Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик СЕКТЫ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖОМ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.1.2013. Сдан: 2011. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПОНЯТИЯ «СЕКТА»
1.1. Понятие секта и ее виды 5
1.2. Методы вовлечения новых членов в секту 11
1.3.Основные принципы функционирования секты 15
1.4. Методы воздействия на личность в секте 22
1.5. Борьба с тоталитарными сектами и реабилитация жертв 25
2.САТАНИНСКИЕ СЕКТЫ
2.1. Сатанинские секты в России 28
2.2. Сатанинские секты за рубежом 36
Заключение 42
Список используемых источников. 45


Введение


Религия появилась множество тысячелетий назад почти сразу после появления человека. Сначала это была вера в животных, затем язычество. После появились буддизм, ислам и христианство.
Эти религии имели развитый культ, учение и создавали мировоззрение. Но всегда находились те, кого не устраивали бытующие догмы, не принимали навязываемый, как они думали, взгляд на окружающие вещи и явления. Эти люди переделывали учение так, как они считали его приемлемым. Вот так появлялись новые религии и появлялись секты.
Проблема сект на сегодняшний день довольно актуальна. Многие молодые люди, недостаточно зная все аспекты этого дела, вступают в данные религиозные организации. Это угрожают уже не только духовному и физическому здоровью наших сограждан, но становятся серьезными проблемами и для государственной безопасности и для конституционного строя Российской Федерации.
Сегодня в мире существует такое огромное количество различных религий, деноминаций (конфессий) и церквей, что люди начинают путаться и теряться, когда речь доходит до выбора церкви: человек не знает, как выбрать правильную церковь, а не попасть в секту.
Цель данной курсовой работы проанализировать особенности сект в России и за рубежом.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать понятие «секта» и виды сект;
-охарактеризовать методы вовлечения новых членов в секту;
-выявить основные принципы функционирования сект;
-исследовать методы воздействия на личность в секте;
- рассмотреть основные аспекты борьбы с тоталитарными сектами и реабилитации жертв;
- проанализировать особенности сатанинских сект в России и за рубежом.
В книге И.В. Олейника «Тоталитарная секта и как противостоять ее влиянию» изложена точка зрения профессиональных психологов на технологии, которые используются сектантами для вербовки людей в свои ряды, подавления и деформирования личности тех, кто попадает в сферу их влияния [15]. В работе С. Хассен «Освобождение от психологического насилия: деструктивные культы, контроль сознания, методы помощи «излагает лучший анализ контроля сознания, используемого всеми деструктивными религиозными группами [11].
Книга А.Л Дворкина «Сектоведение» просвещенна описанию религиозных движений и организаций [2].
Статьи Е.Волкова посвящены методам вербовки и контроля сознания в деструктивных культах, феноменам деструктивных культов и контроля сознания [17, 21]. Статьи С. Филатова ,В.А. Белоусова посвящена современной России и сектам [16, 19].
В учебном пособии Н. Орел Психологические механизмы влияния тоталитарных групп на личность: профилактика и преодоление зависимости раскрыты понятия «секта», «сектантство», дана характеристика и классификация религиозного, псевдорелигиозного, светского сектантства и различного рода сект [9].
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПОНЯТИЯ «СЕКТА»


1.1. Понятие секты и ее виды


В широком смысле этого слова, секта - это организация или группа лиц, замкнувшихся в своих интересах (в том числе культовых), не совпадающих с интересами общества, безразличных или противоречащих им.
В данной работе этот термин используется в специальном значении. Его определение было дано Комиссией по расследованию деятельности сект во Франции, выводы которой обсуждала Национальная Ассамблея (Парламент) Франции в январе 1996 года. Согласно определению Парламентской комиссии, секты - это «группы, опознаваемые по их манипуляциям, направленным на психологическую дестабилизацию своих адептов с целью добиться от них безусловного подчинения, уменьшения критического духа, разрыва с общепринятыми установлениями (этическими, научными, гражданскими, общеобразовательными), и представляющие собой опасность для индивидуальных свобод, здоровья, образования, демократических институтов используют философские, религиозные или терапевтические маски, чтобы скрыть цели получения власти, влияния и эксплуатации адептов».......


Заключение


Секты и культы - это не новое явление. Сколько существовало человечество, столько существовали секты и культы, состоящие из групп фанатиков, следующих за неким харизматическим лидером. Но в XX веке у них появилось нечто новое - систематическое использование современных психологических наработок, направленных на подавление воли человека и контролирование его мыслей, чувств и поведения. За последние 7-8 лет в нашей стране появилось множество организаций, систематически нарушающих права своих членов, прибегающих к разного рода злоупотреблениям с целью как можно больше ограничить для них возможность мыслить и действовать, как подобает ответственным взрослым гражданам. Эти организации целенаправленно подрывают физическое и психическое здоровье своих членов, подменяют их ценности, обрывают их связи с близкими и родными, а нередко даже толкают на убийства. Человек, попавший секту, постоянно подвергается насилию; от избиений и изнасилований до изматывающей, истощающей работы от 15 до 18 часов ежедневно, без необходимого питания и достаточного количества сна. Иными словами, члены сект превращаются в рабов, лишенных как финансовых, так и личных и общественных ресурсов, необходимых для выхода из группы, которая, в свою очередь, делает все возможное, чтобы держать их у себя, покуда они еще могут быть полезными. Когда же они заболевают или их производительность сильно понижается, их попросту выкидывают на улицу.
Мы много говорим об утечке мозгов, имея в виду отъезд за рубеж талантливых специалистов. Но есть и другая утечка мозгов, внутренняя и поэтому еще более опасная. Сектанты охотятся за талантливыми, энергичными, разумными молодыми людьми и девушками, за цветом нации, за будущим нашей страны. Сколько из них уже навсегда покинуло науку, производство, семью и сферу нормальных человеческих отношений вообще для того, чтобы отдать всего себя тому или иному «гуру» или «мессии».
Традиционные конфессии созидательны, их члены стремятся принести пользу обществу, стране, народу. К какому созидательному труду способны члены сект, кроме многочасового попрошайничества на улицах - и только для своей секты. Между членами любой традиционной конфессии и обществом идет постоянный взаимообмен, в то время как секты в России и за рубежом не только забирают из общества молодежь, но и постоянно тянут из него соки, существуя за его счет и ничего не давая взамен.
Так как все секты в России и за рубежом считают, что цель оправдывает средства, то все они ставят собственные интересы выше закона. Им всем присуща «двойная мораль» и «двойной стандарт». Если их члены уверены, что цель, поставленная ими перед собой, «праведна» и «справедлива», они не остановятся перед тем, чтобы солгать, украсть, ввести человека в заблуждение, прибегнуть к контролированию сознания своих собратьев или, в конце концов, оклеветать должностных лиц и общественных деятелей, оказывающих им сопротивление и даже физически устранить неугодного им человека или группу лиц. По существу, мы имеем дело с мафиозными структурами, скованными железной дисциплиной и беспрекословным повиновением своему руководству.
Опыт показывает, что людям, попавшим в секту, будет нанесен серьезный вред. Разрушатся семьи, будет подорвано здоровье, деньги и собственность будут потеряны и, в конце концов, когда человек все-таки покинет секту, перед ним встанет проблема вновь научиться самостоятельной жизни, которую он далеко не всегда в состоянии решить. В среднем, человеку, нашедшему в себе силы, чтобы порвать с сектой, для полного выздоровления требуется 2 года.
Секты в России и за Рубежом, применяя различные психологические методы, не только манипулируют религиозными чувствами людей, но и наносят им различные психические травмы, и часто имеют криминальную направленность. Они не только угрожают жизни и здоровью людей, но и представляют собой опасность для общества и государства. В свете последних событий на Кавказе острая необходимость серьезного психологического анализа деятельности современных сект и культов в России еще более обострилась.
Выполняя данную работу я понимаю, что ее рамки не позволяют мне максимально полно осветить проблему, перед которой стоит наша страна поэтому я оцениваю ее как попытку привлечь внимание к тому, что Россия сейчас стоит перед угрозой потери определенной части своего населения, так как человек попавший в секту перестает быть полноправным и дееспособным гражданином страны. Сектанты - это люди новой формации, и не могу сказать, что эта формация людей кому либо была симпатична.
Настораживает еще и то, что мы так до конца и не можем понять каким образом эти организации, зачастую запрещенные во всем мире проникли на территорию государства и в ряде случаев умудрились получить даже официальную регистрацию. На мой взгляд секты наносят удар, не только по умственному потенциалу страны, но и по государственной безопасности.


Список используемых источников


1. Волков Е. Деструктивные культы. [Текст]/ Е. Волков.-Петрозаводск: Петроз. гос. ун-т., - 1997-20с.
2. Дворкин, Сектоведение. Тоталитарные секты: опыт систематического исследования [Текст]/А.Л. Дворкин.- Спб.: Издательство Братства Александра Невского ,Нижний Новгород,- 2000 . - 693с.
3. Конь, Р.М. Введение в сектоведение. [Текст] /Р.М Конь.- Нижний Новгород: Нижегородская духовная семинария, -2008. -496с
4. Литвак М. Е. Принцип сперматозоида [Текст] / М. Е. Литвак. -учеб. пособие -Изд. 19-е. -Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. -503с
5. Мороз, А. А. Деструктивные тоталитарные секты в современной России[Текст] / свящ. Алексий Мороз, А. Н. Швечиков; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «С.-Петерб. гос. ун-т технологии и дизайна», Межвуз. центр гуманитар. образования по религоведению. - Санкт-Петербург : 2005 (СПб. : Тип. СПГУТД). - 267 с
6. Макарова, Н. И.Тайные общества и секты. [Текст] / Н. И. Макаровой -Мн. :Литература., 1996. -624с.
7. Мчедлов, М.П. Политика и религия. [Текст] / М.П Мчедлов -Москва.:- 1987.
8. Олма -Пресс. Большая школьная энциклопедия. [Текст] /Олма пресс.:- Москва, -1999- Том 2
9. Орел, Н. Психологические механизмы влияния тоталитарных групп на личность: профилактика и преодоление зависимости [Текст] // Контроль сознания и методы подавления личности: Хрестоматия - / Сост. К. В. Сельченок. - Мн.: Харвест, М.: ООО «Издательство ACT», 2001. - 624с.
10. Прокофьева, С.Современные секты в России[Текст] / С. Прокофьева; -под ред. С. Прокофьева. - СПб.:- 1994.
11. Хассен, С. Освобождение от психологического насилия: деструктивные культы, контроль сознания, методы помощи. [Текст] /С. Хассен. - СПб.: прайм-Еврознак., 2001.- 400с.
12. Чалдини, Р. Психология влияния. [Текст] /Р. Чалдини -СПб.: Питер Ком, 1999. -336с.
13. Шапарь В.Б. Психология религиозных сект[Текст] / В.Б. Шапарь. - Мн.: Харвест, -2004, - 384с
14. Умберто, Э. Сатанизм, садизм и тяга к жестокости История уродства[Текст] /Э. Умберто;- под редакцией Умберто Эко. - М.: Слово Slovo, 2007, -216-220с
15. Олейник ,И.В..Тоталитарная секта и как противостоять ее влиянию[Текст] / И.В Олейник, В.А Соснин - М.: Генезис, 2005.-79с.
16. Белорусов В.А. Феномен «кодирования» [Текст] // Журнал практического психолога. - М.: Фолиум. -1998. - №3-25-27с.
17. Волков, Е. Методы вербовки и контроля сознания в деструктивных культах [Текст] // Журнал практического психолога. М.: Фолиум. -1996. -№3.- c.76-82.
18. Тихонов, Д. [Текст] /Д. Тихонов //РФ сегодня. М.: Фолиум -1996 журнал-№5.-c.20.
19. Филатов, С. Современная Россия и секты. [Текст] / С. Филатов// Журнал Иностранная литература, -1996.- №8
20. Цветанович, В. Интервью с доктором-психиатром [Текст] / Цветанович В./ газета /Русь державная.-1994 г. -№ 6
21. Волков, Е. Н. Преступный вызов практической психологии: феномен деструктивных культов и контроля сознания (введение в проблему) [Текст] // Журнал практического психолога. М.: Фолиум. 1996.- № 2.- с.87-93.
22. Полосин ,В, Российская религия или введение в новую социологию [Текст] // Общественно-политический и научный журнал «Россия», 1994. - №1-2 -54-61с.

23. Таевский, Д. История религии. [Электронный ресурс] /Режим доступа:
24. Кантеров, И. Как называть новые религиозные объединения. [Электронный ресурс]/ Режим доступа:
25. Мошкова, М.Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) [Электронный ресурс]// Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ. - Белгород, -1996 - 80 с Режим доступа к библиотеке: Lib.Ru
26. Куликов И.Миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Электронный ресурс [Электронный ресурс]// Информационно-аналитический вестник № 1. - Изд-е 2-е, переработ, и дополн. - Белгород, -1997. - 459 с. Режим доступа: rel.org.ru
27. Исследовано в России: многопредмет. науч. журн. [Электронный ресурс] / М. Вебера .Теория «церковь-секта»:
до наших дней. - Электрон. журн. -2007.№114.Режим доступа к журн.:



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.