На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сущность ситуационного подхода в управлении предприятием

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.01.2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………….………3
Глава I. Сущность ситуационного подхода в управлении……………………………………………….……………5
1.1. Основные положения………………………………………5
1.2. Методология ситуационного подхода…………….….….10
Глава II. Анализ ситуационных моделей в управлении предприятием………………………….….…………………..……...12
2.1. Ситуационные модели и переменные ситуационного
подхода в управлении…………………………………………12
2.2. Ситуационный подход в управлении оптовым
центром………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………….……..……27
Список использованной литературы…………………………….….29







ВВЕДЕНИЕ
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.
На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро, и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.
Традиционные школы управления пытались определить принципы управления. Комплекс теоретических знаний о том, как должны работать руководители, традиционно рассматривается как научный компонент управле-ния. Применение этих принципов на практике традиционно рассматривалось как искусство, т.е. как нечто, чего можно достичь только через опыт, методом проб и ошибок. Сторонники ситуационного подхода внесли большой вклад в теорию управления, используя возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям.
Актуальность темы. Ситуационный подход не является простым набором предписываемых руководств, это, скорее, способ размышления об организационных проблемах и их решениях. В нем также сохранена концепция процесса управления, применимая ко всем организациям. Но в рамках ситуационного подхода признается, что, хотя общий процесс одинаков, специфические приемы, которые должен использовать руководитель для эффективного достижения целей организации, могут значительно варьировать.
В современных условиях успех дела определяется не только личной ориентацией руководителя, но и рядом других обстоятельств: ситуацией, степенью зрелости подчиненных, их отношением к руководителю, готовностью к сотрудничеству, характером проблемы и пр., поэтому ответ начали искать в рамках ситуационных теорий, позволяющих полнее рассмотреть руководство и его последствия. Ситуационный подход к изучению эффективности управления исследует взаимодействие различных ситуационных переменных для того, чтобы обнаружить причинно-следственную зависимость в отношениях руководителя и подчиненных, позволяющую предсказать возможное поведение руководителя и последствия этого поведения.
Разработанность проблемы. Научное управление наиболее тесно связано с работами Ф.У. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет, рациональной системой управления занимался А. Файоль. Разработаны известные ситуационные модели Фидлера, Митчела и Хауса, модель ситуационного лидерства Поля Херси и Кена Бланшара и другие. Данные методики успешно применяются многими руководителями в управлении предприятием.
Цель курсовой работы изучить сущность ситуационного подхода в управлении.
Задачи исследования:
1) Изучить понятие и ограничения ситуационного подхода;
2) Рассмотреть ситуационные модели;
3) Рассмотреть методологию и переменные ситуационного подхода.
Объект исследования – предприятие или организация.
Предмет исследования – ситуационный подход в управлении предприятием.
Гипотеза – применение моделей и переменных ситуационного подхода в управлении позволяет руководителю определить какая структура и прием управления необходим в конкретной ситуации.
Методологическая основа. Исследование моделей ситуационного подхода в управлении позволяет раскрыть все нюансы в управлении и отреагировать руководителю на любую ситуацию соответственно.
Практическая значимость. Данные методики ситуационного подхода могут применяться в управлении любым предприятием или фирмой как руководителем, так и менеджером.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения...........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бор М.З. Управление как процесс. Процедуры, методы реализации управленческих решений. М., МФИ, 1986.
2. Веснин В.Н. «Основы менеджмента».Москва.1992г.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. « Основы менеджмента»: Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарика, 1998.
4. Виханский О.С., А.И. Наумов «Менеджмент». М; «Гардарика» 1996.
5. Виханский О. (2 Издание). Стратегическое Управление. Москва: Гордерике , 2000.
6. Герчикова И.Н. Управление персоналом. Учебник. - М., «Высшая школа», 2001.
7. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование и планирование. Теория проектирования экспериментов. Моск. Обл. ТОО НПЦ «Крылья», 1997.
8. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента». «Эконопресс».Москва.1997.
9. Козаченко А. В., Воронкова А. Э., Коренев Э. Н. «Основы корпоративного управления».Учебное пособие. – Луганск: Изд–во ВНУ, 2001.
10. Литвак Е.И. Стратегическое управление. Учебное пособие., Минск, 1997.
11. Менеджмент: Учебник/ под общ. ред. Проф. Переверзева М.П. – М, ИНФРА-М, 2002.
12. Менеджмент. П. А. Кохно. – М.:Финансы и статистика,1993.
13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента». «Дело». Москва. 1993г.
14. Основы менеджмента / под ред. проф. Вачугова Д.Д. - М., «Высшая школа», 2001.
15. Профессионалы в управлении. Мартынов С. Д. Л.:Лениздат, 1991.
16. Радушин А.А. «Основы менеджмента»М.:Центр.1998.
17. Ременников Г.Н. Разработка управленческих решений, - М., 2001.
18. Слонов Н. Ситуативность и системность в менеджменте.Статья. – М., 2003.
19. Управление персоналом: Учебник / под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. – М., Юнити, 2000.
20. Уварова Г.В. Методы управления и принятия решений. – М., 1992.
21. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М.: Высш. школа , 2000.







Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.