На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психологическая готовность детей к школе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 20.01.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН


Введение 3
Глава I. Социально-психологическая готовность детей к обучению в школе (теоретическая часть). 6
§ 1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста. 6
§ 2. Интеллектуальная готовность. 9
§ 3. Личностная готовность. 13
§ 4. Волевая готовность. 16
Глава II. Выявление уровня психологической готовности дошкольников к обучению в школе (экспериментальная часть). 18
Заключение 24
Литература 25


Введение
Тема данной курсовой работы, раскрывающая основные направления, задачи и проблемы формирования социально-психологической готовности к школе, имеет огромное теоретическое и практическое значение. Психологическая часть проблемы обучения и воспитания шестилетних детей – обеспечение оптимальных условий психического развития детей старшего дошкольного возраста – выступает в качестве чрезвычайно важной исследовательской и практической задачи.
В условиях постоянно растущих требований, предъявляемых современной школой, дети далеко не с одинаковой успешностью “вживаются” в новые условия жизнедеятельности. Требования, предъявляемые школой ребенку, связаны, как показывают исследования отечественных психологов (Л.И.Божович, А.Л.Венгер, Д.Б.Эльконин и др.), с изменением социальной позиции ребенка в обществе, а также со спецификой учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Успешное овладение школьной программой требует от ребенка ряда психологических качеств, наличие которых и определяет его социально-психологическую готовность к школе.
Данная тема привлекла меня тем, что и в педагогике, и в современной психологической науке сформированность у детей психологических предпосылок к обучению вызывает наибольшую тревогу у специалистов, занимает одно из центральных мест в их исследованиях.
Целью данной курсовой работы является изучение сформированности психологических качеств ребенка, психологических предпосылок к обучению в школе, исходя из переходного характера шестилетнего возраста.
При написании курсовой работы я ставила перед собой следующие задачи:
• Рассмотреть социально-психологическую готовность к обучению в школе через ее проявления в сформированности основных психических сфер ребенка (мотивационной, умственной, нравственной, волевой);
• Охарактеризовать особенности и возможности шестилетних детей, показать сущность переходного характера этого возраста;
• Сопоставить и проанализировать результаты экспериментальной части курсовой работы, выявить некоторые закономерности, тенденции и проблемы по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Основными методами, используемыми при раскрытии темы курсовой работы, являются изучение психологических и педагогических работ отечественных ученых по данной проблеме, а также тестирование, наблюдение и беседа.
При написании курсовой работы мною были изучены работы Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера, В.С.Мухиной, Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько и др., которые на протяжении ряда лет участвовали в разработке проблемы воспитания психологической готовности к систематическому обучению. Под руководством Д.Б.Эльконина проводилось изучение возрастных и индивидуальных особенностей детей шестилетнего возраста. Некоторые положения Д.Б.Эльконина о психологическом развитии ребенка были использованы мною при написании курсовой работы.
Заслуживает внимания книга Я.Л.Коломинского и Е.А.Панько “Учителю о психологии детей шестилетнего возраста”, где обобщен обширный материал по психологии шестилетних детей, накопленный отечественной психологией за последние сорок лет.
Вопросы подготовки ребенка к школе на занятиях в детском саду (формирование интереса к учебной деятельности, познавательной активности, нравственно-волевых качеств, навыков организованного поведения) рассматривает Р.С.Буре в книге “Готовим ребенка к школе”.
Книга Т.В.Сенько “Успех и признание в группе: Старший дошкольный возраст” раскрывает психолого-педагогические проблемы деятельности старших дошкольников, взаимосвязь между успехом и признанием ребенка сверстниками.
Также мною были использованы при раскрытии темы курсовой работы и материалы периодических изданий, в частности, статьи А.Л.Венгера, Л.АГригоровича, М.И.Волошкиной и др. в журналах “Вопросы психологии”, “Дошкольное воспитание”, “Начальная школа”.
Эти и некоторые другие работы явились базой исследования темы моей курсовой работы......

Литература
1. Амонашвили Ш.Ф. В школу – с 6 лет. – М.: Педагогика, 1986. – 176 с.
2. Белова Л.В. В семье – первоклассник. – М.: Педагогика, 1980. – 160 с.
3. Буре Р.С. Готовим детей к школе: Кн. для воспитателя д/с. – М.: Просвещение. – 1987. – 96 с.
4. Венгер Л. Воспитание психологической готовности к систематическому обучению. Старший дошкольный возраст// Дошкольное воспитание. 1985. - № 7. – с.43-46.
5. Волошкина М.И. О методике определения умственной воспитанности старшего дошкольника./Начальная школа. 1997. - № 3. – с. 16-21.
6. Григорович Л.А. К вопросу о готовности детей к обучению в школе.//Дошкольное воспитание. 1995. - № 4. – с. 68-70.
7. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 190 с.
8. Книга для родителей/Сост. В.З.Солоухин. – Мн.: Выш. Шк., 1992. – 365 с.
9. Кошелева А., Свердлова Г. Маленькие неудачники. Почему они такие?//Дошкольное воспитание. 1996. - № 2. – с.91-94.
10. Мухина В.С. Психология дошкольника/ Под ред Л.А.Венгера. – М.: Просвещение. – 1975. – 239 с.
11. Проблемы дошкольной игры: Психолого-педагогический аспект/Под ред. Н.Н.Поддъякова, Н.Я.Михайленко; НИИ дошк. Восп. АПН СССР. – М.: Педагогика, 1987. – 192 с.
12. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей шестилетнего возраста. (Круглый стол).// Вопросы психологии. 1984. - № 4. – с. 30-55.
13. Сенько Т.В. Успех и признание в группе: Старший дошкольный возраст. – Мн.: Нар. асвета, 1991. – 112 с.
14. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах/Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Издательство “Институт практической психологии”; Воронеж: НПО “МОДЭК”, 1995. – 416 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.