Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 17.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1. Исторический опыт реформирования государственной политики и управления социальной защитой населения России 5
1.2. Понятие социального обслуживания населения и его формы 9
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РФ 14
2.1. Основные элементы системы социального обеспечения в РФ 14
2.2. Государственная социальная помощь 19
ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В РФ 24
3.1. Социальная политика в отношении семьи и несовершеннолетних 24
3.2. Социальная политика в отношении пожилых людей 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность рассматриваемой проблемы значительно возрастает в современных условиях России, когда нет стабильности, а изменчивость в социальной сфере, с одной стороны, вступает в противоречие с традициями и ценностями, сложившимися в советское время, но и с объективными потребностями широких слоев населения, с другой стороны, ведет к созданию предпосылок для образования новых сущностных нетрадиционных компонентов в социальной сфере, порождает разновидности социальных движений масс и формы их взаимодействия, инновационные способы социальной деятельности, предрасположенные к формированию новой системы общественных отношений, единства и многообразия социального поля демократического государства.
Проблема устойчивости и изменчивости в становлении и развитии социальных служб России, как проблема теории социальной работы, не может оставаться за пределами нашего познавательного интереса и насущных потребностей практики социального обслуживания населения, за пределами современного уровня наших знаний о социальной действительности и социальных институтов.
В современном виде нынешняя политика государства в сфере социальной поддержки и защиты населения в России была сформирована сравнительно недавно, в 90-е гг. XX в. Тогда произошел резкий переход от социалистической системы, при которой государство брало на себя ответственность практически за все сферы социальной политики, к резкому сокращению социальных расходов и уменьшению социальных обязательств государства до минимально возможных. Однако несмотря на общий ориентир на либеральную модель социальной политики, нельзя говорить о том, что на сегодняшний день в России уже сформировалась определенная ее модель. По поводу выбора наиболее подходящей для России политики в социальной сфере до сих пор ведутся дискуссии между сторонниками либерально ориентированной политики и более «мягких» ее моделей. При этом, если экономисты рассуждают о бюджетных ограничениях и институциональных возможностях, то социологи обращают большее внимание на положение и мнение самого населения, его потребности и проблемы, что крайне важно для легитимного в глазах россиян формирования основных направлений социальной политики.
Объект исследования: система социального обеспечения и социальной политики в РФ.
Предмет исследования: социальные службы, проблемы перспективы их развития..
Цель исследования: раскрыть основные виды социальной политики в РФ, проблемы перспективы их развития. в Российской Федерации.
В соответствии с целью в работе ставились и решались следующие основные задачи:
· Выявить теоретико-методологические основы социальной политики;
· Рассмотреть механизмы социальной защиты и социального обслуживания в РФ;
· Показать направления совершенствования системы социальной политики в отношении отдельных категорий граждан.
Методологической базой исследования стали общенаучные методы сравнения и обобщения, анализа и синтеза, анализ монографической, учебной литературы и периодической печати.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

1.1. Исторический опыт реформирования государственной политики и управления социальной защитой населения России

Игнорирование культурных практик и сложившихся социальных институтов приводит к тому, что проводимые реформы могут оказаться неэффективными, и даже вредными. Большую роль в организации социальной защиты и управлением социальной политикой играют этнокультурные и религиозные установки. Поэтому представляется необходимым анализ истории управления социальной защиты населения и социальной политикой в России.
Исторически социальная политика в России была связана с православной религией и ее установками: ориентацией на милосердие и благотворительность. Собственно, до XIX в. социальная защита рассматривалась преимущественно в рамках благотворительности. Христианство способствовало развитию благотворительности, получившей теоретическое обоснование в виде христианского учения о любви и милосердии...........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сложное социально-экономическое положение в стране, с одной стороны обостряет социальные проблемы, требующие увеличения материальных ресурсов на оказание социальной поддержки нуждающимся категориям населения, а с другой - ограничивает возможности выделения средств на эти цели.
Проблемы неравенства в России стали за последнее десятилетие предметом активных общественных дискуссий, ведущихся экономистами, социологами и представителями других наук. Растущий разрыв между выигравшими и проигравшими, богатыми и бедными вызывает значительные социальные напряжения, поскольку для населения, многие десятилетия жившего в условиях уравниловки и государственного распределения, благосостояние новых групп представляется сомнительным с этической, социальной и правовой точек зрения. В массовом сознании сохраняется представление, что относительно однородное по структуре общество за достаточно короткий период называемый «переходным», превратилось в общество с одним из самых высоких уровней неравенства.
Страны с переходной экономикой часто опровергали устоявшие представления о закономерностях и принципах экономического развития. Не исключено, что и в отношении взаимосвязи экономического развития регионов и уровня бедности в них, а России, отсутствуют тенденции, наблюдаемые в других странах. Самым предварительным аргументом в пользу этой связи является тот факт, что уровень бедности и его динамика значительно варьировали по регионам страны, которые так же демонстрировали разные темпы экономического развития.
Важным фактором бедности всех традиционно бедных категорий населения является низкий уровень государственных социальных трансфертов (пенсий, в том числе по инвалидности, стипендий, пособий по безработице, пособий на детей малообеспеченным семьям). Поэтому первоочередной и стратегической задачей в данном случае является рост размера пенсий и социальных пособий. Стратегия заключается в их доведении до прожиточного минимума, тактика предполагает поэтапную реализацию данного процесса.
Отсутствие достаточных средств требует от органов государственной власти и органов местного самоуправления поиска путей повышения эффективности деятельности органов социальной защиты населения. В создавшейся ситуации остается один путь повышения эффективности - улучшение организации социальной защиты населения и в первую очередь - совершенствование структуры и методов управления социальной защитой, как на федеральном, так и на муниципальном уровнях.
В настоящее время сфера оказания социальных услуг привлекает к себе большое внимание, что объясняется как относительным сокращением экономически активного населения, так и увеличением количества социальных изменений, сказывающихся на стандартах жизни, социальном климате и ответственности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. РГ от 25 декабря 1993 года.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. М.: Изд-во Проспект, 2010.
3. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. "Об основах обязательного социального страхования". // РГ от 21 июля 1999 г.
4. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. «О Трудовых пенсиях в РФ». // РГ от 20 декабря 2001 г.
5. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации". // РГ от 30 июня 1999 г.
6. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». // РГ от 20 декабря 2001 г.
7. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. "О государственной социальной помощи". // РГ от 23 июля 1999 г.
8. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". // РГ от 19 декабря 1995 г.
9. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов". // РГ от 4 августа 1995 г.
10. Федеральный закон от 12 января 1995 г. "О ветеранах". // РГ от 25 января 1995 г.
11. Указ Президента РФ от 18 июня 1996 г. « О национальном плане по улучшению положения женщин и повышения их роли в обществе до 2000 г.» // СЗ РФ. 1996. № 26. Ст. 3060.
12. Актуальные проблемы социальной защиты населения г. Челябинска, перспективы развития и реформирования отрасли // Материалы научно-практического совещания. - Челябинск, 2008.
13. Байгереев М. Нидерланды: суть реформы социальной защиты - в стимулировании трудовой активности.//Человек и труд 2009. - №1. с.41-46.
14. Бессонова Н. Как оградить детей от физического насилия// Социальная педагогика. 2003. № 2. С. 65.
15. Вьюницкий В.И. Негосударственное пенсионные фонды как средство изменения форм собственности // Пенсия. 2008.№9. с.50-54;
16. Государственный доклад о положении граждан старшего поколения в Российской Федерации. - М., 2005. - С. 104.
17. Зайнышев И.Г.Технология социальной работы: Учеб. пособие - М.: ВЛАДОС, 2011.
18. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2010. - с. 608.
19. Зернова И. Дополнительные выплаты работникам // Бюджетные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение, 2009. №9 с. 85
20. Из интервью «Российской газете » министра здравоохранения и соцразвития РФ Т. Голиковой . №57 (4881). 2 - 8 апреля 2009 года. С. 4.
21. Казбан А.В. Краткий обзор мирового и отечественного опыта реформирования социального обеспечения населения.//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях 2009. - №13. с.27-34.
22. Калмыков В.В. Результаты социальной политики 1990-х и ее реформирование в начале2000-х гг.//История государства и права 2008. - №6. с.6-9.
23. Карпикова И.С. Проблемы реализации принципа адресности в практике социальной защите населения // Россия: путь к социальному государству. Материалы Всероссийской научной конференции (Москва, 6 июня 2008 г.). М., 2008.
24. Козлова Т.З. Социальное время пенсионеров: этапы самореализации личности. - М., 2011. - С. 87.
25. Котельников Г.П. Энциклопедия жизни пожилого человека. - М., 2011.
26. Кочевнuн А. Н. Статистические исследования // Социологические исследования. - 2011. - № 10. - С. 24.
27. Ляшенко А.И. Организация и управление социальной работой в России. М.. 2009 - с. 349;
28. Манукян Э.А. Территориальные центры социальной помощи семье и детям: опыт, тенденции, перспективы// Российский журнал социальной работы. 2008. № 2/4. С. 40.
29. Маркарьянц С. Социальное обеспечение населения: опыт Японии.//Проблемы теории и практики управления 2007. - №4 с.93-97.
30. Мещерякова Т.Н. К вопросу истории проведения пенсионных реформ: как это начиналось // Новые технологии в образовании, науке и экономике: Труды ХП международного симпозиума / Под редакцией Г.К. Сафаралиева, А.Н. Андреева - М.: Информационно-издательский центр Фонда поддержки вузов, 2006, стр. 69-75.
31. Муратова С.А. Семейное право: Учебное пособие. М., 2010.- С.73
32. Немова Л.А. Канада: реформы в социальной сфере.//США. Канада. Экономика - Политика - Культура 2009. - №4. с.3-21.
33. Опыт работы регионов Российской Федерации по социальной защите // Материалы научно-практического совещания. - Челябинск, 2009.
34. Основные направления государственной семейной политики, утверждены Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. №712. с.7.
35. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних// Беспризорник. 2003. № 2. С.16
36. Россия в цифрах: Краткий стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2005. - С. 74.
37. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник - М: ИНФРА-М, 2009. - с. 347;
38. Светкина Г.Д. Международное сотрудничество - важный фактор совершенствования социального обслуживания // Работник социальной службы. - 2009. №3. с.54-55;
39. Светкина Г.Д., Гриценко Е.А. Социальная помощь: на пути к адресности.//Социальная работа 2010. - №2. с.5-7.
40. Система социальной защиты населения во Франции.//Социальное обеспечение 2008. - №1. с.22-24.
41. Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России / Под ред. Ярской - Смирновой Е., Романова П. - М; ИНИОН-РАН, 2007. - с. 118
42. Холостова Е.И. Социальная работа: Учеб. пособие. - 2 - е изд. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.
43. Чукчина Ю.В. Проблемы социальной защиты и народонаселения в Мурманском регионе и в Российской Федерации. - Мурманск, 2010. С. 15


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.