На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Развитие речи младших школьников в процессе обучения изложению

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 16.01.2013. Страниц: 46+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИЗЛОЖЕНИЮ 5
1.1. Проблема развития речи младших школьников в психолого-педагогической и теоретико-методической литературе 5
1.2. Изложение как средство развития речи детей младшего школьного возраста 12
1.3. Методика обучения изложению и его проведения в начальной школе 17
Выводы по второй главе 25
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИЗЛОЖЕНИЮ 27
2.1. Диагностика исходного уровня развития речи младших школьников 27
2.2.Уроки по развитию речи и обучению изложению 30
2.3. Диагностика достигнутого уровня развития речи младших школьников 37
Выводы по второй главе 41
Заключение 42
Литература 44

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Речь - одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, фор¬мирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем.
Развитие речи теснейшим образом связано с интеллектуальным и познавательным развитием ребенка, так как у речи и мышления один физиологический источник - мозг человека.
Исходя из того, что по данным исследований таких психологов как Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запо¬рожец, А.А. Люблинская, Г.Л. Розенгарт-Пупко и др., речь имеет огромное влияние на развитие ребенка и становление его личности и из того, что именно в этом возрасте очевидными становятся недостат¬ки речевого развития ребенка, идет интенсивная работа над каче¬ством речи, закладываются основы успешного обуче¬ния в школе, становится актуальной проблема развития речи младших школьников.
Одним из средств развития речи младшего школьника на уроках русского языка является обучение написанию изложений.
Цель исследования – изучение развития речи младших школьников процессе обучения изложению.
Объект исследования – речь младших школьников.
Предмет исследования – развитие речи младших школьников в процессе обучения написанию изложения.
Задачи исследования:
1. Изучение психолого-педагогической и теоретико-методической литературы по проблеме развития речи младших школьников;
2. Знакомство с методиками диагностики развития речи;
3. Разработка конспектов уроков по обучению младших школьников написанию изложений и их проведение.
Гипотеза: Мы предполагаем, что развитие речи младших школьников в процессе обучения написанию изложений будет происходить наиболее успешно, если:
1) текст по содержанию, по способам формулирования мыслей не только будет доступен учащимся, но и сможет повести их за собой, т. е. если он содержательнее, богаче, выразительнее, чем речь самих учащихся,
2) если пересказ будет выполняться осознанно, по следам проведенного анализа.
Методы исследования:
изучение и анализ литературы,
тестирование.
База исследования: исследование проводилось на базе СОШ №8 г. Белебея в 3 А классе. В исследовании принимали участие 16 детей........

Литература
1. 3акожурникова М. Л. Обучение изложению и сочинению в на¬чальной школе. - М., 1953, с. 5.
2. Буслаев Ф. И. О преподавании отечественного языка. - М, 1941, с, 54.
3. Воскресенская А. И., Закожурникова М. Л. Практическое руководство к преподаванию русского языка в начальной школе. - М., 1946, с. 315.
4. Елисеева М. Т. Работа над изложением и сочинением// Начальная школа. - № 5.- 1981. - с. 26.
5. Каноныкин Н. П., Щербакова Н. А. Методика преподавания русского языка в начальной школе. 5-е изд. - Л., 1955, с. 379.
6. Корф Н. А. Русская начальная школа. Спб., 1870, с. 211.1 Вахтеров В. П. На первой ступени обучения. - М., 1903.
7. Красногорский Н.И. Некоторые итоги применения и развития учения И.П. Павлова о высшей нервной деятельности в педиатрической клинике // Журнал а.н.д. им. И.П. Павлова. – 1951. – Т1. – Вып.6.
8. Кустарева В. А., Рождественский Н. С. Система обу¬чения связной письменной речи. - М., 1964.
9. Кустарева В. А., Назарова Л. К., Рождественский Н. С. и др. Методика русского языка. - М., 1982.
10. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной речи учащихся М.: Просвещение, 1975 - 256 с.
11. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 1969.
12. Лозинская Т.Т. Эстетическое обучение и воспитание на уроках русского языка// Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов.- Л.: ЛГПИ имени А.И. Герцена 1987 с. 108-114.
13. Лукьянчикова В.Н. Единство обучения и воспитания на уроках русского языка// Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов Л.: ЛГПИ имени А.И. Герцена 1987 с. 99-107.
14. Львов М.Р. и др. Методика обучения русскому языку в начальных классах М.: Просвещение, 1987.
15. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1985. - 176 с.
16. Львов М.Р. Методологические основы методики развития речи учащихся// Проблемы развития речи учащихся начальных классов.: Межвуз. сб. науч. гр. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1985. с.3-14.
17. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути её развития М.: 1975 176 с.
18. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка М.: ИЦ "Академия", 2000 - с. 168-169.
19. Львов М.Р. Тенденции развития речи учащихся: Пособие для студентов пединститута: Вып. 1.- М 1978. - 82 с.
20. Львова М. Е. Взаимосвязь обучения изложения и сочинения // Начальная школа. - № 3. – 1984. – с. 32-36.
21. Макеева С.Г. Воспитательные возможности урока русского языка//Проблемы развития речи учащихся начальных классов.: Межвуз. сб. науч. гр. М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1985. - с.15-24.
22. Методика развития речи / Под ред. Ладыженской Т. А. – М., 1991.
23. Рализаева Т. Г., Львов М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М., 1979.
24. Редозубов С. П. Методика русского языка для начальной школы. - М., 1947. - с. 213.
25. Рождественский Н. С. Обучение орфографии в начальной шко¬ле. 2-е изд. - М., 1964.
26. Розенберг Л. А, Развитие творческих сил, литературных способностей младших школьников // Начальная школа. - № 2 – 1995. – с. 25-28.
27. Романовская З. И. Развитие речи и мышления в системе обучения академика Л. В. Занкова // Начальная школа. - № 8. – 1994. – с. 50-55.
28. Соколов Н. М., Тумим Г. Г. На уроках родного языка. - Пг., 1917, с. 183.
29. Тихомиров Д. И. Чему и как учить на уроках родного языка в начальной школе. 14-е изд. - М., 1914. - с. 7.
30. Тихомиров Д. И. Опыт плана и конспекта. - М., 1875. - с. 4.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.