Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Формирования музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста в студии народной песни.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 17.01.2013. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: 71.

Описание (план):



CОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ с. 2
ГЛАВА I Теоретические предпосылки решения проблемы формирования музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста в студии народной песни.
1.1 Формирование музыкальных способностей детей младшего школьного возраста как педагогическая проблема
с. 9
1.2 Проблема формирования музыкальных способностей детей младшего школьного возраста в психолого-педагогических исследованиях и практике.

с. 17
1.3 Сущность, структура и содержание понятий «способности», «одарённость», «музыкальные способности»
с. 22
1.4 Педагогические условия формирования музыкальных способностей детей младшего школьного возраста в детской студии народной песни.

с. 40
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ с. 43
ГЛАВА II Формирование музыкальных способностей детей младшего школьного возраста в детской студии народной песни в процессе опытно – экспериментальной работы.
2.1 Оценочно – критериальный инструментарий диагностики степени сформированности музыкальных способностей детей младшего школьног
Введение
Введение:

Политические, социально-экономические процессы, происходящие в нашей стране, меняющиеся конкретно-исторические условия актуализируют проблему формирования высокоразвитой, способности личности сквозь призму национальной культуры. Проблемы национальной культуры и национального характера волнуют каждого русского человека, но особый интерес эти проблемы приобретают в настоящее время.
Национальные чувства целительные для каждого народа. В период повышения самосознания наций каждый народ стремится возродить свои традиции, свою культуру для того, чтобы понять веками выработанный неиссякаемый кладезь мудрости своего народа, принять его положительный опыт жить в согласии с природой, семьей, обществом. В фольклорном материале раскрывается система миропонимания, выработанная предками по тем основным параметрам человеческой жизни, бытийно, нравственно и эстетически являются стержнем для любой эпохи. И чем раньше ребёнок начнёт осваивать культурные традиции, тем глубиннее будет их преемственность.
Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. У младших школьников каждая из отмеченных особенностей выступает главным образом, своей положительной стороной, и это неповторимое своеобразие данного возраста.
Особое социальное и культурологическое значение приобретают вопросы гуманизации образования. Значительную роль в гуманизации образования играет искусство, в частности, музыкальное, овладение которым является необходимым условием формирования способностей личности. Важно, чтобы в творческом музицировании (пении, игре на инструменте) ребёнок «выплёскивал» своё настроение в музыке, а не выполнял лишь технические задания педагога. Постепенно накапливая и сопоставляя свои впечатления, музыкально-слуховые представления, он внезапно «расцветает» в своих творческих проявлениях, развивает свои музыкальные способности, которые эффективно формируются в занятиях такими видами музыкальной деятельности, как пение, хореография, игра на инструментах. Поэтому, формой педагогического процесса формирования музыкальных способностей ребёнка может стать студия народной песни, направленная на обучение свеем перечисленным выше музыкальным видам деятельности в комплексе.
Анализ философской, социологической и психологической литературы, а также социальные процессы, происходящие в обществе свидетельствуют что:
Во-первых: в научной литературе проблема формирования музыкальной способности ребёнка находит достаточно широкое освещение, но постоянно меняющаяся философия жизни требует осмысления данной проблемы в контексте новых условий.
Во-вторых: в различных исследованиях по музыкальной и этнопедагогики авторы затрагивают проблему этнического досугово и учебной деятельности, вопросы фольклоризации современных зрелищных форм, использования русских народных праздников и обрядов в развитии личности ребёнка, вопросы музыкальности празднично-обрядовой деятельности, однако комплексного исследования процесса формирования музыкальных способностей ребёнка средствами музыкального народного творчества не проводилось.
В-третьих: исследования показывают, что в современных условиях педагоги находятся в зависимости от программно-нормативного управления процессом воспитания и обучения учащихся, а сама воспитательная деятельность сводиться к проведению отдельных мероприятий. И как следствие этого, в большинстве учреждений дополнительного образования детей отдыхают предпочтение не конструктивной позиции, а имитации деятельности.
Исследования музыкальных способностей ребёнка младшего школьного возраста привело к обнаружению противоречий между:
— потребностью общества в высокоразвитой личности со сформированными способностями, национальным самосознанием и реальными условиями социальной среды, которые не всегда благоприятствуют развитию и формированию такой личности;
— развивающейся системой социально-культурной деятельности и недостаточной разработанностью содержательно-технологических компонентов деятельности, направленных на формирование музыкальных способностей подрастающего поколения средствами народного творчества.
На основании изучения опыта различных коллективов народной песни и фольклорных коллективов, анализа психолого-педагогической литературы и собственного опыта работы в учреждении дополнительного образования детей сформулирована проблема исследования. Проблема определяется противоречием между объективно существующей потребностью общества высокоразвитой личности со сформировавшимися способностями (в нашем исследовании – музыкальными) и недостаточно теоретической и практической разработанностью подходов к формированию музыкальных способностей детей младшего школьного возраста в детской студии народной песни.
Учитывая актуальность, практическую значимость и недостаточную теоретическую и практическую разработанность проблемы мы определили тему нашего исследования: «Формирование музыкальных способностей детей младшего школьного возраста в детской студии народной песни».
Цель исследования – выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий, обеспечивающий эффективное формирование у ребёнка музыкальных способностей в детской студии народной песни.
Объект исследования – процесс формирования музыкальных способностей ребенка.
Предмет исследования - занятия в студии народной песни по формированию музыкальных способностей.
Гипотеза исследования – формирование музыкальных способностей ребёнка будет протекать более эффективно при реализации следующего комплекса педагогических условий:
— народное песенное творчество как средство формирования музыкальных способностей ребёнка;
— формирование у ребёнка установки на развитие музыкальных способностей посредством народной музыки;
— систематичность и последовательность обучения в студии;
— разносторонность музыкальной деятельности.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Сформулировать методологические принципы исследования проблемы.
2. Определить степень разработанности проблемы в педагогической теории и практике.
3. Выяснить сущность, структуру и содержание понятий проблем исследования: «способности», «музыкальной способности», «одаренность».
4. Выявить и теоретически обосновать комплекс педагогических условий эффективного формирования у детей младшего школьного возраста музыкальных способностей
5. Разработать программу (методику) учебного процесса в детской студии народной песни, при выполнении которой музыкальные способности ребёнка будут формироваться более эффективно.
6. Экспериментально проверить влияние педагогических условий на формирование музыкальных способностей детей в студии народной песни.
.............




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.