На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.01.2013. Страниц: 33+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

Введение 3
1. Теоретические основы проблемы профориентации 6
1.1. Проблема активизации школьников в процессе профориентации 6
1.2. Проблема жизненного самоопределения школьников 11
1.3. Психологические закономерности процесса профориентации старших школьников 16
2. Эмпирическое исследование, направленное на профориентацию учащихся старших классов средней школы 20
2.1. Программа исследования 20
2.2. Описание методик 22
2.3. Интерпретация и анализ результатов исследования 23
Заключение 29
Список литературы 31
Приложения 34


Введение

Актуальность темы исследования обусловливается следующими положениями.
Исследование проблемы развития личности старшего школьника проводится не изолированно, а в общей системе педагогических и психолого-педагогических работ. При существующей содержательной взаимосвязи теоретических и экспериментальных исследований, проводимых в общей педагогике и психологии, возникает необходимость проведения анализа педагогических и психолого-педагогических исследований, посвященных изучению проблемы развития активности личности в профессиональном самоопределении и выборе профессии, объектом которых выступили учащиеся старших классов общеобразовательных школ.
В педагогических работах по профориентации в основном ставится задача организации эффективных профориентационных мероприятий, которые могут быть проведены в рамках средней общеобразовательной школы. Однако для нас важно, что предметом исследований выступают способы педагогических воздействий относительно подросткового и юношеского возраста. Поэтому появляется возможность выделить общие закономерности и психологические проблемы профориентации старших школьников в их профессиональном самоопределении и специфические особенности инициативности в процессе выбора будущей профессии, проявляемые ими.
Таким образом, в теоретической части курсовой работы будут рассмотрены основные подходы к пониманию понятия профориентации вообще и проблем профориентации в частности, а также основные подходы к ней. В практической части будут приведены результаты психодиагностического профориентационного исследования старших школьников.
Цель курсовой работы – исследование психологических проблем профориентации в старшем школьном возрасте.
Целевая направленность исследования обуславливает необходимость решения следующих задач:
1. Дать анализ научной литературы, посвященной проблеме профориентации.
2. Изучить и выбрать профориентационные методики для исследования старших школьников.
3. Провести экспериментальное исследование, направленное на профориентацию группы старших школьников, обработать результаты и сделать выводы.
Объект исследования – старшие школьники.
Предмет исследования – профориентация старших школьников.
Гипотеза исследования: существующие профориентационные методики позволяют в достаточном объеме судить об особенностях личности испытуемого, имеющих значение для его дальнейшей профессиональной деятельности.
Цель и задачи курсовой работы определяют ее логику и внутреннюю структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обосновывается актуальность темы, приводится цель работы, ее задачи, предмет, объект и гипотеза. В первой главе приводится теоретический анализ проблемы профориентации. Во второй главе приводятся данные экспериментального психодиагностического профориентационного исследования старших школьников. В заключении обобщается проделанная работа.
Теоретическая значимость работы заключается в исследовании психологических проблем профориентации в старшем школьном возрасте.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения разработанных рекомендаций для профориентации в школах, а также в возможности применения в аналогичных курсовых и дипломных работах.
Теоретической базой исследования послужила обширная литература по психологии и педагогике, отечественные монографии, периодические издания, справочная литература, а также база данных глобальной сети Internet. Эмпирическая база исследования – средняя школа № 55 г. Москвы........

Список литературы

1. Абульханова-Славская К.А., О путях построения типологии личности // Психологический журнал, 1983, Т. 4, №1;
2. Ануфриев Е.А., Социальный статус и активность личности (личность как объект и субъект социальных отношений), М.: МГУ, 1984;
3. Божович Л.И., Личность и ее формирование в детском возрасте, М.: «Просвещение», 1988;
4. Божович Л.И., Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии, 1976, №6;
5. Божович Л.И., Особенности самосознания у подростков // Вопросы психологии, 1995, №1;
6. Борисова Е.М., Гуревич К.М., Психологическая диагностика в школьной профориентации // Вопросы психологии, 1998, № 1;
7. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М., Словарь-справочник по психологической диагностике, Киев: «Наукова думка», 1989;
8. Гаврилов В.Е., Профессиональные ценности и профессиональная адаптация // Ежегодник Российского психологического общества. Т. 1. Вып. 2, М.: «Наука», 1995;
9. Голомшток А.Е., Выбор профессии и воспитание личности школьника (воспитательная концепция профориентации), М.: «Педагогика», 1979;
10. Демина Л.Д., Ярошенко А.И., Супрун А.П., Психологические аспекты индивидуальной профориентации, Барнаул: АГУ, 1990;
11. Йовайша Л.А., Вехи воспитания, Каунас: «Швиеса», 1985;
12. Йовайша Л.А., Педагогика профессиональной ориентации, Каунас: «Швиеса», 1978;
13. Йовайша Л.А., Профессиональная ориентация, Вильнюс, 1965;
14. Йовайша Л.А., Основы подготовки учащихся к выбору профессии, Автореферат докторской диссертации, Вильнюс, 1971;
15. Йовайша Л.А., Проблемы профессиональной ориентации школьников, М.: «Педагогика», 1983;
16. Йовайша Л.А., Вяйткявичус Ю.В., Основы педагогики, Каунас: «Швиеса», 1989;
17. Косенко В.В., Психологические аспекты экстра-интроверсии для задач профориентации и воспитательно-педагогического процесса // История Сабуровой дачи: Успехи психиатрии, неврологии, нейрохирургии и наркологии. Сборник научных работ Украинского НИИ клинической и экспериментальной неврологии и психиатрии и Харьковской городской клинической психиатрической больницы № 15 (Сабуровой дачи) / под общ. ред. И.И. Кутько и П.Т. Петрюка, Харьков, 1996 // psychiatry.org.ua;
18. Климов Е.А., Знание о себе в учении и труде // Профессионально-техническое образование, 1979, №10;
19. Климов Е.А., Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации, М.: «Знание», 1983;
20. Климов Е.А., Развивающийся человек в мире профессий, Обнинск: МГУ, Центр «Детство», 1993;
21. Кудрявцев Г.В., Сухарев А.В., Влияние характерологических особенностей личности на динамику профессионального самоопределения // Вопросы психологии, 1985, №1;
22. Методы математической обработки в психологии / под ред. Е.В. Сидоренко, СПб.: «Речь», 2000;
23. Сахаров В.Ф., Система профессиональной ориентации учащихся средних школ, Киров: Волго-Вятское книжное издательство, 1977;
24. Смирнов С.Д., Психология образа: проблемы активности психического отражения, М.: МГУ, 1985;
25. Суходольский Г.В., Основы математической статистики для психологов, СПб.: Изд-во СПбУ, 2000;
26. Талызина Н.Ф., Практикум по педагогической психологии, М.: «Академия», 2002;
27. Чебышева В.В., Психология трудового обучения, М.: «Высшая школа», 1983;
28. Чебышева В.В. Психологические проблемы профориентации школьников // Вопросы психологии, 1971, №1;
29. Чебышева В.В. Об активизации профессионального самоопределения молодежи // Проблемы инженерной психологии и эргономики, Ярославль: «Высшая школа», 1977;
30. Чебышева В.В. Некоторые психологические вопросы подготовки школьников к труду // Вопросы психологии, 1978, №2;
31. Чернявская А.П., Психологическое консультирование по профессиональной ориентации, М.: «Владос пресс» 2001;
32. Шавир П.А., О некоторых методологических аспектах проблемы профессионального самоопределения // Движущие силы учебно-воспитательного процесса, Тюмень, 1974;
33. Шавир П.А., Психология профессионального самоопределения в ранней юности, М.: «Педагогика», 1981.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.