На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Языковая картина мира и ее особенности в Вологодской области

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.1.2013. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1.Языковая картина мира как способ передачи информации 5
1.1 Сущность картины мира и ее типология 5
1.2 Специфика языковой картины как способа коммуникации 10
2. Особенности русского языка Вологодской области 14
Заключение 20
Список использованных источников 22

Введение
Язык - неотъемлемая и важнейшая часть любой национальной культуры, полноценное знакомство с которой обязательно предпола­гает не только изучение материальной составляющей этой культуры, не только знание ее исторической, географической, экономической и прочих детерминант, но и попытку проникновения в образ мышления нации, попытку взглянуть на мир глазами носителей этой культуры, с их «точки зрения». Сделать это можно не иначе как узнав язык, на котором говорят представители данного культурного социума. При этом в выражение «узнать язык» мы вкладываем несколько отлич­ное от традиционного значение: мы имеем в виду не способность решать с помощью этого языка определенные коммуникативные за­дачи, а глубокое проникновение в план означаемого этого языка, в его семантику. Казалось бы, первое без второго невозможно, и дей­ствительно, умение выражать свои мысли на чужом языке и умение понимать иностранную речь предполагают знание не только грамма­тического строя языка, но и его лексики. Однако такое знание лекси­ки, как правило, вовсе не означает именно глубинного погружения в план содержания иностранного языка. Чаще всего это лишь поиск эквивалентов словам родного языка, своего рода формальная замена «ярлыков» на якобы неизменном значении. Это глубочайшее заблуж­дение; восприятие содержательной стороны чужого языка как сово­купности эквивалентов словам родного языка лишь создает иллю­зию знания того, что скрывается за, казалось бы, понятными словами. Что же нужно для адекватного восприятия такого важнейшего компонента любой культуры, как национальный язык?
Очень лаконично и точно о связи культуры и языка сказал Эд­вард Сепир в работе «Язык. Введение в изучение речи»: «Культуру можно определить как то, ЧТО данное общество делает и думает. Язык же есть то, как думают» (Сепир, 1993, с. 193). Согласившись с таким определением, мы должны признать, что мы проникаем в образ мышления нации, в ее способ видения мира, понимаем особенности менталитета носителей данной культуры и данного языка, толь­ко познав план содержания этого языка, а глубинное знаком­ство с семантикой чужого языка, в свою очередь, предполагает, по нашему убеждению, овладение языковой картиной мира имен­но этого национального языка как системой его видения мира.
Таким образом, вышесказанное обуславливает актуальность темы курсовой работы.
Цель курсовой работы - проанализировать языковую картину мира современного вологжанина и специфика ее представления в рекламном тексте.
Предмет работы - языковая картина мира, объект - языковая картина мира современного вологжанина и специфика ее представления в рекламном тексте.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать языковую картину мира как способ передачи информации.
2. Охарактеризовать особенности русского языка Вологодской области.
3. Проанализировать рекламное сообщение с точки зрения языковой картины мира.
1.Языковая картина мира как способ передачи информации
1.1 Сущность картины мира и ее типология
Лингвистика конца ХХ века ознаменовалась введением в свой терминологический аппарат термина «картина мира». Картина мира - целостный образ мира, складывающийся в голове человека в процессе познавательной деятельности.
Термин «картина мира» можно рассматривать в более узком значении: это вся совокупность и система знаний в отдельной науке, в которой фиксируется целостное видение предмета данной науки, которое формируется на определенном этапе ее истории и меняется с переходом от одного этапа к другому (поэтому существуют такие термины, как «биологическая картина мира», «физическая картина мира», «языковая картина мира» и т. п.) [Воробьёв, 1996, с. 5]..........


.....Каждый народ видит инвариант бытия в своей особой, не­повторимой проекции. Специфика этой проекции запечатлевается в языке, образуя языковую картину национального языка, и передается вместе с ней от поколения к поколению. В процессе этой передачи «...челове­ку в языковой форме вводится программа, определяющая бессозна­тельное моделирование им окружающего мира». Национальный язык - важнейший этногенный фактор, только через овладение им возможно приобщение к этническому самосознанию.
В данной работе нами была рассмотрена языковая картина мира русского языка Вологодской области.
Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что языковая картина мира той или иной области или даже того или иного языка не могут быть хуже или лучше друг друга, они уникальны и неповторимы вместе со всеми своими лакунами и противоречиями. Национальные образы мира следует изучать и сравнивать. Любой образ мира - это всегда всего лишь одна из возможных точек зрения на мир.
Список использованных источников
1. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов [Текст]/ О.С. Ахманова. - М.: КомКнига, 2007. - 569 с.
2. Апресян, Ю. Д. Образ человека по данным языка [Текст] / Ю. Д. Апресян // Избранные труды. М.: Школа «Языки русской культуры», Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1995. Т. 2. - 766 с.
3. Большой словарь русского языка [Текст] // С.Д. Леденев, И.В. Ледовских и др. - М.: Дрофа, 2002. - 672 с.
4. Вайсгербер, Й.Л. Язык и философия [Текст] / Й. Л. Вайсгербер // Вопросы языкознания. - 1993. - № 2. - с. 45-56.
5. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи [Текст] / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - Р-н / Д: Феникс, 2002. - 544 с.
6. Виноградов, В.С. Темпоральная (временная) стилизация как переводческий прием [Текст] / В.С. Виноградов// Филологические науки. - 1997. - №6. - С.54-59.
7. Воркачев, С. Г. Лингвокультурология, языковая личность: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании [Текст]/С.Г. Воркачев// Филологические науки. - 2001. - №1. - С. 25-29.
8. Воробьев, В. В. Лингвокультурологическая парадигма личности [Текст]/ В.В. Воробьев. - М., 1996. - С. 65-135 .
9. Гумбольдт, В. Фон. Язык и философия культуры [Текст] /В.Фон. Гумбольдт. - М.: Прогресс, 1985. -468 с.
10. Де Соссюр Ф. Курс общей лингвистики [Текст]/ Де Соссюр Ф.. - Русский пер. А.М. Сухотина, 1933. - 272 с.
11. Карасик, В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс [Текст]/ В. И. Карасик. - ВГПУ. - Волгоград: Перемена, 2002. - 477 с.
12. Караулов, Ю. Н. Общая и русская идеография [Текст] / Ю. Н. Караулов. - М.: Прогресс, 1996. - 264 с.
13. Краткий словарь когнитивных терминов [Текст]/ Е. С. Кубрякова, В. З. Демьянков Ю. Г. Панкрац, Л. Г. Лузина. - М., 1996. - 245 с.
14. Кубрякова, Е. С. Начальные этапы становления когнитивизма : лингвистика, психология, когнитивная наука [Текст]/ Е.С. Кубрякова // Вопросы языкознания. - 1994. - №4. - С.34-47.
15. Леденева, В.В. Архаические словоформы - средство "эзоповая языка" у Н.С.Лескова [Текст] / В.В. Леденева, К.А. Войлова, // Русский язык: Теория и методика преподавания. - М., 2001. - С. 65-71.
16. Маслова, В. А. Современные направления в лингвистике: учебное пособие [Текст] / Лекция 5. Лингвокультурология. Языковая картина мира. - М.: Академия, 2008 - 12 с.
17. Маслова, В. А. Современные направления в лингвистике: учебное пособие [Текст] / В. А. Маслова. - М.: Академия, 2008. - 272 с.
18. Масалева Н.В. Соматическая лексика русского языка с точки зрения этимологии [Текст]/ Н.В. Масалева // Сборник научных статей Международной научной конференции «Проблемы семантики и функционирования языковых единиц разных уровней». -Иваново. 2010. - С.114-118
19. Методика исследования структуры концепта // Методологические проблемы когнитивной лингвистики [Текст]: Научное издание / под. ред. Стернина И.А. - Воронеж: ВГУ, 2001. - 182 с.
20. Назаренко, О.Г. Пособие для практических занятий по русскому языку и культуре речи[Текст]/ О.Г. Назаренко. - Владивосток: Изд-во МГУ им. Г.И. Невельского, 2008. - 42 с.
21. Нерознак, В.П. От концепта к слову: к проблеме филологического концептуализма [Текст]/ В.П. Нерознак // Вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. - Омск, 1998. - С. 21-35.
22. Общее языкознание. Формы существования, функции, история языка [Текст]/под ред. Б. А. Серебренникова. М.: Наука, 1970. - 220 с.
23. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст]/ С.И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. - 940 с.
24. Павиленис, Р.И. Проблема смысла: Современный логико-функциональный анализ языка[Текст]/ Р.И. Павиленис. - М.: Мысль, 1983. - 286 с.
25. Попова, З.Д. Язык и национальное сознание. Вопросы теории и методологии [Текст]/ З.Д. Попова, И. А. Стернин. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003. - 60 с.
26. Попова Т.В. Деривационные механизмы контекстного переосмысления слова: [о семант. варьировании слов] [Текст]/ Т.В. Попова // Слово в системных отношениях на разных уровнях языка. - Екатеринбург, 1993. - С. 86-91.
27. Рей А. Проблемы и антиномии лексикографии [Текст]/ А. Рей, С. Делесаль // Новое в зарубежной лингвистике - Вып. ХIV. - М.: Прогресс, 2003. - 398 с.
28. Ревзин, И.И. Современная структурная лингвистика[Текст]/ И.И. Ревзин. - М: Наука, 2007 - 263 с.
29. Розенталь, Д.Э. Современный русский язык [Текст]: учеб. пособие 2-е изд. / Д.Э.Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова- М.: Междунар. Отношения, 1994. - 560с.
30. Сепир, Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии [Текст] / Э. Сепир. - М.: Прогресс - Универс, 1993. - 345 с.
31. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика [Текст]/ Д.Э. Розенталь. - М.: ОИКС 21 век, Мир и Образование, 2004. - 384 с.
32. Сукаленко, Н.И. Отражение обыденного сознания в образной языковой картине мира [Текст]/ Н. И. Сукаленко. - Киев.: Наукова думка, 1992. - 452 с.
33. Успенский, Б.А. Избранные труды, том І. Семиотика истории. Семиотика культуры [Текст]: 2-е изд., испр. и доп./ Б.А. Успенский. - М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. - 608 с.
34. Яковлева, Е.С. Фрагменты русской языковой картины мира [Текст]/ Е.С. Яковлева // Вопросы языкознания, 1994. - №5. С.73-89.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.