На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Кассовое исполнение бюджетов и роль Казначейства в этом процессе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3-7

1.Отдельные вопросы кассового обслуживания исполнения федерального бюджета 8-15

1.1 Основы исполнения бюджета

1.2 Исполнение бюджета по доходам

1.3 Исполнение бюджета по расходам

1.4 Кассовое обслуживание и исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

2. Основания для проведения операций по кассовым выплатам из федерального бюджета 16-17

3. Казначейская система исполнения федерального бюджета 17-22

3.1 Роль казначейства в исполнении бюджета

3.2 Структура казначейской системы, ее основные функции и принципы исполнения бюджета

4. Полномочия органов федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения областного и местного бюджетов 23-27

5. Передача отдельных функций по исполнению областного и местного бюджетов органами федерального казначейства 27-32

6. Порядок открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета 33-39

Заключение 39-42

Список использованной литературы 43-44


Введение


В России установлено казначейское исполнение бюджетов. Это означает, что организация исполнения и исполнение бюджетов осуществляется органами исполнительной власти. Исполнительные органы управляют счетами бюджетов, являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств. От имени и по поручению бюджетных учреждений они осуществляют платежи за счет средств бюджета.

Казначейский метод имеет ряд преимуществ, поэтому в мире он очень широко распространен. Среди развитых стран, в которых он нашел свое применение, в первую очередь можно назвать США и Германию. Однако, в мировой практике существует и неказначейское (банковское) исполнение бюджета, при котором управление бюджетными средствами возлагается не исполнительную власть, а банковскую систему. Такой метод вплоть до недавнего времени применялся и в России. Качество управления финансами при неказначейской системе зависит от того, насколько эффективно работает банковская система страны, а также насколько полно и четко сформулированы условия договора на обслуживание бюджетных счетов. При определенных условиях этот метод может работать, однако в период российских экономических реформ он оказался неэффективен. Основные усилия Центрального банка были направлены на денежно-кредитное регулирование, поддержку курса рубля, а вопросы исполнения бюджета отошли на второй план. Поэтому последующее реформирование бюджетной сферы было связано с поэтапным переходом от банковского к казначейскому исполнению бюджета.

Казначейство - это орган исполнительной власти, осуществляющий исполнение государственного бюджета. Казначейства существуют в большинстве стран мира. К их полномочиям относится ведение операций с бюджетными средствами: регистрация поступлений в бюджет, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, выдача разрешения на право осуществления расходов в рамках утвержденных лимитов, осуществление платежей от имени бюджетных учреждений. Переход на казначейскую систему осуществляется в России с первой половины 90-х годов в целях повышения эффективности управления доходами и расходами, оперативности финансирования государственных программ, усиления контроля за поступлением бюджетных средств и их рациональным использованием. Основными документами, заложившими правовые основы данной системы, стали Указ Президента от 8 декабря 1992 г. и Постановление Правительства от 27 августа 1993 г.

К числу задач, решаемых органами казначейства в России, относятся:

организация, осуществление и контроль за исполнением государственного бюджета, управление доходами и расходами бюджета на счетах казначейства;

регулирование финансовых отношений между бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;

краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими;

сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов; составление отчетности о финансовых операциях по бюджету и о внебюджетных фондах, представление ее законодательным и исполнительным органам власти;

управление и обслуживание совместно с Центральным банком и другими уполномоченными банками внутреннего и внешнего долга РФ;

разработка методологических материалов и инструкций, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства; подготовка проекта бюджетной классификации, учет государственной казны РФ.

Становление казначейской системы происходит уже в течение длительного периода времени. Этот процесс сопровождается рядом трудностей. Он затрагивает интересы многих государственных структур и имеет не только сторонников, но и противников. Органы казначейства представляют интересы государства и тем самым ставят под контроль деятельность других участников бюджетного процесса. Главные распорядители бюджетных средств утрачивают возможность управлять финансовыми потоками и сохраняют за собой лишь ограниченные права, связанные с распределением лимитов ассигнований по подведомственным получателям. Усиливается контроль над движением бюджетных средств на банковских счетах, счета федерального бюджета изымаются из коммерческих банков. Территориальные органы казначейства контролируют эффективность и целевое использование финансовых ресурсов на уровне отдельных бюджетополучателей. Ограничиваются права региональных органов власти по определению направлений использования средств федерального бюджета, полученных в форме дотаций, трансфертов, кредитов и займов, и др.

Организация казначейской системы в разных странах различна. В мировой практике используются две основные модели - централизованная и автономная. Централизованная модель предполагает, что федеральное казначейство обслуживает счета не только федерального, но и региональных бюджетов. Для этого может создаваться разветвленная система отделений федерального казначейства в регионах. Подобная модель применяется во Франции. Отличие автономной модели состоит в том, что наряду с федеральным в ней существуют самостоятельные региональные казначейства. К их полномочиям относится ведение операций со средствами бюджетов соответствующих территорий. В качестве примеров использования такой модели можно привести Бразилию. Наличие собственной казначейской системы в регионе позволяет более полно учесть его особенности, открывает перед ним определенную свободу действий при проведении бюджетной политики. Однако, при этом на всех уровнях целесообразно использовать единые технологии учета, расчетов и платежей. Это необходимо для обеспечения единства бюджетной системы страны.

В России органы федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, которая входит в состав Министерства финансов. Федеральное казначейство организует исполнение и исполняет федеральный бюджет, а при наличии соответствующих соглашений - также бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Оно осуществляет операции со средствами бюджета, открывает и закрывает счета для зачисления и выдачи бюджетных средств в Центральном банке и уполномоченных кредитных организациях, ведет лицевые счета распорядителей средств и бюджетополучателей. Казначейство ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, оно осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из бюджетных средств. К функциям казначейства относится предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета, составление отчета о его исполнении. При выявлении нарушений оно направляет распорядителям средств, бюджетополучателям и банковским учреждениям представления с требованием об их устранении, обеспечивает контроль за выполнением этих требований. Казначейство обладает правом приостанавливать операции по лицевым счетам распорядителей и получателей бюджетных средств, взыскивать в бесспорном порядке средства, используемые не по целевому назначению. В пределах своей компетенции оно может налагать штрафы.

Система органов казначейства в России создана по территориальному принципу и включает три уровня:

1. Главное управление федерального казначейства. Осуществляет свою деятельность на федеральном уровне. Его главной задачей является сводный учет доходов и расходов федерального бюджета, управление бюджетными средств на счетах казначейства, а также информирование высших органов власти о ходе исполнения федерального бюджета. Главное управление федерального казначейства руководит работой нижестоящих подразделений, обеспечивает исполнение ими принятого закона о бюджете и получает от них оперативную информацию о ходе выполнения доходной и расходной части бюджета. Возглавляет его начальник в ранге заместителя министра финансов..........


Заключение


Таким образом, органы Федерального казначейства, представляя интересы государства, берут под контроль действия участников процесса исполнения бюджета. Они следят за целевым использованием бюджетных средств, выясняют обоснованность предназначаемых объемов финансирования.

Исполнение бюджета представляет собой один из важнейших элементов бюджетных правоотношений. На этой стадии бюджетного процесса происходит, с одной стороны, сбор в бюджет запланированных на конкретный финансовый год налоговых и неналоговых доходов, а с другой - распределение имеющихся (собранных) бюджетных средств между их получателями, в результате которого и осуществляется запланированное финансирование деятельности государства и органов местного самоуправления (в лице их органов и структур).

Исполнить бюджет - значит обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и профинансировать все запланированные им расходы. Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса означает мобилизацию всех запланированных по бюджету доходов и финансирование предусмотренных расходов.

В соответствии со ст. 215 БК в России установлено в качестве приоритетного казначейское исполнение бюджета. При этом организация исполнения и исполнение бюджета, управление его счетами и средствами возложены на органы исполнительной власти. Эти органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Бюджеты всех уровней бюджетной системы России должны исполняться казначейским способом на основе принципа единства кассы. В современных условиях этот принцип предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых за пределами России в соответствии с российским законодательством.

Главным принципом исполнения федерального бюджета становится отражение всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства РФ. Осуществление операций, минуя систему балансовых счетов Федерального казначейства РФ, запрещается законодательством.

Для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета в органах федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов: лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования и распределению их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении; лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета; лиицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также кассовых расходов, произведенных иным получателем средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета.

Органы федерального казначейства для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открывают в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке с заключением договора банковского счета, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - в кредитных организациях, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации - лицевые счета на балансовом счете N 40503 «Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации» с отличительным признаком «1» в четырнадцатом разряде номера лицевого счета.

Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - средства, полученные клиентами из внебюджетных источников, образование и расходование которых установлено законодательными актами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях - нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и учредительными документами (уставами) получателей средств гражданско-правовыми договорами (внебюджетные средства). Лицевой счет для учета операций со средствами, полученными клиентом от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - регистр аналитического учета органа федерального казначейства, предназначенный для отражения в учете операций по поступлению и расходованию внебюджетных средств (лицевой счет по учету внебюджетных средств).

Органы Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение клиентов в соответствии с законодательством Российской Федерации, открывают в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - в кредитных организациях, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации - счета на балансовом счете N40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений» с отличительным признаком «1» в четырнадцатом разряде номера лицевого счета.

Для отражения операций по источникам финансирования дефицита федерального бюджета в Федеральном казначействе и (или) в территориальных органах Федерального казначейства открываются и ведутся следующие лицевые счета: лицевой счет, предназначенный для отражения Федеральным казначейством доведенных администратору источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета и администратору источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, предусмотренных в росписи источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета и росписи источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета на соответствующий финансовый год, и объемов финансирования для осуществления кассовых выплат и распределения их между находящимися в его ведении администраторами, в первом и втором разрядах номера которого используется код 12; лицевой счет, предназначенный для отражения органами Федерального казначейства доведенных территориальному администратору бюджетных назначений и объемов финансирования и распределения их между нижестоящими территориальными администраторами, в первом и втором разрядах номера которого используется код 12; лицевой счет, предназначенный для отражения органами Федерального казначейства доведенных бюджетных назначений и объемов финансирования, а также кассовых выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, произведенных администратором или территориальным администратором, в первом и втором разрядах номера которого используется код 13.


Список используемой литературы


1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 01.12.2008 N 225-ФЗ)

2. Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая и третья)(с изм. и доп. от 25.11.2008 N 223-ФЗ)

3. Конституция Российской Федерации(с изм. от 25.03.2004)

4. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.12.2008 N 314-ФЗ, от 30.12.2008 N 323-ФЗ)

5. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 30.12.2008 N 314-ФЗ, от 30.12.2008 N 323-ФЗ)

6. Ашмарина Н.М. Некоторые аспекты расширения предмета финансового права в Российской Федерации: проблемы и перспективы: монография. - М.: Полиграф ОПТ, 2008. - 69 с.

7. Безденежных А.В., Начинкин Д.Б. Особенности казначейской системы исполнения бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.-2008. - № 15(45) - С. 28-30.

8. Безденежных. А.В. Институт казначейства как инструмент государственного влияния на экономику государства // Финансы. - 2008. - №2. - С.25-27.

9. Бурцев В.В. Об этике и принципах финансового контроля // Финансы. - М., 2007. - №6. - С. 59-62.

10. Бюджетное право и процесс: учебник / В.А. Парыгина, А.А. Тедеев. - М.: Изд-во Эксмо, 2007. - 598 с.

11. Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России: учебное пособие. - М.: Велби, 2009. - 269 с.

12. Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. - М., 2007. - 261 с.

13. Грушевский В.И. Финансы: учебник. - М.: Изд-во Московского. института экономики, 2008. - 283 с.

14. Ицкович Б.Ф. Контроль финансовых потоков государства: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Екатеринбург, 2009. - 163 с.

15. Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм. - М., 2007. - 378 с.

16. Кучеров И.И. Бюджетное право России: курс лекций. - М.: ЮрИнфоР, 2009. - 253 с.

17. Малышева В.И. Казначейство: цель, задачи, функции // Финансы. - М., 2007. - №12. - С. 24-26.

18. Нестеренко Т.Г. Казначейская система как инструмент эффективности управления государственными финансами // Финансы. - М., 2008. - №3. - С. 16-20.

19.Тедеев А.А., Мельников С.И. Бюджетная система Российской Федерации. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 469 с.

20. Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. - М.: Юрайт, 2009. - 539 с.

21. Седова М.Л. Некоторые вопросы организации исполнения бюджетов в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.- 2008. - № 1 .- С.7-9.

22. Ткачук В.И. Государственный бюджет: учебник. - Минск, 2007. - 135 с.

23. Финансово-кредитный словарь. / Гл. ред. В.Ф. Гарбузов. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 590 с.

24. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов / Под. Ред. Дробозиной Л.А. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 450 с.

25. Финансы: учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.И. Лушина, д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. - 2-е изд., переаб. и дополн. - М.: Экономистъ, 2008. - 682 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.