Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ХОЛЬЦ»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 17.1.2013. Сдан: 2011. Страниц: 89. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1 СУЩНОСТЬ, РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ
1.1 Роль стратегии в антикризисном управлении
1.2 Классификация и методология формирования экономических стратегий антикризисного управления
1.3 Разработка антикризисной стратегии организации
1.4 Реализация выбранной антикризисной стратегии: тактика
управления
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ХОЛЬЦ»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Хольц»
2.2 Анализ основных показателей деятельности ООО «Хольц»
2.3 Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия
2.4 Оценка рентабельности деятельности организации
2.5 Факторный анализ динамики изменения структуры формирования финансовых результатов и анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.6 Направления распределения и использования прибыли
ООО «Хольц»
2.6 SWOT - Анализ ООО «Хольц»
3 РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ХОЛЬЦ»
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ

Аксиома предпринимательской деятельности - на каждый проект предприятия должен быть разработан серьезный, с учетом перспектив развития фирм фирмы и требований рынка бизнес-план. Он должен быть в порядке обычной рыночной деятельности с сочетанием стратегических и тактических элементов финансового обеспечения предпринимательства, управления денежными потоками и нахождения оптимальных решений расходов и доходов и обеспечения прибыли. Сущность же антикризисного управления предприятием состоит в способности руководства к анализу и регулированию механизма планирования и распределения прибыли. Основным проблемным вопросом в кризисном положении предприятия является финансирование.
Определение целей развития организации является этапом управления, который оказывает колоссальное влияние. Ошибки в определении целей развития могут обернуться банкротством для организаций. Постановка четких и правильных целей, помогающих перейти от общей формулировки миссии к конкретным планам работы, является основой успеха организации.
Достаточно долгое время большинство российских компаний развивалось хаотично, прибегая к тактике примитивного сбережения и захвата ресурсов. Теперь же на первый план выходит осмысленное и упреждающее определение целей тех или иных действии.
В условиях углубления кризисных явлений антикризисное управление предприятием занимает ведущее место в системе государственного регулирования рыночных отношений на федеральном, региональном и местном уровнях.
Преодоление кризисного состояния и повышение эффективности производства возможно за счет выявления реального собственника активов предприятия, реформирования несостоятельных предприятий и представляет сложный процесс разработки и реализации комплекса мероприятий экономического, правового, организационного и технического характера. Применение новых методов управления и антикризисных процедур обязательно, так как диктуется современными условиями.
Антикризисные стратегии - это стратегии, оптимизирующие поведение предприятия в условиях спада, устойчивого снижения основных финансовых показателей деятельности корпорации и угрозы банкротства. Они включают комплекс мер в области планирования, управления персоналом, финансов, взаимоотношений с группами поддержки, а также юридических и других мероприятий с целью обезопасить фирму от угрозы банкротства или существенного спада и создать условия для поворота к оздоровлению корпорации. Спад в производственных, финансовых и других важных показателях, определяющих эффективность действия фирмы на рынке, носит закономерный, детерминированный характер; его причины можно исследовать и сделать соответствующие коррективы в страсти поведения, смягчающей последствия спада.
Реакцией на кризис может быть выбор стратегии сокращения расходов, или стратегии поворота. Существуют следующие стратегии сокращения расходов: организационные изменения; финансовые стратегии; стратегии снижения затрат; стратегии сокращения активов; стратегии создания прибыли. Стратегии поворота включают изменения в общих усилиях по сбыту, переброску или перенацеливание существующих товаров (услуг) с одновременной разработкой новых. Стратегии сокращения расходов и поворота могут реализовываться одновременно. Конкретные стратегии поворота представляют собой стратегии изменения ценообразования, переориентации на конкретных покупателей и на конкретные продукты, стратегия разработки нового товара или рационализации ассортимента товаров, сосредоточение на продажах и рекламе.
Экономические мероприятия наиболее эффективны, так как позволяют предупредить несостоятельность и банкротство при своевременном анализе состояния предприятия и в перспективе увидеть углубляющийся экономический кризис на успешно работающем предприятии. А это возможно благодаря применению системы внутреннего контроля внешнего аудита, государственного финансового контроля и за расходом средств, распределением прибыли, отклонениях от показателей бизнес-плана, нормативных данных, перспективного планирования и прогнозирования на международном рынке капиталов, товаров, сырья и услуг.
В современной экономике все больше и больше компаний выбирают перед слияниями и поглощениями механизмы стратегических альянсов, атранснациональные альянсы представляют для российских компаний одну из возможностей выйти на международные рынки. Событием периода стало одобрение советом директоров американского концерна General Motors (GM) плана создания совместного предприятия с российским АвтоВАЗ. В Тольятти с сентября 2002 года сошла с конвейера СП первая серийная Chevrolet-Niva. Предполагается, что завод ежегодно будет производить до 90 тысяч автомобилей, укомплектованных двигателями ВАЗ, Opel или Fiat. До 50% автомобилей планируется экспортировать в страны Европы и Латинской Америки.
Эти примеры показывают на усиление личности в управлении фирмой. Корпоративное управление не уходит с горизонта, но оно выдвигает новый стиль прогрессивно-мыслящих стратегических руководителей. Для них отсутствуют личные интересы. Подбор персонала осуществляется с учетом деловых качеств и профессиональных достоинств, а не квазиотношений. А это уменьшает риски и ошибки в управлении, повышает роль контроля и аудита на фирмах, проведения правильности управленческих решений и учета их последствий. Создание финансово-промышленных групп в России ведет к созданию холдингов, объединяя разрозненные фирмы под руководство сильного стратегического начальника, умеющего выбрать стратегию и претворить ее в жизнь.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Хольц».
Предметом исследования является методика, разработка и реализация антикризисной стратегии.
Анализ проводится на основании годовой бухгалтерской отчетности ООО «Хольц»» 2006-2007 годов, а именно:
бухгалтерский баланс (форма № 1),
отчет о прибылях и убытках (форма № 2),
отчёт об изменениях капитала (форма № 3),
отчет о движении денежных средств (форма № 4),
приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).
А также, статистическая отчётность утверждённые Минфином и Госкомстатом Российской Федерации, система показателей оценки финансово-хозяйственной деятельности, предложенных доктором экономических наук профессором В. В. Ковалёвым.
Цель данной дипломной работы изучение, разработка и реализации антикризисной стратегии предприятии на примере ООО «Хольц».
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
- изучить роль стратегии в антикризисном управлении;
-рассмотреть классификацию и методологию формирования экономических стратегий антикризисного управления;
- дать характеристику процессу разработки и реализации антикризисной стратегии организации;
- рассмотреть организацию внедрения антикризисной стратегии;
- дать характеристику предприятия ООО «Хольц»;
-рассчитать основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- разработать стратегию выхода из кризиса для ООО «Хольц»
Структурно дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка информационных источников и приложений.
1 СУЩНОСТЬ, РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ

1.1 Роль стратегии в антикризисном управлении

Антикризисные стратегии - это стратегии, оптимизирующие поведение корпораций в условиях спада в отрасли, устойчивого снижения основных финансовых показателей деятельности корпорации и угрозы банкротства. Они включают комплекс мер в области планирования, управления персоналом, финансов, взаимоотношений с группами поддержки, а также юридических и других мероприятий с целью обезопасить фирму от угрозы банкротства или существенного спада и создать условия для поворота к оздоровлению корпорации. Спад в производственных, финансовых и других важных показателях, определяющих эффективность действия фирмы на рынке, носит закономерный, детерминированный характер; его причины можно исследовать и сделать соответствующие коррективы в страсти поведения, смягчающей последствия спада..........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
ООО «Хольц» в отчетном 2007 году получило убыток вместо прибыли в размере 75,745 тыс. руб. Отрицательно сказалась себестоимость оказанных услуг.
Как положительную тенденцию следует рассматривать увеличение денежных средств на 18,851 тыс. руб., но поскольку увеличение денежных средств было незначительным за отчетный период увеличился платежный недостаток наиболее ликвидных активов. Отрицательной тенденцией можно считать увеличение дебиторской задолженности на 297,159 тыс. руб., что составляет 46,17 % и увеличение кредиторской задолженности на 458,347 тыс. руб., что составляет 44,24 %.
За анализируемый период стоимость имущества организации возросла на 317,476 тыс. руб., в основном за счет увеличения незавершённого строительства, дебиторской задолженности и денежных средств, основных средств на 73,81 %, но произошло уменьшение запасов и затрат на - 53,52 %.
Доля собственных средств организации сократилась на 251,84 % в основном за счет непокрытого убытка прошлых и отчётного года, но общая стоимость источников финансирования увеличилась на 110,31 % по сравнению с началом изучаемого периода за счет увеличения кредиторской задолженности.
У хозяйствующего субъекта очень низкая текущая ликвидность, т.е. низкая платёжеспособность. Данный вывод можно сделать, сравнивая наиболее ликвидные средства и быстрореализуемые активы с наиболее срочными обязательствами и краткосрочными пассивами. На начало года активы (наиболее ликвидные средства) меньше пассивов (наиболее срочные обязательства) на 143,78 тыс. руб., на конец года уже на 583,276 тыс. руб.
Организация в отчетном периоде не имела долгосрочных обязательств, поэтому вся величина запасов и долгосрочных финансовых вложений - резерв ее перспективной платежеспособности.
Если встанет вопрос о банкротстве и ликвидации организации, то с помощью своих внеоборотных активов организация сможет погасить долги, но это займет довольно продолжительное время.
По всем рассчитанным показателям рентабельности предприятие является рентабельным, все показатели кроме рентабельности собственного капитала повысились.
Снижение показателя рентабельности собственного капитала произошло за счет сокращения собственного капитала и прибыли. Стоимость внеоборотных активов, оборотных активов, повысилась по сравнению с началом года.
Данная организация располагает достаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции и прежде всего за счет снижения производственной себестоимости реализации, а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных услуг
Нужно сказать, что на предприятии наблюдается неумелое управление капиталом. Налицо также тенденция к снижению финансовой устойчивости фирмы. Поэтому для стабилизации финансового состояния предприятия хотя бы до уровня прошлых лет предлагается провести следующие мероприятия:
- необходимо в первую очередь изменить отношение к управлению,
- осваивать новые методы и технику управления,
- усовершенствовать структуру управления,
- самосовершенствоваться и обучать персонал,
- совершенствовать кадровую политику,
- продумывать и тщательно планировать политику ценообразования,
- изыскивать резервы по снижению затрат,
- мероприятия по своевременности поступления денежных средств по оказанным услугам путем инвентаризации дебиторской задолженности, выявления причин ее образования и сроков погашения;
- контроль за соблюдением условий договоров;
-в связи с увеличением себестоимости оказываемых услуг, выявить внутренние резервы по ее снижению.
Анализ с использованием матриц БКГ (Бостон Консалтинг Групп позволяет сделать вывод о несбалансированности бизнес-портфеля.
Бизнес-единицы сушильные камеры и полирующие машины при позиционировании на матрице БКГ попадает в квадрант «Собака». Поток наличности в этой области незначителен и высока конкуренция, особенно со стороны белорусских фирм. Однако у ООО «Хольц» имеется возможность, полностью загрузив оборудование, снизить издержки, повысить конкурентоспособность продукции, увеличить долю рынка и перейти в квадрант «Дойная корова».
Бизнес-единица шлифовальные машины при позиционировании на матрице БКГ попадает в квадрант «Трудные дети». После осуществления инвестиций в данную бизнес-область ООО «Хольц» имеет возможность увеличить долю рынка и перейти в «Звезды».
Реализация любой стратегии требует изменения организационной структуры предприятия, ориентированной на выбранные цели.
Для выхода из кризиса были рассмотрены следующие варианты альтернативных стратегий:
1. Осуществляется реструктуризация предприятия: оно преобразуется в диверсифицированное производство с двумя основными стратегическими единицами бизнеса (деревообрабатывающее и лесопильное оборудование). Развитие предприятия происходит без модернизации оборудования, при этом сумма текущих стоимостей денежных потоков - 14 760 682 руб.
2. Осуществляется реструктуризация предприятия: оно преобразуется в диверсифицированное производство с двумя основными стратегическими единицами бизнеса (деревообрабатывающее и лесопильное оборудование). Развитие предприятия происходит с модернизацией оборудования, при этом сумма текущих стоимостей денежных потоков -14561312 руб.
3. Осуществляется реструктуризация предприятия: выделяется отдельное самостоятельное производство (юридическое лицо) деревообрабатывающего оборудования без проведения модернизации оборудования, при этом сумма текущих стоимостей денежных потоков -19119456 руб.
4. Осуществляется реструктуризация предприятия: выделяется отдельное самостоятельное производство (юридическое лицо) лесопильное оборудование с проведением модернизации оборудования, при этом сумма текущих стоимостей денежных потоков -24958960 руб.
Анализ четырех альтернативных вариантов стратегий дальнейшего развития предприятия позволил сделать следующие выводы:
1. Как в варианте с кредитом, так и без него, по показателям стоимости собственного капитала лучшим является вариант 4 - 114 393 019 руб., однако при этом варианте темпы роста чистого денежного потока ниже, чем темпы роста денежного потока варианта 2.
2. Наиболее предпочтительным является 2 вариант «Развитие всего предприятия с модернизацией процесса производства», в связи с все большим развитием в Ростовской области деревообрабатывающих предприятия (появлением мини заводов по производству мебели на заказ, столярных мастерских). Для его реализации, необходимо основной акцент в рекламе сделать на деревообрабатывающее и лесопильное оборудование. Для увеличения продаж, также рекомендуется открыть сервисный центр.
В пользу этого варианта так же свидетельствует и тот факт, что темпы роста прибыли после выплаты налогов в этом варианте выше, чем в других.
3. Предполагаемая динамика развития предприятия учитывает активное исследование рынка, создание эффективной системы продвижения и сбыта продукции.
4. Реализация любой стратегии требует изменения организационной структуры предприятия, ориентированной на выбранные цели.
5. Предлагаемая структура управления включает новые структурные подразделения отдел стратегического планирования (ОСП) и службу заместителя генерального директора по маркетингу и др. Эти подразделения должны быть укомплектованы специалистами, имеющими соответствующую квалификацию. В состав команды будут входить:
- менеджер по стратегическому планированию;
- менеджер по маркетингу;
- менеджер по финансовой деятельности;
- менеджер по экономической деятельности и др.
Предлагаемая в данной дипломной работе структура управления включает новые структурные подразделения отдел стратегического планирования (ОСП) и службу заместителя генерального директора по маркетингу и др. Эти подразделения должны быть укомплектованы специалистами, имеющими соответствующую квалификацию. В состав команды будут входить:
- менеджер по стратегическому планированию;
- менеджер по маркетингу;
- менеджер по финансовой деятельности;
- менеджер по экономической деятельности и др.
Также необходимо заключить договор на оказание юридических услуг с юр. фирмой (3 тыс. руб. в месяц), это позволит ООО «Хольц» существенно сэкономить на содержании юр. отдела (45 тыс. руб. в месяц) и в то же время получать высококвалифицированную помощь.
Выполнение указанных выше рекомендаций позволят добиться фирме не только стабильного дохода, но и эффективного его использования для достижения максимального удовлетворения производственных, материальных и социальных нужд предприятия.
Как уже говорилось выше, предприятия являются основными звеньями хозяйствования и формируют основу экономического потенциала государства.
Чем прибыльнее фирма, чем стабильнее её доход, тем большим становится её вклад в социальную сферу государства, в её экономический потенциал, наконец, тем лучше живут люди, работающие на таком предприятии.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев Н. А. Управление предприятием в кризисной ситуации (опыт работы) / Проблемы теории и практики управления. 2007. № 6.
2. Баринов В.А. Антикризисное управление, ФБК-ПРЕСС, 2006
3. Беляев С. Г., Кошкина В. И. Теория и практика антикризисного управления. М., 2004.
4. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. Киев: МП Итем ЛТД , 2004.
5. Богданова Т.А., Градов А.П.Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой - СПб.: Специальная литература, 2007. - 511с.
6. Большаков А. С. Антикризисное управление: финансовый аспект, СПбГУП, 2006.
7. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. Учебник для ВУЗов, М., Проспект 2006.
8. Гончаров М.И., Лемзяков Г. А. Консалтинг в антикризисном управлении. Теория и практика, Экономика, 2007.
9. Гончарук А. Ю. Антикризисное управление и трансформация производственных систем: методология и практика, М.., Экономика 2007
10. Жарковская Е.П., Антикризисное управление, Издательство: Омега-Л, 2004. г.
11. Жарковская Е. П., Бродский Б. Е. Антикризисное управление: учебник. М., Омега-Л, 2007.
12. Захаров В.Я., Блинов А.О., Хавин Д.В. Антикризисное управление: Теория и практика. М., ЮНИТИ, 2007.
13. Кожевников Н.Н. Основы антикризисного управления предприятием, М., Академия 2006.
14. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М: Финансы и статистика , 2003.
15. Коротков Э.М. Антикризисное управление: - М, ИНФРА - М, 2007.
16. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. М., 2003.
17. Кушлин В. И., Антикризисное управление: учебное пособие, М., РАГС, 2007
18. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент. М., 2007.
19. Маренков Н. Л. Антикризисное управление. Для студентов вузов, Феникс, 2004.
20. Попов Р.А. Антикризисное управление: Уч. для вузов. - М.: ИНФРА - М, 2007
21. Роберт Хит Антикризисное управление для руководителей и менеджеров, Лори, 2007.
22. Таль Г.К. Антикризисное управление. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 1027 с.
23. Тавасиев А.М., Антикризисное управление кредитными организациями, М. ЮНИТИ, 2007.
24. Татарников Е.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. - М.: РИОР, 2006.
25. Томпсон А. А., Стрикленд А, Дж, Стратегический менеджмент. М., 2004.
26. Тренев Н. Н. Стратегическое управление. Уч. пос. М., 2007.
27. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. М., 2003.
28. Грязнова А. Г., Федотова М. А. Оценка бизнеса М., 2007.
29. Уткин Э. А. Справочник антикризисного управляющего М., 2007.
30. Ельшина П. Антикризисный маркетинг// Маркетолог - 27.01.2006
31. Покровская Н.Н. Антикризисный маркетинг// Личность и Культура. - 2004. - №5/6. - с. 17-20


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.