На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Конституция РФ 1993 г. о месте международного права в правовой системе России

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 18.01.2013. Сдан: 2004. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
ИНСТИТУТ ДИСТАНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Факультет: Юридический
Дисциплина: Международное право


КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Конституция РФ 1993 г. о месте
международного права в правовой системе России»


Ижевск, 2004
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНСТИТУЦИОННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ УЧРЕДИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ 5
1.2. КОНСТИТУЦИОННО-ДОГОВОРНЫЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
2. СНГ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ПРАВОВОЙ ХАОС НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ 14
3. ПОТЕНЦИАЛ КОНСТИТУЦИИ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22



ВВЕДЕНИЕ

Статья 79 Конституции России гласит: "Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации".
Формулировка достаточно четкая, и тем не менее она вызвала расхождения в толковании текста. Выявились, по крайней мере, две позиции. Одна из них выражена в комментарии к Конституции Института государства и права РАН и заключается, в частности, в следующем: речь в статье идет о создании специальных межгосударственных органов, наделяемых "политико-правовыми обязательствами особого характера, выходящих за рамки обычных международных договоров"; этим органам передается часть суверенных полномочий и они приобретают определенные наднациональные черты и функции; Конституция не предусматривает обязательной ратификации подобных международных договоров Федеральным Собранием; передача суверенных прав межгосударственным объединениям влечет за собой "возможные существенные ограничения суверенитета России" .
Подобные выводы не вытекают из текста статьи. Более того, комментаторы использовали неверный подход. "Составители Конституции, очевидно, имели в виду, - полагают они, - прежде всего Содружество Независимых Государств" .
Надуманности этих предположений легко можно было бы избежать, заглянув в текст Беловежских соглашений и принятый в январе 1993 г. Устав СНГ, в которых говорится, что Содружество не является государством и не обладает наднациональными полномочиями .
Придание особого характера политико-правовым обязательствам в рамках СНГ, наднациональным функциям, "специального" характера межгосударственным органам, наделяемым широкими полномочиями, служит еще одной цели: подтвердить теорию существования "права СНГ". О фиктивности этого "права" будет сказано ниже.
Иная позиция содержится в "Комментарии к Конституции Российской Федерации", подготовленном Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. В нем говорится, что заключение международного договора требует соблюдения установленных в Конституции РФ правил, включая ратификацию международных договоров . Такой подход носит более взвешенный и профессиональный характер.
Все комментаторы не отметили, однако, главного положения ст.79. Оно заключается в том, что передача межгосударственным объединениям части полномочий Российской Федерации осуществляется в соответствии с обычным, а не учредительным международным договором. Согласно пункту 4 ст.15 Конституции общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры являются составной частью ее правовой системы. При заключении международных договоров соблюдаются требования, закрепленные в Федеральном законе от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" , в регламентах палат Федерального Собрания . Одним из таких требований является приведение международного договора в соответствии с законодательством России. Работу в этом направлении ведут палаты Федерального Собрания, Правительство, Администрация Президента РФ, МИД, Минюст России и другие органы. Это важно с точки зрения защиты национальных интересов страны, поскольку требования, например, таких организаций, как МВФ и МБРР, об изменении налогового законодательства, усилении роли рыночных регуляторов, отказе от поддержки отечественных производителей наносят ущерб экономике страны.
Все международно-правовые акты становятся частью правовой системы России только после их ратификации.
Вышесказанное позволяет сделать следующие выводы: 1) международный договор не может противоречить главе 1 Конституции России - основам конституционного строя, закрепляющим принципы суверенитета, неприкосновенности ее территории и др.; 2) международный договор не может быть учредительным; 3) учредительными могут быть только конституционные нормы.
Вместе с тем развитие законодательства и правовой практики ставит ряд вопросов, которые могут быть сгруппированы таким образом.
1. Почему в многочисленных международных договорах и соглашениях по созданию в рамках СНГ новых межгосударственных объединений не делается ссылок на ст.79 Конституции? Не ведет ли их принятие на одной и той же территории, в частности в России, к противоречивости правовых требований, к различным вариациям налоговых, таможенных, финансовых и других норм, к нарушению ст.79, в которой говорится, что часть своих полномочий Российская Федерация может передавать, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации?
2. Что понимать под "Российской Федерацией" как участницей межгосударственных объединений? Под всеми договорами об их создании стоит подпись Президента России. Означает ли это, что Президент обладает первичной учредительной властью, подписывая международные договоры о создании содружеств, сообществ, союзов и даже государств? И почему, когда ссылаются на п.3 ст.80 Конституции России, согласно которому Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, не указывают, что делается это в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами? Что имеется в виду под передачей Российской Федерацией части "своих полномочий", и означает ли это "существенные ограничения суверенитета России"?
Вопросы можно продолжить, но попытка ответить хотя бы на уже поставленные позволит, на наш взгляд, приблизиться к выяснению роли Конституции в создании и развитии межгосударственных объединений на примере прежде всего Содружества Независимых Государств.


1. КОНСТИТУЦИОННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Кому принадлежит учредительная власть.......................



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ничто не мешает повышать эффективность организации и деятельности межгосударственных объединений и на просторах так называемого постсоветского пространства. Служащие аппаратов многочисленных межгосударственных (межправительственных) органов в рамках СНГ являются "международными должностными лицами". От них во многом зависит налаживание системы взаимодействия с национальными органами государств - членов Содружества и других межгосударственных объединений, глубокое осмысление конституционных норм, лежащих в основе системы этих взаимоотношений.
Важно постоянно изучать опыт парламентов стран Европейского Союза, которые проводят в настоящее время очередные институционные реформы: 1) сокращаются процедуры прохождения законодательных актов; усиливается демократический подход при установлении принципов выборности членов Европейского парламента; облегчаются условия принятия общего законодательства для членов Европейского парламента; усиливается контроль парламентов за распределением ресурсов их стран при решении бюджетных вопросов; 2) усиливается защита гражданских прав и повышается эффективность социальной политики Европейского Союза в сфере здравоохранения, защиты окружающей среды, защиты прав потребителей и борьбы против мошенничества; 3) укрепляется внешняя значимость Союза, в частности, путем наделения его качествами единого юридического лица; Парламенту предоставлено право давать свое согласие на важные международные соглашения; 4) укрепляется принцип свободы и справедливости в результате включения в сферу деятельности Сообщества изучения и решения проблем, касающихся правосудия и внутренних вопросов в рамках отдельной страны; усиливается роль Парламента в сфере деятельности, подпадающей под межправительственное сотрудничество в этой сфере, включая деятельность Европола; 5) объединяются и упрощаются договоры.
Прошедшее десятилетие показало, что развитие сотрудничества в рамках СНГ все больше отражает две общие тенденции: расширение участия государств - членов Содружества в различных межгосударственных объединениях и стремление защитить национальные интересы. Противоречивость этих тенденций придает процессу развития длительный и сложный характер. Использование конституционных механизмов членами Содружества позволит эффективнее решать многие региональные и глобальные проблемы.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). – М., Республика, 1994.
2. Федеральный закон "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" от 13 октября 1995 года N 157-ФЗ (в редакции федеральных законов от 8 июля 1997 года N 96-ФЗ, от 10 февраля 1999 года N 32-ФЗ) // Российская газета. 1995. 25 окт.; 1997. 12 июля;1999. 17 февр.
3. Федеральный закон "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ // Российская газета. 1999. 14 июля.
4. Федеральный закон "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" от 24 июня 1999 года N 119-ФЗ // Российская газета. 1999. 30 июня.
5. Федеральный закон "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" от 4 января 1999 года N 4-ФЗ // Российская газета. 1999. 6 янв.
6. Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации" от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ // Российская газета. 1995. 21 июля.
7. Аналитический доклад "Итоги деятельности СНГ за 10 лет и задачи на перспективу" // Дипломатический вестник. 2001. N 12.
8. Ведомости СССР. 1986. N 37. Ст.772.
9. Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. // СЗ РФ. 2002. N 7.
10. Единый европейский акт. Договор о Европейском союзе. М.: Право, 1994.
11. Заседание Совета глав правительств - участников СНГ // Дипломатический вестник. 2003. N 5. С.56
12. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М.: Бек, 1994.
13. Конституции государств Европы. В 3 т. М.: Норма, 2001. Т.1.
14. Конституция Республики Беларусь // Конституции государств Европы: В 3 т. М.: Норма, 2001. Т.1.
15. Конституция Российской Федерации. Комментарий / Под общ. ред. Б.Н. Топорнина, Ю. М. Батурина, Р. Г. Орехова. М.: Юридическая литература, 1994.
16. Лексин И. Договорное регулирование федеративных отношений: новая правовая ситуация // Законодательство и экономика. 1999. N 12. С.5.
17. Пустогаров В. Провозгласить - не значит стать: российский федерализм и международное право // Российская Федерация сегодня. 1998. N 3. С.20.
18. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации // СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 801.
19. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // СЗ РФ. 2002. N 7.
20. СЗ РФ. 1995. N 29.
21. СЗ РФ. 2000. N 7.
22. СЗ РФ. 2000. N 7. Ст.786.
23. Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 г. // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ "Содружество". 1992. N 1. С.6;
24. Уральские законы противоречат федеральным // Независимая газета. 2000. 26 сент.
25. Устав Содружества Независимых Государств. // Бюллетень международных договоров. 1994. N 1. С.4.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.