На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Становление межличностных отношений в дошкольном возрасте

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 16.01.2013. Страниц: 41+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ………………………………………………………5
1.1 Сущность межличностных отношений в дошкольном возрасте…………….5
1.2 Причины и виды конфликтов в дошкольном возрасте……………………….7
ГЛАВА II АНАЛИЗ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ …………………………………………………………………………………………15
2.1 Возникновение и развитие конфликта при несформированности операционной стороны игровой деятельности дошкольника………………………………………15
2.2 Возникновение и развитие конфликта при искажениях мотивационной основы деятельности дошкольника…………………………………………………………..21
ГЛАВА III ПУТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 5-6 ЛЕТ……………………………………………………………………………………..25
3.1 Диагностический этап…………………………………………………………….25
3.2 Коррекция нарушений отношений со сверстниками у дошкольников………..30
3.3 Игровые методы коррекции детского неблагополучия в группе детского сада и основные этапы работы………………………………………………………………33
3.4 Контрольное обследование детей……………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………………38
Список использованной литературы………………………………………………..40
Приложение…………………………………………………………………………..42


Введение

Проблема становления межличностных отношений в дошкольном возрасте – одна из актуальных проблем психологов и педагогов.
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.
В детских дошкольных учреждениях часто происходят различные нарушения в межличностных отношениях – происходят первые в жизни детей конфликты. Цель педагогов – помочь детям решить конфликтные ситуации, так как в дошкольном возрасте дети еще не умеют самостоятельно их решать.
Возраст детей, который мы будем рассматривать в работе – 5-6 лет.
Объектом исследовательской работы являются процесс становления межличностных отношений детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – игра как сфера становления межличностных отношений детей дошкольного возраста.
Цель данной курсовой работы – выявить особенности межличностных отношений у дошкольников и пути их коррекции.
Гипотезой настоящего исследования является предположение о том, что коррекция межличностных отношений дошкольника 5-6 лет возможна в процессе специально организованного руководства сюжетно-ролевой игрой, направленного на формирование поведенческого и когнитивного компонента межличностных процессов.
В данной курсовой работе решим следующие задачи:
- выявим особенности межличностных отношений в дошкольном возрасте;
- рассмотрим основные нарушения в отношениях дошкольников;
- проведем коррекционную работу в детском образовательном учреждении;
В данной работе будем пользоваться следующими методами исследования:
- методом анализа психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
- методом беседы с дошкольниками, игровыми методами коррекции поведения;
- методом анализа результатов;
- методом анкетирования.
База исследования – ДОУ №38 города Орска..........

Список использованной литературы
1. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения.- М.: Педагогика, 1990г.
2. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М. : Изд-во МГУ, 1976г.
3. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др. ; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. И доп. -М. : Просвещение, 1979. -288с.
4. Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. - Л. : Медицина, 1990г. -176с.
5. Детская психология: Учеб. пособие/Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др. : под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько – Мн. : Университетское, 19888г. -399с.
6. Журнал «Семья и школа» № 9, 1988г.- Статья Б.Кочубей, Е.Новикова «Ярлыки для тревожности»
7. Журнал «Семья и школа» №11, 1988г. - Статья Б. Кочубей, Е. Новикова «Снимем маску с тревоги».
8. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр – СПб: Союз, 1997. -224с.
9. Изард К. Эмоции человека: [Пер. с анг.] /Под ред. Л.Я.Гозмана, М.С.Егоровой; Вступительная статья А.Е.Ольшанниковой.- М.:Изд-во МГУ, 1980г.
10. Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько Диагностика и коррекция психического развития дошкольников: Минск, ’Унiверсiтэцкае’, 1997г.
11. Краткий психологический словарь/Сост. Л.А.Карпенко;под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.-М.,с.195
12. Лешли Дж. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы: Кн. Для воспитателей дет. сада: [Пер. с англ.] – М.: Просвещение,1991г.
13. Мухина В.С. Детская психология: [Учеб. Для пед. ин-тов] / Под ред. Л.А.Венгера – М.: Просвещение, 1985г.
14. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. -М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1995г. -576с.
15. Практическая психология: Учебно-методическое пособие/Под. Ред. доктора психологических наук, профессора С. В. Кондратьевой. - Мн. : Ред. Журн. «Адукацыя i выхаванне», 1997г. -212с.
16. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности /Под ред. Т.В.Лаврентьевой.- М.: Новая школа, 1996г.-144с.
17. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное посоие. -М. : ВЛАДОС, 1996г. -529с.
18. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М.,1970г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.