуговой деятельности.
Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в систему общественных отношений поддержки является мощным фактором, оптимизирующим преодоление ребенком, как личностью сложных жизненных ситуаций. При этом необходимо учитывать, что детская и подростковая инвалидность существенно отличается от инвалидности взрослой, а инвалид с детства – от человека, ставшего инвалидом, будучи уже взрослым. Соответственно детство и юность инвалида, становление его личности, его интеграция в социуме являются ключевыми для его судьбы, взрослого образа жизни, биографии, ценностных ориентаций, досуга.
Степень научной разработанности проблемы.
Вопросы развития, коррекции и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривались в работах таких видных ученых /деятелей/ как А.С.Макаренко, М.Б. Грибанова, Свердлова А.З., Моздоковой Ю.С., В.А. Сластенин и другими. Концепцию реабилитации и адаптации в обществе детей-инвалидов рассматривали: Губарева Т., Столяров В., Холостова Е.И., Малер А.Р., В.С. Кукушина и др.
Изучением досуговой сферы занимались: Вишняк А.И., Тарасенко В.И., Мосалев Б.Г., Лозовая В.И., Жарков А.Д., Демченко А. и др. В научный анализ теории и практики культурно-досуговой деятельности значительный вклад внесли Ю.А. Стрельцов, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков, В.А. Ковшаров, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников.
Цель исследования состоит в определении содержательных, структурных и технологических характеристик досуговой деятельности как основы организации свободного времени детей-инвалидов.
Задачи курсовой работы:
1) Определить понятие, содержание и дать характеристику досуга, свободного времени и социокультурной деятельности.
2) Выявить виды и структуру инвалидности, рассмотреть проблемы детей-инвалидов.
3) Изучить специфику подхода к данной проблеме, выявить формы, методы и средства досуговой деятельности, используемые в работе с детьми-инвалидами.
4) Определить степень воздействия и целесообразность организованного досуга в процессе адаптации детей-инвалидов.
Предметом исследования является воздействие досуговой деятельности на детей-инвалидов.
Объектом исследования избран процесс организации свободного времени в инвалидной среде.
База исследования: реабилитационный центр «Радуга» Прибайкальского района ст. Таловка, Бурятия.
Гипотеза исследования состоит в том, что для организации досуга детей-инвалидов необходимы следующие условия:
- создание возможности для досуговой деятельности детей-инвалидов в соответствии с социальной политикой государства и общества;
- разработка развивающих методик и внедрения в организацию досуга детей-инвалидов;
- создание благоприятной среды и окружения для ребенка-инвалида;
- комплексное и целенаправленное развитие мотивационных факторов активизации личности инвалида.
С учетом вышеперечисленных условий организация свободного времени способна не только явиться эффективным средством алаптации детей-инвалидов, но и удовлетворить их потребности в общении, в культурном и нравственном воспитании, улучшить их межличностные взаимоотношения, найти пути самореализации.
Методы исследования: контент-анализ литературы; беседы со специалистами, социальными педагогами; наблюдение; анкетирование.
Методологическую основу исследования составили концептуальные подходы педагогов, психологов, социологов по социализации и адаптации личности: Шептенко П.А., Воронина Г.А., Кукушина В.С., Панов В.И., Павленок П.Д., Мигелева П.В., Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф.
Научная новизна: для организации досуга детей-инвалидов необходим индивидуальный подход к каждому ребенку, деятельность должна быть направлена в русло активизации и адаптации, вовлечения ребенка в комплексное участие в досуговых мероприятиях.
Практическая значимость: данное исследование можно применять в различных досуговых и реабилитационных центрах для детей-инвалидов, результаты и рекомендации будут полезны для психологов, социальных работников и организаторов досуга.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, библиография, приложение.
Положения, выносимые на защиту:
1) Воспитание и адаптация детей-инвалидов культурно-досуговыми средствами.
2) Досуг развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике.
3) Реабилитационные центры, культурно-досуговые учреждения должны удовлетворять досуговые потребности детей-инвалидов........

Библиография
1) Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.96.
2) Бестужев–Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1999.
3) Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 1994-С.41-86.
4) Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – Киев: Высшая школа, 1988-53с.
5) Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга.- М.: 1998.
6) Грибанова М.Б. Творческая реабилитация как путь адаптации детей-инвалидов в обществе. – М., 2004.
7) Губарева Т., Столяров В. Проблема организации досуга и реабалитации детей-инвалидов с учетом российских программ интеграции спорта и искусства.//Российская государственная академия физической культуры. – М., 2004.
8) Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 1997.-С.196-233.
9) Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учебно-метод. Пособие, - М.: Профиздат,2002.
10) Жаркова Л.С. Досуг и развитие личности // Деятельность учреждений культуры: Учеб. пособие М, 2000.
11) Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д.: Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. – М.: Издат-во Моск-го госуд-го унив-та культуры,1995. – 136с.
12) Ковальчук А.С. Социокультурная деятельность. – М., 1996. С. 25
13) Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Под ред. Жаркова А.Д., Чижикова В.М.-М.: Издательство МГУК, 1981.
14) Макаренко А.С. Книга для родителей. – М., 1996.
15) Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М., 2000.
16) Мигелева П.В. Содержание и методы работы социального педагога // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2001. - №3.-С.18-31
17) Моздокова Ю.С. Социально-культурная реабилитация инвалидов и их семей в процессе досуговой деятельности . Автореферат. – М., 1996.
18) Молонов Г.Ц., Намсараев С.Д. Воспитание, обучение, образование. Улан-Удэ, 2002.
19) Мосалев Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследований: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГИК, 1995. – 96 с.
20) Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: Инфра-М, 1999. – 368 с.
21) Панов В.И. Некоторые подходы к методологии развивающего образования // Психологич. наука и образование, 1998 №3-4, с. 38-46
22) Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н.Общая педагогика: Учебное пособие: В 2 частях . – М., 2002.
23) Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа» / Под ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Дону: издательский центр «МарТ», 2003. – 336 с.
24) Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация. Учебное пособие. – М., 2004.
25) Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2001.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.