Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик МЕСТО ВОСПИТАНИЯ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 17.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение.....................................................................................................................3
1. Теоретические основы построения образовательного процесса
1.1. Способы рассмотрения педагогического процесса как целостности в истории педагогики……………………………………………………..6
1.2. Характеристика образовательного процесса как целостного педагогического процесса…………………………………………….11
2. Воспитание как педагогический процесс и как функция педагогического процесса
2.1. Воспитывающая функция обучения………………………………….21
2.2. Воспитание как педагогический процесс и его взаимосвязь с процессом обучения…………………………………………………...23
2.3. Воспитывающая функция образования как приоритетная…………27
Заключение…………………………………………………………………………31
Литература………………………………………………………………………..33


Введение

Актуальность темы исследования:
Теория и методика воспитания как наука имеет долгую историю становления, в ходе которой люди, пытаясь осмыслить свое бытие и свой социальный опыт, вели поиск наиболее приемлемых для общества моделей воспитания. Специфика этих моделей была обусловлена как объективными факторами (характером общественных отношений и государственной власти), так и субъективными, связанными с личностью педагога-ученого.
Современный этап развития теории и методики воспитания (В. И. Андреев, Е. П. Белозерцев, Т. Н. Мальковская, Л. И. Новикова, И. П. Подласый, С. А. Смирнов, B. C. Селиванов, В. А. Сластенин, Н. Е. Щуркова и др.) ориентирует педагога на гуманистическое воспитание и социальное взаимодействие с личностью, что предполагает решение следующих задач: 1) приобщение воспитанников к системе общечеловеческих ценностей; 2) выявление творческого потенциала каждой личности; 3) формирование чувства свободы, способности к объективной самооценке; 4) уважение к правилам и нормам совместной жизни; 5) воспитание положительного отношения к труду; 6) формирование культуры межличностного общения, основанное на толерантности и чувстве национального достоинства.
Объект исследования: педагогический процесс.
Предмет исследования: воспитание в структуре образовательного процесса.
Цель исследования: изучить и описать место воспитания в структуре образовательного процесса.
Задачи исследования: подобрать и изучить литературу по данной теме;
выявить особенности места воспитания в условиях реализации педагогического процесса;
раскрыть теоретические основы построения образовательного процесса; рассмотреть воспитание как педагогический процесс и как функцию педагогического процесса


1. Теоретические основы построения образовательного процесса

1.1. Способы рассмотрения педагогического процесса как целостности в истории педагогики

Образование и педагогическая наука насчитывают несколько тысячелетий своей истории. На этом пути педагогика постепенно из разрозненных взглядов, идей и теоретических положений превращалась в науку. Развитие воспитательно - образовательных институтов было многообразным, противоречивым и неоднозначным процессом. Изучение истории образования и педагогических учений - важное условие формирования общей и педагогической культуры будущего специалиста, поскольку оно дает знание о процессе развития теории и практики образования и воспитания и содействует становлению мировоззрения и педагогического профессионализма.........


Заключение

Рассмотрев и проанализировав заданную тему «Место воспитания в структуре образовательного процесса», мы пришли к выводу, что воспитание как педагогическое явление выступает неотъемлемой частью целостного образовательного процесса как деятельности, в ходе которой идет овладение системой знаний основ наук и соответствующих им умений и навыков, закладываются основы мировоззрения, развиваются познавательные силы, творческие способности и эмоционально-волевая сфера личности, формируются нравственные качества и привычки поведения.
В целостной структуре образовательного процесса тесно взаимодействуют два взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных процесса: 1) обучение - целенаправленная, специально организованная деятельность, направленная на передачу подрастающим поколениям (преподавание) и освоение ими (учение) совокупности знаний, формирование на этой основе умений и навыков, развитие познавательных и творческих способностей; 2) воспитание - целенаправленная, специально организованная деятельность, призванная формировать у подрастающего поколения систему качеств личности на основе освоения норм и правил поведения, принятых в обществе.
Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в целостной структуре образовательного процесса выражается в нескольких аспектах.
1. Оба эти процесса протекают в рамках одного образовательного учреждения (детский сад, школа, гимназия, колледж, ПТУ, вуз, учреждение дополнительного образования и др.), осуществляются одним и тем же человеком (педагогом) и направлены на достижение общей цели - подготовку личности к активной жизнедеятельности в обществе.
2. Воспитание всегда содержит в себе элементы обучения, поскольку, передавая личности знания о нормах и правилах поведения (нравственное воспитание), достижениях человеческой культуры (эстетическое воспитание), многообразии видов профессиональной деятельности (трудовое воспитание) и т. д., формируя навыки поведения в конкретных жизненных ситуациях, педагог одновременно обучает личность.
3. В ходе процесса обучения, направленного на освоение научных знаний, всегда имеет место воспитательный аспект (недаром в рамках любой формы обучения планируется воспитательная цель), реализуемый через содержание учебного материала, методику его подачи, характер педагогического взаимодействия учителя и учащихся.
Обучение и воспитание - это самостоятельные процессы, каждый из которых в целостной структуре образовательного процесса имеет свою специфику Целью процесса обучения является передача знаний, умений и навыков, т. е. формирование интеллектуальной культуры личности; цель воспитательного процесса - освоение норм поведения, т. е. формирование поведенческой культуры личности. Процесс обучения строго регламентирован, поскольку имеет четкие временные границы (учебный год, четверть, учебный день, урок), осуществляется на основе обязательных учебных планов, его результаты замеряются на основе четкой нормы оценок; процесс воспитания не имеет четкой регламентации, во многом хаотичен, не ограничен во времени, не имеет конкретных качественных и количественных показателей. Хотя процессы обучения и воспитания оперируют общим понятийным аппаратом (цели, содержание, принципы, методы, формы, средства), конкретное содержание этих категорий в теории обучения и теории воспитания различно.
Целью исследования являлось изучение и описание места воспитания в структуре образовательного процесса. С помощью решения поставленных задач, мы пришли к поставленной цели, и считаем ее достигнутой. Задачи были выполнены, путем анализа и синтеза указанной литературы.


Литература

1. Караковский, В.А., Новикова, Л.И., Селиванова, Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. - М.: Новая школа, 1996. - 160 с.
2. Караковский, В.А. Стать человеком: общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса / Научно-метод. объединение «Творческая педагогика», малое предприятие «Новая школа» - М.: Б.И. 1993. - 80 с.
3. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 200 с.
4. Маленкова, Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. - М., 1999.
5. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агенство. - 1996. - 602 с.
6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, Т.И. Бабаева и др.; Под ред. С.А. Смирнова. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. 512 с.
7. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. - 256 с.
8. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М. - 2002. - 336 с.
9. Смирнов, В.И. Общая педагогика: Учебное пособие. Изд. второе, перераб., испр. и допол. - М.: Логос, 2002. - 304 с.
10. Ушинский, К.Д. Собр. Соч.: в 11 т., М.; Л., 1948 -1952. Т. 1, Т. 8.
11. Худякова, Н.Л. Теория и методика воспитания.
12. Худякова, Н.Л. Развитие Человека и воспитывающая функция образования: В 2 т. - Челябинск: ЧелГУ, Уральский научн.-образ. Центр РАО, 2002. - в 2-х частях. - часть1-я - 146 с., часть 2-я - 196 с.
13. Худякова, Н.Л. Воспитывающая функция образования: В помощь учителю. - Челябинск: Уральский научн.-образ. Центр РАО, ЧелГУ, 2000. - 60 с.
14. Щуркова, Н.Е. Новое воспитание. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 128 с.
15. Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания, 2005.
16. Щуркова, Н.Е. Программа воспитания школьника. - М.: Педагогическое общество России, 1998. - 48 с.
17. Ямбург, Е.А. Контуры культурно-исторической педагогики. // Педагогика. - 2001. - № 1. - С. 3- 10.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.