На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Технология работы социального педагога по преодолению агрессивности старшеклассников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 17.01.2013. Страниц: 40+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава I. СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИИ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ (РАННИЙ ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ) 5
1.1. Понятие агрессии. Проблема агрессии в мировой научной психологии 5
1.2. Особенности психологии старших школьников 14
Глава II. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 21
2.1. Диагностика состояния агрессии у старшеклассников (методики исследования) 21
2.2. Результаты психологического исследования 24
Глава 3. Технология работы социального педагога по преодолению агрессивности старшеклассников 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Приложение 1. Вопросник Басса-Дарки 40
Приложение 2. Таблица результатов тестирования (вопросник Басса-Дарки) 43


ВВЕДЕНИЕ
Агрессия – одна из тем, знания в которой живо интересуют не только специалистов в различных областях психологии, но и социологов, педагогов, философов, работников правоохранительных органов. Агрессивное поведение – один из центральных вопросов понимания человеческой природы.
В настоящее время отсутствует научно обоснованное определение агрессии и агрессивности. Под агрессивностью большинство авторов (Левитов Н.Д., 1972; Ениколопов С.Н., 1976; Басс А., 1961; Берковиц Л., 1962; Эйдемиллер Э.Г., 1997) понимают разнообразные действия, выражающие мысли и эмоции, которые нарушают физическую или психическую целостность другого человека/группы людей, наносят материальный ущерб, блокируют его/их намерения, противодействуют его/их интересам, ведут к его/их уничтожению.
Вопросы, связанные с человеческой агрессивностью, затрагиваются во многих психологических исследованиях. Наличие чрезвычайно высокой концентрации агрессии в обществе и отсутствие однозначного и адекватного научного определения этого сложного феномена делают проблему исследования агрессивности одной из наиболее актуальных проблем современного мира, важной теоретической и практической задачей.
Проблема агрессивного поведения человека все больше и больше привлекает внимание разных специалистов- психологов, психиатров, социологов и криминологов, отражая социальные запросы общества, испытывающего на себе все усиливающееся воздействие насилия и жестокости. Насилие стало характерной приметой настоящего времени и пронизывает все сферы жизни. В изучении такого рода насилия особое значение уделяется анализу индивидуального агрессивного поведения человека, особенностям личности.
Актуальность проблемы обусловлена увеличением числа детей с асоциальными ориентациями, с высоким уровнем групповой солидарности. Агрессия стала частью нашей жизни, характеризуется массовостью и высокой степенью интенсивности и среди обычных подростков.
Реформирование российского общества сопровождается кризисом и преобразованием социальных структур. Кризис в важнейших институтах социализации – семье, школе, трудовой деятельности – прежде всего, отражается на вступающем в жизнь поколении, от которого зависят судьбы реформ, будущее нашего общества, его духовное и нравственное благополучие, культурное и экономическое развитие. Сегодня исследование социальных проблем вступающего в жизнь поколения, сознание которого не зашорено идеологическими штампами застойных лет, является, как никогда, актуальным. Нормативно-ценностный кризис, сопровождающих реформирование российского общества, зачастую приводит к тому, что молодые люди не имеют целостного устойчивого мировоззрения, духовного стержня, скатываются на путь цинизма, нигилизма, безверия.
Пионер исследования подросткового и юношеского возраста И.С. Кон более 15 лет назад указывал на скудость социально-педагогических и социально-психологических исследований этого возрастного периода вследствие чего «групповой портрет» современного юноши «…выглядит расплывчатым, недостаточно конкретным» (И.С. Кон, 1982). С того времени положение в области исследования подросткового возраста не претерпело существенных изменений, между тем, социальная ситуация изменилась в корне.
Степень научной разработанности проблемы. При подготовке работы анализировалась литература по трем тематическим направлениям: 1) общетеоретические проблемы агрессии; 2) характерные особенности старшего школьного возраста; 3) проблемы профилактики и коррекции агрессивного поведения у школьников. В ходе исследования нами была выявлена недостаточность теоретических и практических работ о проявлениях агрессии старшеклассниками.
В 60-70-х годах по социологическим проблемам молодежи в стране было опубликовано более 2 тыс. работ. Однако глубина разработки проблем ограничивалась идеологическими стереотипами («У нашей молодежи нет проблем»). И хотя в 70-80-е годы были опубликованы тысячи книг и статей по коммунистическому воспитанию молодежи, они в своем большинстве исходили из партийных догм, откровенно лакировали действительность, выдавали желаемое за действительное. Серьезные исследования с трудом находили себе дорогу. В целом в те годы наши исследователи молодежных проблем только нащупывали собственные методы, подходы, методику и постепенно осваивали опыт зарубежных ученых.
В 1979, 1980 и 1982 годах вышли работы академика И.С. Кона, посвященные систематическому изложению психологии юношеского возраста (1979) и психологии старшеклассника (1980, 1982). В работах И.С. Кона к изучению подросткового возраста изначально был продемонстрирован комплексный подход. При описании этого возрастного периода академик использует и психологические, и социологические, и педагогические знания.
В целом же подростковый период, ранний юношеский возраст изучается в рамках отдельных наук и научных направлений – педагогики (А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и др.), психологии (Б.Д. Эльконин, Л.И. Божович, А.Е. Личко и др.). Социологические знания о молодежи разрабатываются в рамках социологии молодежи (В.Т. Лисовский, С.Н. Иконникова, В.Н. Шубкин и др.), социологии образования (Ф.Р. Филиппов, Л.Г. Борисова, В.Н. Турченко, М.Н. Руткевич, И.В. Бестужев-Лада и др.), социологии воспитания (А.Г. Харчев, Р.Г. Гурова, С.С. Вишневский, В.Д. Семенов и др.), социологии семьи (А.Г. Харчев, М.С. Мацковский, И.В. Бестужев-Лада и др.). И только в последнее время в публикациях по проблемам молодежи наметились тенденции формирования целостного представления о молодежи (Молодежь России: социальное развитие / Редколл.: В.И. Чупров (отв.ред.) и др. – М., 1992).
Наша наука развивается довольно медленно, а социальные изменения в последнее десятилетие приобрели очень динамичный характер. Фактов, относящихся к сегодняшнему, а не вчерашнему дню, мало. Это говорит о том, что востребованность конкретных психологических и социологических исследований велика.
Объект исследования: старшеклассники – учащиеся 10-х классов общеобразовательной средней школы п. Михнево Ступинского района Московской области (30 человек): возраст 16-17 лет. Этот возраст называют старшим подростковым или ранним юношеским. Именно в этот возрастной период жизни человека происходят судьбоносные социальные события: завершение общего образования, выбор профессии, приобретение новых социальных ролей (трудовых, семейных), вхождение в новые социальные общности. В этом возрасте происходит активное социальное, нравственное, духовное самоопределение, формирование мировоззрения и ценностных ориентаций. Сегодняшние старшеклассники завтра будут определять направления развития российского общества. Данный возрастной период, по нашему мнению, исследован недостаточно полно. Эти причины определяют значимость выбора объекта исследования.
Предмет исследования – проявления агрессивности старшеклассников.
Цель исследования: выявление уровня агрессивности старшеклассников.
В ходе исследования решались следующие задачи:
- Выявление наличия агрессивного поведения у детей данной возрастной группы;
- Выявление степени выраженности агрессивности у старшеклассников;
- Анализ полученных результатов.
Гипотеза: степень выраженности агрессивности у старшеклассников связана с возрастными особенностями личности (ранний юношеский возраст).
Методы исследования: анализ проблемы в психологической и педагогической литературе, метод наблюдения, беседа, тестирование.
Для раскрытия темы курсовой работы мною были использованы работы как зарубежных, так и отечественных психологов, педагогов.........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 376 с.
2. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1993. – 199с.
3. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия: Учеб.пособие. – СПб: Питер, 1997. – 336 с.
4. Детский психолог / Под ред. Е.И. Рогова. – Ростов-на-Дону, 1992. – 198 с.
5. Звягинцев В.В. Ролевые конфликты подростков в институтах социализации реформируемой России. Автореферат. – Новосибирск, 2000.
6. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2003. – 992 с.
7. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов выс-ших учебных заведений. — М.: ТЦ «Сфера», 2001. — 464с.
8. Левитов Н.Д. Психическое состояние агрессии // Вопросы психологии. 1972. - № 6. – С. 168-173.
9. Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло»). – М.: Прогресс, 1994. – 272 с.
10. Майерс Д. Социальная психология /Перев. с англ. – СПб.: Питер, 1997. – 688 с.
11. Макарова О.Ф. Подростки: агрессивность и психосоматика // Журнал психолога. – 1999. - № 7-8.
12. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 456 с.
13. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. за-ведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. — 3-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.
14. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. за-ведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. — 3-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - 608 с.
15. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное посо¬бие. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 448 с.
16. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 528 с.
17. Практикум по психодиагностике. – М.: Педагогика, 1990. – 214 с.
18. Психология подростка. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. – 128 с.
19. Психология: Словарь / Под общ.ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
20. Рабочая книга социолога / Под ред. Г.В. Осипова и др. – Мн.: Нар.асвета, 1983. – 478 с.
21. Реан А.А. Психология изучения личности. – СПб.: Питер, 1999. – 640 с.
22. Реан А.А. Психология подростка. Учебник. – СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2000. – 480 с.
23. Рязанова Д.В. Тренинг с подростками: С чего начать? Пособие для психолога и педагога. – М.: Генезис, 2003. – 138 с.
24. Словарь-справочник по психологической диагностике / Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. – Киев: Наук.думка, 1989. – 200 с.
25. Социальная психология: Учеб. пособие / А.В. Петровский, В.В. Абраменкова, М.Е. Зеленова и др.; Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвеще¬ние, 1987. – 224 с.
26. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Изд. 3-е, перера¬б. и доп. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. – 672 с.
27. Устинова Н.Е. Особенности агрессивности у старшеклассников. МГУ им. М.В. Ломоносова // Сеть Internet (psychology.ru/lomonosov/tesises).
28. Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика, 1992. – 430 с.
29. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. – Мн.: Ильин В.П., 1996. – 192 с.
30. Холличер В. Человек и агрессия. – М.: Прогресс, 1975. – 132 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.