На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик История развития товароведения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.1.2013. Сдан: 2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: 54.

Описание (план):


Содержание.
Введение 3
История развития товароведения 6
Этапы развития товароведения 9
I этап 9
II этап 10
III этап 16
Заключение 19
Литература 20
Введение
На протяжении всей жизни человек непрерывно связан с товарами. Необходимость в познании и оценки свойств товаров появилась, как только начался обмен одних товаров на другие. Чтобы этот обмен был эквивалентным, сравнивались полезные свойства обмениваемых товаров, затраты на их получение. Более того ряд товаров (меха, золото, бобы какао и др.), наиболее ценных и обладающих длительной сохраняемостью, еще до появления металлических и бумажных денег выполнял функции эквивалента обмениваемых товаров.
Появление денег не ослабило интереса к знаниям о свойствах товаров. Меновая стоимость товара в денежном выражении определялась его полезностью для покупателя, или потребительной стоимостью.
В связи с этим за многие сотни лет начинает формироваться самостоятельная наука - товароведение. Это наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительские стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик.
Товароведение
· изучает факторы, определяющие качество товаров,
· изучает потребительские свойства товаров,
· разрабатывает методы измерения свойств и оценки уровня качества товаров,
· определяет условия и методы сохранения качества товаров при перевозке, хранении, эксплуатации,
· исследует причины их физического и морального износа.
Наряду с этим, товароведение занимается исследованием текущего ассортимента товаров, разработкой рациональной структуры ассортимента, основных направлений его развития и совершенствования, разрабатывает научную классификацию товаров, которая необходима для изучения огромной массы товаров, обращающихся на рынке, а также для стандартизации и кодирования продукции.
Товароведение в своем развитии опирается и вза­имосвязано с такими науками, как экономика, физика, химия, биология, эстетика, маркетинг и др.
Целью моей контрольно-курсовой работы является: изучение истории развития товароведения.
В данном реферате рассмотрена история формирования товароведения как науки на разных этапах развития человечества - от простейше­й первобытности до мировой торговли в современном обществе.
Когда в нашей стране складывалась теория товароведения, государство выступало единственным участником внешнеэкономической деятельности. Распределение сырьевых ресурсов и оборудования происходило по системе государственного снабжения. Товаром в этих экономических условиях считалась только продукция бытового назначения - «товары народного потребления». Товароведение фактически изучало не столько товар в его экономическом понимании и проявлении, сколько продукцию в техническом аспекте, который раскрывался в стандартах. В настоящее время изучение товара вышло за рамки такого понимания.
Теория товароведения, сложившаяся в советское время, развивалась как научная теория. Однако практически работающему специалисту, который заинтересован в товароведных знаниях, - эксперту по качеству, товароведу, таможеннику, оценщику, требуются ответы на новые вопросы. Важно уметь различать товары по комплектности, степени готовности к использованию, выделять их оценочные показатели, знать обязательные требования к ним. К товару предъявляется и ряд вполне определенных требований в рамках договоров купли-продажи, перевозки, страхования. На этих этапах обращения материалы и изделия проявляют себя по-разному, и эти свойства для участников процесса так же важны, как и те, которые проявятся у конечного потребителя.
Развитие рыночных отношений, изменивших приоритеты экономических наук в последние десятилетия, выявило значимость товароведных знаний в коммерческой деятельности, усилился интерес практических тор­говых работников к товароведным знаниям. Поэтому теперь товароведение изучается и как научная, и как прикладная дисциплина.


История развития товароведения
Товароведение возникло в XVI века в связи с развитием внешнеторговых связей. Первая кафедра Товароведения (растительных и животных фармацевтических материалов) была учреждена в 1549 в Падуанском университете (Италия). В России одним из первых пособий по Товароведению была "Торговая книга" (1575). Как самостоятельная учебная дисциплина, товароведение начало вводиться в коммерческих средних и высших учебных заведениях в конце XVIII века. В некоторых странах (Великобритании, США) товароведение изучается в расширенных курсах технологии различных групп товаров.........


Заключение

Изучение товароведения обусловлено необходимостью понимания фундаментальных представлений товароведения, знания современных достижений науки в области формирования потребностей, потребительских свойств товаров, качества, классификации, стандартизации, сертификации, идентификации и фальсификации товаров.
Общественные науки являются для товароведения методологической основой изучения полезности товаров как социально-экономической категория. Философия вооружает товароведение всеобщим диалектическим методом познания явлений. Исключительно важное значение для товароведения имеет экономическая теория, изучающая законы общественного производства и распределения материальных благ по различных ступенях развития человеческого общества.
Товароведение является базовой учебной дисциплиной для многих общепрофессиональных и специальных дисциплин - организации и технологии коммерческой деятельности, экономики, бухгалтерского учета, маркетинга и др. Их объединяют последующие и сопутствующие межпредметные связи.


Список использованной литературы.
1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов. Москва. издательский дом: НОРМА, 2006. 147с.
2. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие для учащихся профессионально-технических лицеев и училищ. Ростов-на-Дону. Издательский дом: Феникс, 2003. 316с.
3. В.И.Теплов, М.В.Сероштан, В.Е.Боряев, В.А.Панасенко Коммерческое товароведение: учебник. Москва. Издательский дом: Дашков и Ко, 2000. 2-е издание. 617с.
4. А.М.Прохоров. Советский энциклопедический словарь. Москва. Издательский дом: Советская энциклопедия, 1984. 3-е издание. 1599с.
5. Замедлина Е.А. Товароведение и экспертиза товаров. - М.: РИОР, 2005. - 359с.
6. Жиряева Е.В. Товароведение: Серия «Учебные пособия» - 2-е изд. - СПб: Питер, 2002. - 297с.
7. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: Учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 306с.
8. Красовский П.А. Товар и его экспертиза. М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. - 234с.
9. Классен Н.А., Методика и дидактика товароведения, Л., 1999. - 384с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.