На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Феномен переноса в психоанализе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 17.01.2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение. 2
Глава 1. Эволюция представлений о феномене переноса. 5
1.1. Становление понятия переноса. 5
1.2. Перенос и другие феномены психоаналитического процесса. 7
Глава 2. Феномен контрпереноса 14
2.1. Перенос и контрперенос в психоаналитическом методе. 14
2.2. Контрперенос и его изучение. 18
Заключение. 35
Список литературы. 37

Введение.


Психоанализ представляет собой метод лечения людей, страдающих эмоциональными нарушениями и психическими расстройствами, с целью ослабления психического страдания и повышения личностного роста и автономии. В связи с тем, что отношения в психоанализе основаны на уважении к личности пациента, они должны включать четкую дифференциацию между психоаналитиком, пациентом, и (особенно если пациентом является ребенок) семьей. В случае, если эта дифференциация игнорируется или осуществляется неправильно, она может подвергнуть опасности процесс лечения или вовсе разрушить его, а также нанести вред обеим сторонам терапевтического процесса*. Постоянная самопроверка и рефлексия психоаналитика, а также обращение за консультациями к коллегам, обеспечат безопасные условия как для пациента, так и для самого аналитика.
Хотя психоанализ в огромной степени умножил наше знание о человеке, он не увеличил наше знание о том, как человеку надлежит жить и что ему надлежит делать. Его основной функцией была функция «разоблачения», доказательства, что ценностные суждения и этические нормы являются рационализированными выражениями иррациональных -- и часто бессознательных -- желаний и страхов, и поэтому они не могут претендовать на объективную правильность. Хотя это разоблачение само по себе было чрезвычайно важным, оно становилось все более бесплодным, поскольку не вышло за пределы простой критики. Психоанализ, пытаясь утвердить психологию как естественную науку, совершил ошибку, отделив ее от проблем философии и этики. Он игнорировал тот факт, что человеческую личность нельзя понять, если мы не рассматриваем человека во всей целостности, включая потребность найти ответ на вопрос о смысле его существования и отыскать нормы, в согласии с которыми ему надлежит жить. Фрейдовский «homo psychologicus» -- это такая же нереалистическая конструкция, какой был «homo economicus» классической экономики. Невозможно понять человека в его эмоциональных и ментальных нарушениях без понимания природы ценностных и моральных конфликтов.
Противоречие исследования: перенос, или трансфер - применяемый в психоанализе термин, означающий перенос на психотерапевта эмоционального отношения клиента к значимым для него людям - отцу, матери и пр. Различаются трансфер позитивный - перенос чувств любви, восхищения, уважения, доверия, привязанности и пр.; трансфер негативный - перенос чувств страха, ненависти, отвращения, вражды, злобы. Эти чувства спонтанно возникают у клиента в сеансе психоаналитическом при отсутствии в поведении психотерапевта объективных причин для этого. Фрейд рассматривал трансфер как феномен переноса, присущий любым человеческим отношениям и проявляемый не только в сеансе терапевтическом, но и в обыденной жизни.
Актуальная проблема исследования заключается в том, что перенос – это воспроизведение старого стереотипа отношений в новых отношениях и с новым человеком, которые чем-то напоминают прежние.
Цель курсовой работы: рассмотреть феномен переноса в психоанализе.
Задачи:
1) рассмотреть феномены переноса и контрпереноса;
2) изучить эволюцию представлений о феномене переноса;
3) сделать выводы.
Научная новизна исследования состоит в том, что влияние особенностей переноса на процесс терапии у психоаналитика рассматривается как самостоятельная проблема практической психологии, вытекающей из проблем отражения человека человеком и специфической нагрузки на определенные личностные черты и качества пациентов и психоаналитиков.
Практическая значимость исследования состоит в том, что исследуются представления о феномене переноса различных авторов, а также в возможности применения полученных результатов к практической работе психоаналитика, рефлексии и работе над собой.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Названия глав отражают их содержание.........

Список литературы.


1. Freud S. The future prospects of psychoanalytic therapy. S.E.11.
2. Roazen P. Freud and His Followers. N.Y., 1971, ch.6(4).
3. Винникотт Д. Игра и реальность. М., 2002.
4. Гилл М. Анализ переноса. М., Мир, 1977.
5. Джекобс Дж. Теодор. Прошлое и будущее контрпереноса: обзор концепций. М.: 2004.
6. Канн М. Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотношения. СПб., 1997.
7. Кохут Х. Восстановление самости. М., 2002.
8. Куттер П. Фундаментальная установка, профессиональные установки и психоаналитический метод Б. С. К .,1988.
9. Лакан Ж. Семинары. Кн.1. Работы Фрейда по технике психоанализа (1953–1954): Пер. с фр./Лакан Ж.-М.: Логос, 1998.
10. Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. СПб., 1999.
11. Рикёр П. Конфликт интерпретаций - очерки о герменевтике. М., 1995.
12. Руткевич А.М. Психоанализ - истоки и первые этапы развития. М., 1997.
13. Столороу Р., Брандшафт Б., Атвуд Д. Клинический психоанализ. Интерсубъективный подход. М., 1999.
14. Техника и практика психоанализа. Гринсон Р.Р.-Воронеж: Модэк, 2003. Т. 1.
15. Томэ Х., Кэхеле Х. Современный психоанализ, т.1, М., 1996.
16. Фрейд.З. Будущее одной иллюзии// Сумерки богов/ Фрейд.З.- М.,1990.
17. Фрейд.З. О динамике переноса. М.: Изд-во политической литературы, 1992.
18. Фрейд.З. Этюды об истерии.- Ереван, 1991.- репринтное воспроизведение издания 1913 г.
19. Эрманн M. Перенос. М., 1996.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.