На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности работы социального педагога с трудными подростками

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 15.01.2013. Страниц: 30+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ПРИЗНАКАМИ ДЕЗАДАПТАЦИИ 5
1. ПОНЯТИЕ О ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ, ЕЕ ПРИЧИНЫ 5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ 10
ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ 14
1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ 15
1.1. ПРОФИЛАКТИКА ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ 16
1.2. ПЕРЕВОСПИТАНИЕ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ 17
1.3. ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ 23
2. ДИАГНОСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 31









ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. Кризисный возраст 12-13, 15-16 лет всегда в воспитании был “трудным” и для самих детей, и для их родителей. Но при стабильном, благоприятном развитии общества, устоявшейся нравственности в обществе, наличии семейных традиций это лишь “трудный возраст”, но не целая армия “трудных подростков”.
В России конца ХХ - начала XXI века проблема “трудных подростков” углубилась и приняла целый ряд отягчающих оттенков, таких как токсикомания, наркомания, детская проституция. В условиях демократических свобод (многопартийность, само¬управление, свобода слова) подростки не могут сделать правиль¬ный выбор, если им не привиты правила культурного поведения, если у них отсутствуют нравственные ориентиры.
Практика отчисления из школы и сокращение приема в ПТУ привела к тому, что в 14 лет подросток оказался не у дел, так как по КЗОТу Российской Федерации (ст. 173) принимают на работу только с 16 лет.
В 90-е гг. преступность подростков увеличилась вдвое, охватив все категории учебных заведений, которые раньше считались бла-гополучными (школы, техникумы, вузы). Растет число тяжких преступлений, совершаемых подростками.
К социальным составляющим следует прибавить и издержки педагогической некомпетентности или непрофессионализма. Во многих школах велико число работающих пенсионеров (до 40% от учительского коллектива), которые часто отстают от современных требований. Ещё часть учителей относится к работе формально, без души, другая часть недостаточно опытная, или сильно загруженная работой на две ставки. Школа нередко устраняется от воспитательной работы, в школе не организуются кружки и секции для детей; падает престиж знаний, а те знания, которые дает школа, редко применимы в практике жизни.
Как результат - у подростков возникают реакции протеста, неповиновение, грубость, уход из дома из-за обиды. На фоне ослабления влияния школы в сознание подростка внедряются криминальные нормы отношений. Трудные подростки возбудимы, агрес¬сивны, склонны к воровству, бродяжничеству, сексуальным экс¬цессам, употреблению алкоголя. В школе такие дети плохо учатся, у них нарушается поведение, нередко возникают конфликтные отношения с одноклассниками и взрослыми. У трудных подростков преобладает повышенный уровень тревожности, нарушается личностное развитие и т.п.
Для описания подобных проблем и трудностей педагоги и психологи используют термин «школьная дезадаптация». С этим понятием связывают любые отклонения в учебной деятельности школьников. Эти отклонения могут быть и у психически здоровых детей, и у детей с различными нервно-психическими расстройствами (но не у детей с физическими дефектами, органическими расстройствами, олигофренией и др.), т.е. школьная дезадаптация - не признак патологического состояния, а психологическая и педагогическая проблема.
Такой подход к школьной дезадаптации направляет внимание на анализ и помощь при конфликтных отношениях ребенка в социуме: "ребенок и его родители (семья)", "ребенок и сверстники", "ребенок и учитель", "ребенок и школа как институт обучения", "ребенок и его психическое и физическое здоровье, личностная самооценка". Неоценимую помощь в процессе обучения и воспитания ребенка может оказать социальный педагог. Являясь посредником в системе взаимодействия личности ребенка, семьи и общества, он влияет на формирование воспитывающих, гуманистических, духовно-нравственных отношений среди детей и взрослых.
Объектом данной курсовой работы являются дети подросткового возраста с признаками дезадаптации.
Предмет курсовой работы: особенности социально-педагогической деятельности социального педагога с трудными подростками.
Актуальность и значимость решения психологических проблем, возникающих в подростковый период и именуемых подростковым кризисом, является общепризнанным, не требующим доказательства фактом. Между тем сам феномен школьной дезадаптации, а также ее распространенность и причины возникновения в современной популяции детей школьного возраста проанализированы недостаточно.
Цель данной работы - показать особенности работы социального педагога с трудными подростками.
Задачи курсовой работы:
 Рассмотреть причины и основные проявления социальной школьной дезадаптации подростков;
 рассмотреть существующие подходы к диагностике и коррекции поведения и личностного развития трудных подростков;
 определить задачи социального педагога в работе с трудными подростками.......
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Василькова Ю.В., Васикова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций. - М.: Академия, 2000. - 440с.
2. Верцинская Н.Н. Трудный ребенок. - Мн.: Нар. Асвета, 1989. - 128с.
3. Гребенкина Л.К., Жокина Н.В. Основы социальной педагогики // Классный руководитель - 1998. - №6. - с.2-27.
4. Заваденко Н.Н. Школьная дезадаптация: психоневрологическое и нейропсихологическое исследование // Вопросы психологии - 1999. - №4. - с.45-48.
5. Иванцова А. Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей // Воспитание школьников. - 2000. - №7. - с.22-25
6. Иванцова А. Социальный педагог и инспектор по делам несовершеннолетних // Воспитание школьников. - 2000. - №8. - с.37-39.
7. Камалина Л. Комплекс социальной помощи детям и подросткам //Воспитание школьников - 1998. - №1. - с.15-17.
8. Кон И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя. - М. Просвещение, 1989. - 254с.
9. Личко А.Е. Эти трудные подростки. Записки психиатра. - Л: Лениздат, 1983.
10. Наш проблемный подросток: понять и договориться/ Под ред. Л.А. Регуш. - СПб: Изд. РГПУ, 2001. - 191с.
11. Никитин В.А. Начала социальной педагогики: Учебное пособие. - М. Моск. Психолого-соц. Институт: Флинта, 1999. - 72с.
12. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: В 2 кн. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. - Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 576с.
13. Трус И. Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания //Воспитание школьников. - 2002. - №7. - с.44-47.
14. Учителям и родителям о психологии подростка/ Под ред Г.Г. Аркелова. - М.: Высшая школа, 1990





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.