На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Особенности когнитивного развития детей с нарушением зрения

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 18.01.2013. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


«Особенности когнитивного развития детей с нарушением зрения»
Содержание:
Введение 2
1. Влияние нарушения зрения на когнитивные процессы 3
2. Когнитивное развитие детей с нарушением зрения 5
2.1. Общая характеристика нарушений когнитивного развития 5
2.2. Развитие мышления детей с нарушениями зрения 6
2.3. Роль компенсаторных механизмов в обучении детей с нарушениями зрения 10
Заключение 12
Список литературы 13


Введение
Роль зрения в познании человеком окружающего мира исключительно велика. Очевидно, что сокращение, а тем более, полная потеря зрения ведет за собой серьезные потери в области чувственного отражения. Невозможность или существенные ограничения в получении зрительного опыта влекут за собой ограничения в психическом развитии (депривационное поражение).
Но нарушения зрения влекут за собой не только зрительную депривацию, но и депривацию эмоциональную и социальную. Также следует иметь в виду, что при врожденной или рано приобретенной слепоте человек лишен не только зрительных стимулов - также сокращается стимуляция других модальностей в связи с недостаточным развитием сохранных анализаторов, бедностью социальных связей и отношений. Таким образом, слепота может сопровождаться различными сдвигами в поведении, соматическом состоянии, нервно-психическими нарушениями.
Цель данной работы: Рассмотреть особенности когнитивного развития детей с нарушениями зрения.
Задачи:
1. Изучить влияние нарушения зрения на когнитивные процессы.
2. Проанализировать общую характеристику нарушений когнитивного развития.
3. Рассмотреть развитие мышления детей с нарушениями зрения.
4. Изучить роль компенсаторных механизмов в обучении детей с нарушениями зрения.


1. Влияние нарушения зрения на когнитивные процессы
Среди людей с задержкой умственного развития нарушения зрения - обычное явление. Примерно у 12% учащихся спецшкол зрение ослаблено. Чем сильнее отставание в развитии, тем выше частота нарушения зрения. Около 30% людей с тяжелой степенью задержки имеют проблемы со зрением. Большинство живут дома или в интернате и учатся в ближайшей спецшколе. У людей с умеренной и тяжелой степенью отставания в умственном развитии нарушение зрения встречается часто, поэтому более половины из них ходят в тренировочную школу. Считается, что у более 10% взрослых с отставанием в умственном развитии зрение нарушено................

Заключение
В России, по данным Министерства здравоохранения, более миллиона детей страдают различными заболеваниями глаз и нарушениями зрения: близорукостью, дальнозоркостью, нарушениями преломляющей способности глаза, амблиопией (слабовидением) и косоглазием. С каждым годом число таких детей растет.
Плохое зрение сказывается на понимании и осмыслении детьми окружающего, они не видят вообще, или очень плохо высотные здания, птиц, деревья, мир насекомых и многое другое, плохо ориентируются в пространстве. Двигательная активность таких детей также ограниченна, поэтому большинство из них страдает гиподинамией, нарушениями осанки, плоскостопием, снижением функциональной деятельности дыхания и сердечно-сосудистой системы.
Поэтому очень важно помочь ребенку эффективно использовать осязание, слух, двигательно-тактильную чувствительность, что в какой-то мере компенсирует недостаток зрения.

Список литературы
1. Бакк Д., Грюневальд К. Нарушения зрения. – М.: Медицина, 1999.
2. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. - М.: Просвещение, 1990.
3. Занков Л.В. О предмете и методах дидактических исследований. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.
4. Земцова М.И. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения. - М.: Просвещение, 1978.
5. Литвак А.Г. Тифлопсихология. - М.: Просвещение, 1985.
6. Солнцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста. - М.: Педагогика, 1980.
7. Сташевский С.В. Использование наглядно-действенной методики для развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения //Дефектология. - 1990. - №1. С. 16-21.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.