На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..….……...3
ГЛАВА 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ:ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ..6
1.1. Цели, задачи и функции федерального фонда обязательного медицинского страхования.……………………………………………6
1.2. Принципы организации ФФОМС и состав его доходов…………….9
1.3. Источники формирования бюджета и направление использования средств фонда обязательного медицинского страхования………....15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДИНАМИКИ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ………………………………………………………………...18
2.1. Общая и кратная экономическая характеристика фонда обязательного медицинского страхования РФ.……………………...18
2.2. Анализ динамики состава и структуры доходов федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 - 2009гг……….22
2.3. Анализ исполнения плана доходов ФФОМС………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…........33


ВВЕДЕНИЕ

Здоровье нации является предпосылкой социального благополучия и нормального экономического функционирования государства. Существенное влияние на здоровье населения России сегодня продолжают оказывать обстоятельства, связанные с проводимыми экономическими преобразованиями, снижением затрат на здравоохранение и т.д. Усиление социальной направленности общественного развития в современных условиях повышает роль системы здравоохранения, которая является стратегической отраслью экономики, обеспечивая воспроизводство населения, социальные гарантии и здоровье граждан.
Социально - экономические реформы, проводимые в России в последние десятилетия, привели к радикальным переменам в жизни общества. Современная экономическая ситуация диктует необходимость повышения эффективности социальной политики, концентрации усилий на решении наиболее острых социальных проблем, выработки новых механизмов реализации социальной политики, обеспечивающих более рациональное использование финансовых и материальных ресурсов.
В России введение обязательного медицинского страхования стало первым шагом на пути реформирования системы социального страхования в целом и системы здравоохранения в частности. Создание системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации происходило в условиях глобального реформирования экономических и политических институтов государства. Однако несмотря на сложность общественно-политической и социально - экономической ситуации, система обязательного медицинского страхования создана, развивается и полностью доказала свою значимость. В то же время, проблемы обязательного медицинского страхования еще остаются, не достаточно исследованы многие аспекты, и, как следствие, развитие обязательного медицинского страхования в нашей стране сопряжено с множеством трудностей, в том числе с дефицитом денежных ресурсов, направляемых на здравоохранение, вопросами качества оказания медицинской помощи и рационального использования финансовых ресурсов системы ОМС.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - это самостоятельное государственное некоммерческое финансово - кредитное учреждение, обеспечивающее реализацию государственной политики в области организации и финансирования системы ОМС на всей территории РФ. Федеральный фонд ОМС подотчетен правительству и Федеральному Собранию РФ.
Как показывает практика, наличие средств еще не означает, что цель обязательного медицинского страхования будет достигнута.
Движение к цели затрудняет слишком большое разнообразие заболеваний и состояний застрахованных. Нужна ясность в том, сколько и каких потребностей необходимо удовлетворить за счет средств ОМС. По - другому требуются специальные способы согласования размеров средств и поставленных целей. Важнейшую роль при этом играет инструментарий планирования и прежде всего система показателей и их значений.
Цель исследования: провести оценку доходов федерального фонда медицинского страхования за 2008-2009гг.
Данная цель предполагала постановку и решение следующих задач:
- уточнить цели и задачи федерального фонда обязательного медицинского страхования;
- рассмотреть вопросы источника и направления использования фонда обязательного медицинского страхования;
- провести анализ общих и кратных экономических характеристик фонда обязательного медицинского страхования РФ;
- провести анализ динамики состава и структуры доходов федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 - 2009 гг.
- провести анализ исполнения плана доходов ФФОМС.
Объектом исследования выступает деятельность ФФОМС. Предметом исследования являются доходы федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе раскрыты цели и задачи федерального фонда обязательного медицинского страхования, рассмотрены особенности источника и направления использования фонда обязательного медицинского страхования, рассмотрены принципы организации финансов ФФОМС и состав его доходов.
Вторая глава посвящена анализу динамики состава и структуры доходов федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 - 2009гг., в частности проанализированы планы доходов ФФОМС, проведен анализ общих и кратных экономических характеристик фонда обязательного медицинского страхования.
Источниками при написании работы послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам обязательного медицинского страхования и функционирования федерального фонда обязательного медицинского страхования: В.И.Авксентьева, В.В.Гришина, В.Ю.Семенова. А.А.Цыганова и др., также в работе были использованы статистические данные деятельности ФФМОС РФ за 2008 - 2009 гг.


ГЛАВА 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ


1.1. Цели, задачи и функции федерального фонда обязательного
медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составную часть государственного социального страхования.
Федеральный фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим уставом.
Федеральный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово - кредитным учреждением.........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе выполнена следующая цель: анализ деятельности фондов ОМС, оценка их роль в финансировании расходов на здравоохранение в Российской Федерации. Так же решены такие задачи, как:
1. Рассмотрены основные аспекты ОМС в Российской Федерации, такие как: его сущность и основные элементы - ОМС в стране является всеобщим для населения страны. Оно осуществляется за счет двух основных финансовых источников. Первый источник - это ассигнования из государственного бюджета. Вторым источником являются страховые взносы работодателей (всех форм собственности) за своих работников. ОМС осуществляется на основе договорных отношений между субъектами данного вида страхования;
2. Изучены особенности ОМС в нашей стране: рассматривая итоги развития системы обязательного медицинского страхования за последние 2 года, необходимо отметить выраженную положительную динамику по всем основным направлениям ее деятельности. Особенно возрос финансовый потенциал фондов ОМС. При этом нужно вспомнить, что система ОМС вошла в 2009 год с большим грузом проблем, связанных с деятельностью ряда должностных лиц Федерального фонда ОМС и огромным дефицитом средств, необходимых на реализацию программы дополнительного лекарственного обеспечения;
3. Изучена организация работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования: ФФОМС является самостоятельным некоммерческим финансово-кредитным учреждением. Основными его задачами являются: финансовое обеспечение установленных законодательством РФ прав граждан на медицинскую помощь средств ОМС; обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС; создание условий для выравнивания объема и повышения качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на территории страны в рамках базовой программы ОМС; аккумулирование финансовых средств ФФОМС для обеспечения финансовой стабильности ОМС. Управление ФФОМС осуществляется коллегиальным органом - управлением и постоянно действующим исполнительным органом - Директором, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ;
4. Изучена организационная структуры системы ОМС и движение денежных средств: По состоянию на 1 января 2009 года при реформировании административно - территориального состава РФ в системе ОМС функционировало 85 ТФОМС. ФОМС в бюджеты ТФОМС ежемесячно направляются средства на 8ыполнение территориальных программ в рамках базовой программы ОМС. Так в 2009 году из бюджета ФОМС в бюджеты ТФОМС направлено 43,5 млрд. рублей, что составило 9,8 % в общей сумме доходов ТФОМС за 2008 год;
5. Проведен анализ тенденций финансирования ФФОМС: В 2008 году по динамике роста сбора финансовых средств система ОМС вышла на первое место среди всех видов социального страхования в стране. Уровень поступлений единого социального налога в территориальные фонды ОМС вырос на 25,9% и составил сумму в размере 125,1 млрд. рублей.
Федеральный фонд ОМС наращивает объемы дотаций на выполнение территориальных программ ОМС. В 2010 году на эти цели с учетом дополнительных доходов ФОМС было направлено более 80 млрд. рублей, из них 7,5 млрд. рублей - за счет экономии средств, не использованных при завершении расчетов по программе ДЛО 2009 г., достигнутой в результате укрепления финансовой дисциплины в системе льготного лекарственного обеспечения. Средства нормированного страхового запаса ФФОМС составили около 30 млрд. рублей. 10 % из них будут направлены субъектам РФ в качестве поддержки на развитие здравоохранения.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что роль Федерального фонда обязательного медицинского страхования в финансировании расходов на здравоохранение трудно переоценить.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) ( с изменениями на 21 июля 2007 года вступившими в силу с 1 марта 2008 года) // Парламентская газета, N 96-97, 26.07.2007).
2. Ст.4. Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации»
4. Анисимов В. Правовые и организационно - экономические основы формирования территориальных программ ОМС // Страховое дело, 2008. - № 3. - С.26 - 32.
5. Авксентьев В.И. Цыганов А.А. Возможные пути развития законодательства в сфере медицинского страхования. // Юридическая и правовая работа в страховании. - 2009, № 4. - С.13-18.
6. Бутова В.Г. Экономическое обоснование страховых тарифов по обязательному медицинскому страхованию // Финансы - 2007, - № 1 с.38-51
7. Бушуева В.П. Приоритетный национальный проект «Здоровье» //www.miu.mgimo.ru/siteindex.phppage=102. - 1,0 п.л.
8. Бушуева В.П. Гарантии права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации. Учебное пособие. - М., МГИМО, 2008. - 217 с.
9. Бушуева В.П. Медицинское страхование: этапы, виды, новое в правом регулировании//www.miu.mgimo.ru/siteindex.php «Здоровье» // Конституция. Гражданин. Общество. Научные труды. - М., МГИМО, 2009.
10. Гвозденко А. А., Основы страхования: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2008.- 304 с.
11. Гришин В.В. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования // Здравоохрание РФ, - 2008. - №4. - С.23 - 27.
12. Гришин В.В. Обязательное медицинское страхование: состояние, анализ, пути развития // Экономика и жизнь, 2008 - № 3, - С.15
13. Некоторые аспекты социально-экономических результатов и проблем функционирования ОМС в рыночных условиях // Материалы научно- практической конференции к 100-летию отделенческой больницы на ст.Улан - Удэ, г.Улан - Удэ: Издательство ВСГТУ, 2007. - С.21.
14. Крутик А. Б., Никитина Т. В., Страхование: Учебное пособие. - СПб., 2009. - 256 с.
15. Ларионов Ю.К. Состояние и перспективы развития системы обязательного медицинского страхования //Мат. межрегион. науч. - практ. конф. «Состояние и перспективы развития здравоохранения в регионах России». - Самара. - 2008. - С. 70 - 75.
16. Методика формирования нормативов финансовых затрат бюджета на единичную медицинскую услугу // Методические рекомендации, ВСГТУ, 2009. - 36 с.
17. Основы страховой деятельности./Под ред.Т.А.Федорова.- М.:Изд - во БЕК, 2005. - 776с.
18. Пилипцевич Н.Н.,. Павлович Т.П.. Медицинское страхование. - М., 2009. - 187 с.
19. Пименов Ю.С. Ларионов Ю.К. Здоровье и медицина сегодня и в будущем. - Самара. - 2005. - 223 с.
20. Принципы организации и финансирования ОМС // Медицинское страхование, № 1, 2011. - С.5.
21. Прокофьева Т.А. Финансирование здравоохранения: действующая система и привлечение альтернативных источников // Актуальные проблемы региональной экономики и территориального управления: сборник статей / под ред. Е.В. Мишон. - Вып.6. - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2008. - С. 178-181.
22. Прокофьева Т.А. Управление здравоохранением: опыт регионов // Актуальные проблемы развития территорий и систем регионального и муниципального управления: материалы международной научно-практической конференции / под ред. И.Е. Рисина, Ю.И. Трещевского - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2009. - С. 83-86.
23. Прокофьева Т.А. Социальная инфраструктура региона: понятие и функции // Актуальные проблемы региональной экономики и территориального управления: сборник статей / под ред. Е.В. Мишон. - Вып.4. - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2005. - С. 67 - 69.
24. Решетников А.С. От стратегических планов - к практическим успехам // Медицинская газета № 45,от 16.09.07 - С.4 - 5.
25. Роль и значение страховой медицины в социально-экономическом развитии общества // Материалы научно - практической конференции - Улан-Удэ: Издательство БГСХА, 2008. - С.363
26. Савельев С.М. Современное состояние и проблемы обязательного медицинского страхования // Финансы - № 5 - 2009 - С. 2 - 6.
27. Сапрыкина А.Г., Яковлев О.Г., Ларионов Ю.К., Пономарева И.В., Низовцева О.О. Медико-социальные особенности первичной инвалидности у лиц пожилого и старческого возраста г. Самары // Медицинские и социальные вопросы в геронтологии. Сб. стат. и тез. докл. II Международного семинара по вопросам пожилых «Самарские лекции» (часть I) - Самарский дом печати. - 2009. - С.45 - 46.
28. Сербиновский Б.Ю., Гаркуша В.Н. Страховое дело. - М: Юнити, 2009 - 314 с.
29. Данные Фонда Обязательного медицинского страхования РФ // www.foms.ru.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.