На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Планирование и организация повышения квалификации и переподготовки управленческого персонала

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: 59.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА 5
1.1. Повышение квалификации и переподготовка руководителей и специалистов: сущность, задачи, формы 5
1.2. Методы и способы системы организации обучения персонала 1.3. Планирование и управление процессом обучения персонала в организации 8 15
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА НА ОАО «ДМЗ» 19
2.1. Оценка качественного состава руководителей и специалистов ОАО «ДМЗ» 19
2.2. Исследование системы повышения квалификации персонала в ОАО «ДМЗ» 2.3. Планирование карьеры и формирование кадрового резерва на ОАО «ДМЗ» 23 27
РАЗДЕЛ 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА 29
3.1. Инвестиционные направления совершенствования управленческого потенциала в металлургической отрасли 3.2. Зарубежный опыт подготовки и повышения квалификации менеджеров 29 31
3.3. Пути улучшения образовательного уровня персонала с учетом потребности в обучении 36
ВЫВОДЫ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ВВЕДЕНИЕ
Переход к экономике рыночного типа нуждается в проведении коренных изменений всей системы производственных отношений. Решение сложных заданий переходного периода усложняется необходимостью проведения структурных преобразований национальной экономики в соответствии с опытом стран развитой рыночной экономики. Это предусматривает коренную перестройку современного производства на основе научно-технического прогресса и всестороннего развития потенциала трудовых ресурсов как главного элемента производственных сил. Современное состояние развития экономики непосредственно связано с проблемой обеспечения соответствия трудовых ресурсов требованиям производства.
Также в условиях современного производства все больше возрастает значение психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника, роста его производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать научную информацию. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников на предприятии в условиях рынка основана на балансе интересов. С одной стороны, такая система должна быстро реагировать на изменения потребностей производства в рабочей силе, а с другой - предоставить работникам возможность для обучения в соответствии с их интересами.
Опыт передовых стран рыночной экономики свидетельствует, что в период структурных изменений в экономике вопроса профессиональной учебы приобретают особое значение и постоянно находятся в центре внимания государства и общества. В этот период, как правило, расширяется сеть учебных заведений, которые осуществляют подготовку и переподготовку кадров, увеличивается численность рабочих и специалистов, охваченных профессиональной учебой, растут ассигнования на эти цели.
Цель работы: изучение системы планирования и организации переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов.
Задачами работы являются:
? изучение теоретических вопросов организации обучения управленческого персонала;
? исследование системы повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов на ОАО «ДМЗ»;
? разработка предложений по совершенствованию системы обучения управленческого персонала на предприятиях Украины.
Для достижения поставленной цели и решения указанных задач используются следующие методы:
? анализ и синтез;
? индукция и дедукция;
? абстрагирование;
? обобщение;
? сравнение;
? описание;
? счет.
Предметом исследования выступают существующие методы переподготовки и повышения квалификации в целом по Украине и по отраслям на предприятиях.
Объект исследования - процесс обучения и повышения квалификации в ОАО «ДМЗ».
Для раскрытия темы были использованы труды таких отечественных и зарубежных ученных, как Р. Беккер, Б. Вейсборд, Д. Минцер, М. Блауг, Д. Богиня, С. Горностаев, Л. Шаульская, Я. Полянская, О. Сердюк, И. Найденко, С. Гуцу, В. Клачко и др.

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА
1.1. Повышение квалификации и переподготовка руководителей и специалистов: сущность и формы
Рыночная экономика выдвигает высокие требования к систематическому обновлению и пополнению знаний, соответствия профессиональной подготовки и квалификации руководителей и специалистов, современному уровню развития науки, техники и экономики. Полученные младшими специалистами, бакалаврами, специалистами и магистрами знания, в высших учебных заведениях устаревают более чем наполовину через пять лет, если работник не занимается постоянно самообразованием и не повышает уровень квалификации в организации в заведениях последипломного образования.
Структура последипломного образования руководителей и специалистов включает: повышение квалификации, переподготовку кадров, последипломную подготовку лиц, с высшим образованием (рис. 1.1)........


ВЫВОДЫ

Проблемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов, способных конкурировать в условиях рыночных отношений, по ряду важных причин приобретает ныне особую актуальность. Во-первых, сказываются неблагоприятные тенденции на рынке рабочей силы. Современное производство предъявляет всё более жёсткие требования к профессиональным качествам управленческого персонала. Во-вторых, обостряется конкуренция за рабочие места внутри трудовых коллективов. Идёт объективный процесс отторжения кадров с низкими профессиональными качествами. В-третьих, профессиональное образование и квалификация в личностном плане не просто выступают характеристиками того или иного работника, но и становятся для него гарантией социального благополучия, условием его конкурентоспособности на рынке труда.
Подготовка и повышение квалификации работников в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности. Предприятия должны рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.
Подготовка кадров заключается в обучении трудовым навыкам, нужным для качественного выполнения работы. Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации нужно создать климат, благоприятствующий обучению.
В ходе исследования системы переподготовки и повышения квалификации управленческого персонала на предприятиях металлургической отрасли Украины выявлен ряд недостатков, к которым отнесены:
? преподаватели, которые читают дисциплины в учебных центрах, не владеют теорией и практикой функционирования рынка товаров и услуг;
? повышение квалификации и переподготовка кадров осуществляется бессистемно, без определения их целесообразности;
? низкий уровень расходов на рост квалификации кадров;
? отсутствует тесная взаимосвязь учебных заведений и производства, в разработке учебных планов и программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации, не принимают участие руководители и главные специалисты предприятий, предпринимательских и коммерческих структур (работодатели).
Руководству предприятия и бюро по подготовке кадров необходимо изучать передовой опыт зарубежных стран в подготовке рабочих кадров и по возможности внедрять его на предприятии.
В зарубежных странах есть центры оценки для аттестации управленческого персонала. Задача центров выявление с помощью экспертов и на основе специальных тестов и упражнений потенциальные способности работников. Существуют 3 группы оценок: оценка работника (потенциал); должностные требования (нормативы); фактическое функционирование (результат). С помощью их сравнений анализируется потребность в подготовке, повышении квалификации или проведении других организационных мероприятий.
Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации управленческого персонала необходимо проводить с учетом потребностей в обучении, в структуру которых входят:
? количественные потребности;
? качественные потребности;
? индивидуальные потребности;
? коллективные потребности.
Анализ указанных потребностей позволяет выявить необходимость обучения персонала и тем самым повысить его эффективность.
Методы профессионального обучения могут включать:
? инструктаж;
? ротацию;
? ученичество и наставничество (коучинг);
? секондмент;
? шэдуинг;
? баддинг;
? тьюторство;
? лекции;
? рассмотрение практических ситуаций (кейсов);
? деловые игры;
? самостоятельное обучение.
Без роста профессиональных знаний невозможно повышение коэффициента деловой активности руководителей. При этом специальные знания морально устаревают все быстрее. Научный прогресс охватывает не только технические области исследований, он приобретает системный характер. Задачей лидера начала ХХI в. становится использование технологии менеджмента - особенно в той его части, которая касается методик повышения эффективности организации.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аналитическая записка к годовой отчетности ОАО «ДМЗ» за 2008 - 2012 гг.
Отчеты по труду ОАО «ДМЗ» за 2008 - 2012 гг.
Горностаев С. Научить ученого: переподготовка и профессиональное развитие действующих специалистов методом интегрирующего тренинга/С. Горностаев //Управление персоналом. -2010. - №4. - С.23-27.
Гуцу С.Ф. Правовое регулирование повышения квалификации в трудовом праве Украины [Электронный ресурс]. Режим доступа:
Комар Ю. Совершенствование системы подготовки управленческого персонала на основе развития мультимедийных технологий [Электронный ресурс]. Режим доступа:
Найденко И.В. Зарубежный опыт подготовки и переподготовки кадров в системе организации труда/ И.В. Найденко// Сборник научных трудов. Донецк: ДонНУ, 2009. - С.251-254.
Полянська Я.Л. Навчання персоналу промислового пiдприемства як мотивуючий чинник/ Я.Л. Полянська, О. Черноiванова//Наука молода. - 2008. - №10. - С.45-49.
Сердюк О.Ю. Iнвестецiйнi напрямки удосконалення управлiнського потенцiалу металургiйноi галузi// О.Ю. Сердюк// Сборник научных трудов. Донецк: ДонНУ, 2007. - С.684-689.
Фокин К.Ф. Расчет экономии при предварительном обучении будущих руководителей/ К.Ф. Фокин//Управление персоналом. - 2008. - №17. - С. 47 - 51.
Е.В. Маслов. Управление персоналом предприятия. - М.: Инфра-М, 2006 г., 295 стр.
Основы научной организации труда на предприятии: Учебное пособие для высшей школы. Под ред. Н.А. Полякова. - М.: Профиздат, 2005 г., 2875 стр.
Организация и методика производственного обучения рабочих: Методические указания работникам отделов технического обучения под ред. Г.К. Пукас. - Днепропетровск, 2007 г., 305 стр.
Руководство персоналом организации. В.П. Перачев. - Москва, 2008 г., 447 стр.
Управление организацией: Учебник /под ред. А.Г. Поршнева. З.П. Румянцевой - 2-е издание, Москва, 2007 г., 282 стр.
Герчекова И.А. Менеджмент: Учебник. - М.: Бизнес и биржи, 2004 г., 620 стр.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации - М.:2008 г.,355стр.
Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента - М.:2005 г. 205стр.
Егоршин А.П. Управление персоналу: учебник для ВУЗов 3-е издание Н. Новгород: НИМБЮ 2001г. 270стр.
Управление персоналом организации. Учебник/ под редакцией А.Я. Кибанова 2-е издание, дополнено и переработано - М.:-ИНФРА - М.2002г. 636стр.
Ховард К.,Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства./Учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 2006г. 224стр.
Ахапкин Н.Ю. Профессиональное обучение руководящих кадров на предприятиях // Общество и экономика, 2004. - №7-8.
Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - с. 688.
Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - с. 564.
Гуртова Е.С. Социально-экономическая эффективность подготовки кадров // Совершенствование организации труда и подготовки кадров. Сборник научных трудов. - Свердловск, 2004 - с. 429.
Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для ВУЗов 3-е издание, Н. Новгород: НИМБ, 2001. - с. 613.
Жуковская И., Юрасов И. Концепция повышения квалификации менеджеров по персоналу // Управление персоналом, 2006. - №7, с. 43-45.
Кельперис И. Повышение квалификации в процессе управления персоналом // Управление персоналом, 2007. - №7, с. 113.
Минервин И. Внутрифирменное обучение рабочих // Экономист, 2003 - №2, с. 364.
Организация и методика производственного обучения рабочих: методические указания работникам отделов технического обучения под ред. Г.К. Пукас. - Днепропетровск, 2003. - с. 305.
Основы научной организации труда на предприятии: Учебное пособие для высшей школы. Под ред. Н.А. Полякова. - М.: Профиздат, 2004. - с. 659.
Степаненков Н.К. Профессиональная ориентация учащихся: Учебное пособие. - М.: Университетское, 2003. - с. 283.
Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2006. - с. 638.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.