На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Изучение коммуникативных установок в межличностных отношениях

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………...........3
1 Теоретический анализ литературы по проблеме межличностных
отношений в коллективе в рамках экспериментальной психологии………….6
1.1 Сущность межличностных отношений……………………………………7
1.2 Социально-психологические феномены межличностных отношений в коллективе………………………………………………………………………..10
1.3 Межличностная коммуникация ………………………………………… 15
1.4 Регулирование межличностных отношений в коллективе……………...20
2 Методологическое обеспечение исследования……………………………...26
2.1 Методика «Q-сортировка» тенденций поведения в группе…………...27
2.2 Определение деструктивных установок в межличностных отношениях В.В. Бойко…………………………………………………...….29
3 Анализ результатов исследования……………………………………….….32
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованных источников…………………………………………..40
Приложение А Методика «Q-сортировка» тенденций
поведения в группе…………………………………………………………...…42
Приложение Б Методика «Определение деструктивных установок в
межличностных отношениях В.В.Бойко.»……………………………………..45
Приложение В Таблица 1- Результаты тестирования по методике «Q- сортировка» тенденций поведения в группе………………………………...…48


ВВЕДЕНИЕ

Взаимодействие личности с окружающей средой осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются межличностные отношения, понимаемые как субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе совместной деятельности и общения [1].
Коллектив - это высшая форма социальной организации, основанная на идейной общности и отношениях товарищеского сотрудничества и взаимопомощи его членов. Групповая деятельность людей складывается из взаимодействия индивидов при совместном решении определенных задач, важнейшим условием которого являются межличностные отношения.
Межличностные отношения как субъективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми, представляют собой достаточно сложный феномен. Проблема межличностных отношений в коллективе вызывает огромный интерес, поскольку в их основе лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей и их психологические особенности. Человек в организации перестал рассматриваться лишь с точки зрения трудового ресурса. Современная политика в сфере труда рассматривает сотрудника как личность с ее разносторонним, в том числе психологическим, потенциалом. Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий успешной трудовой деятельности.
Выбранная проблема межличностных отношений, а именно то, какие коммуникативные установки преобладают, обусловлена тем, что большую часть времени взрослых человек проводит в трудовом коллективе, от их комфортности зависит и эмоциональное состояние, и поведение, и даже порой здоровье человека. А поскольку исследование проводилось в муниципальном образовательном учреждении, то необходимо учитывать, что коллектив педагогов и воспитателей в данном учебном заведении очень разнообразный, у каждого члена свои психологические установки и принципы, что не может не сказываться в отношении друг к другу и к коллективу в целом. В такой организации, где идет воспитание и обучение детей, особенно важно следовать педагогическим принципам и повышать уровень межличностных отношений внутри коллектива. Негативные установки личности играют важную роль в межличностных отношениях и выступают как существенный фактор, влияющий на общую атмосферу в коллективе. Вышеперечисленное является основанием для выбора темы курсовой работы.
Цель исследования - изучение коммуникативных установок в межличностных отношений.
Предмет исследования - коммуникативные установки в данном коллективе.
Объектом исследования явились сотрудники МБОУ «Начальная школа - детский сад»№37 в количестве десяти человек.
Задачи для достижения цели практического исследования были поставлены следующие:
1. Изучение теоретического материала по теме «межличностные отношения», в частности: понятие, сущность, коммуникация и способы регулирования межличностных отношений в коллективе.
2. Теоретическое изучение методик, позволяющих оценить уровень взаимоотношений в коллективе.
3. Проведение тестирование по выбранным методикам среди группы респондентов.
4. Анализ и обобщение полученных результатов в ходе исследования.
В качестве гипотезы выступило предположение о том, коммуникативные установки в коллективе педагогов благоприятно влияют на межличностные отношения.
Исследование проводилось по двум методикам:
1) Методика «Q-сортировка» тенденций поведения в группе;
2) Определение деструктивных установок в межличностных отношениях В.В.Бойко.


1 Теоретический анализ литературы по проблеме межличностных отношений в коллективе в рамках экспериментальной психологии
Под экспериментальной психологией понимают (вслед за В.Вундтом, С. Стивенсом и другими учеными) всю научную психологию как систему знаний, полученных на основе экспериментального изучения поведения человека и животных [15]. Экспериментальная психология - область психологии, структурирующая знания, касающиеся проблем исследований (в различных психологических направлениях) и способы их решения. Экспериментальную психологию называют научной дисциплиной о методах психологических исследований.
Методология экспериментальной психологии основывается на следующих принципах:
Общенаучные методологические принципы:
Принцип детерминизма. Экспериментальная психология исходит из того, что поведение человека и психические явления являются следствием каких-либо причин, то есть принципиально объяснимы...........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках экспериментальной психологии нами были изучены теоретические материалы, раскрывающие суть понятия «межличностные отношения», определена их роль в жизни каждого человека и важность их регулирования с целью обеспечения благоприятного психологического климата в коллективе.
Теоретический обзор по выбранной литературе показал, что степень эффективности межличностной коммуникации определяется по результатам актуализации двух основных социально значимых функций - взаимодействия и воздействия. Эти результаты зависят от трех основных условий, определяющих характер речевого общения: а) типа коммуникативных личностей, 6) восприятия смысловой и оценочной информации и в) целенаправленного воздействия друг, на друга. Для эффективности межличностной коммуникации наиболее оптимальными вариантами этих условий являются следующие: а) совместимость партнеров как коммуникативных личностей, б) адекватное восприятие смысловой и оценочной информации, в) воздействие через убеждение.
Совместимость партнеров как коммуникативных личностей предполагает совместимость по всем трем параметрам. Наличие коммуникативных потребностей, даже при различии коммуникативных установок, способствует установлению контакта, что важно для начального этапа коммуникации. Сигналом для контакта могут служить как вербальные, так и невербальные средства. Здесь очень важно, чтобы их актуализация соответствовала принятым социальным нормам речевого поведения. Это в значительной степени облегчает речевое взаимодействие. Наибольшую роль тут играет совместимость когнитивных параметров, которые организованы в определенном когнитивном пространстве в виде блоков идентификации, рефлексии, знаний о вербальных и невербальных средствах коммуникации.
В МБОУ «Начальная школа-детский сад» №37 были изучены психодиагностические материалы по исследованию межличностных отношений в коллективе, и было осуществлено их практическое применение. Усовершенствовались навыки проведения тестирования в рабочем коллективе. Была подтверждена важность проведения исследования такой проблемы, межличностные отношения в коллективе педагогов и необходимость принятия мер по их укреплению.
В результате тестирования по методике «Q-сортировка» тенденций поведения в группе и методике «Определение деструктивных установок в межличностных отношениях В.В.Бойко», у большинства исследуемых педагогов было выявлено, что не достаточно выражено стремление к общительности и стремление образовывать эмоциональные связи в своей группе. Выраженная негативная установка у большинства опрашиваемых мешает установлению в исследуемом коллективе педагогов крепких межличностных отношений.
Полученные в работе результаты и выводы позволяют разработать конкретные рекомендации по оптимизации межличностных отношений с учетом наличия и степени выраженности у субъектов межличностных отношений выявленных негативных установок (завуалированной жестокости, обоснованного негативизма, брюзжания).
Исходя из того, что большинство членов исследуемого коллектива, склонно к принятию групповых норм, можно относительно этого дать следующие рекомендации:
- необходимо наличие в группе более или менее развитой, разветвленной и относительно устойчивой системы групповых норм, что не только позволит ей соотнести поведение каждого своего члена с выработанным эталоном и на этом основании выбрать наиболее эффективное средство воздействия на личность, но и значительно облегчит осуществление социального окружения;
- улучшение предметно - деятельностного и ценностно-ориентационного единства членов группы, особенно в нравственной и деловой сферах ее жизнедеятельности.
- внедрение системы стимулирования (поощрение работников не только за их профессионализм, но и за умение правильно взаимодействовать с коллегами);
- своевременное предупреждение и разрешение конфликтов в коллективе.
- улучшение уровня взаимоотношений посредством разнообразной досуговой деятельности.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 363 с.
2 Петровский, А.В. Социальная психология коллектива: Учебное пособие. / А.В. Петровский, В.В. Шпалинский. - М.: Просвещение, 1978. - 176с.
3 Донцов, А.И. Психология коллектива. / А.И. Донцов. - М.: Речь, 2002. - 215с.
4 Обозов, Н.Н. Межличностные отношения / Н.Н. Обозов. - Л.: Издательство Ленинградского университета, 1979. - 164с.
5 Виханский, О.С. Психология. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Наука, 1999. - 241с.
6 Волков, И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. / И.П. Волков. - С-Пб.: Изд-во ЛГУ. 2008. -204с.
7 Громова, О.Н. Конфликтология: Курс лекций. / О.Н. Громова. - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. - 119с.
8 Мак-Дэвид, Д. Регулирование норм внутри группы. / Д. Мак-Дэвид, Х. Харари. - Л. Наука, 1997. - 107с.
9 Журавлев, А.Л. Анализ исследования взаимоотношений сотрудников / А.Л. Журавлев // Журнал «Psychology». - 2004. - № 34. - С. 6-11с.
10 Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп: учеб. пособие / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. - 490 с.
11 Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учеб. пособие / Д.Я. Райгородский - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. - 672 с.
12 Никандров В.В. Экспериментальная психология / В.В. Никандров. - 2-е изд., доп. - СПб. : Речь, 2007.- 510 с.
13 Корнилова Т. В. Экспериментальный метод в психологии (программа курса) // Вопр. психологии. - 1998. - № 5.
14 Аскевис-Леерпе, Ф. Психология: краткий курс/Ф. Аскевис-Леерпе, К. Барух, А.Картрон; пер. с франц. М.Л. Карачун. - М.: АСТ: Астрель,- 2006.
15 Дружинин В.Н. Экспериментальная психология./В.Н.Дружинин. - С-Пб.: Изд-во "Питер", 2000. - 320с.
16 Аникеев Н.П. Психологический климат в коллективе /Н.П.Аникеев - М.: Просвещение. 2009. -319с.
17 Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах / Я.Л.Коломинский - Минск, Изд-во БГУ. 2009. -284с.
18 Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студ. Вузов / В.П.Пугачев - М.: Изд-во «Аспект-Пресс». 2006. -285с.
19 Штроо В.А., Меланьина А.А. Референтные отношения в группе как фактор организационных изменений // Вопросы психологии. №3. 2008. С.70-75.
20 Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива. Пути и методы изучения / Б.Д.Парыгин - С-Пб.: Наука. 2009. -370с.
21 Конецкая В.П. Социология коммуникации. - М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. - 302 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.