На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Содержательные теории мотивации, пути их использования в системе управления персоналом

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.1.2013. Сдан: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: 62.

Описание (план):


Содержание

Содержание 2
Введение 3
1. Сущность и содержание процесса мотивации 5
2. Содержательные теории мотивации 7
2.1. Теория Маслоу 7
2.2. Теория «ERG» К. Альдерфера 10
2.3. Теория приобретенных потребностей Д. МакКелланда 11
2.4. Теория Альдерфера 12
2.5. Теория Герцберга 14
3. Сферы использования теорий в менеджменте 16
4. Анализ использования теорий мотивации в менеджменте на примере компании ОАО «НТК» 21
Заключение 26
Список литературы 27

Введение
Российские фирмы и предприятия, еще не ясно осознают, что проблемы настоящего и бу­дущего больше не могут решаться с помощью рецептов прошлого. Представления о ценно­стях пришли в движение. Не ясно осознают наши предприниматели и то, что на смену про­шлым общепризнанным ценностям, таким как дисциплина, послушание, иерархия, власть, приходят другие: участие, самоопределение, коллектив, раскрытие личности, творчество.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного управленческого механизма. А так, как старые схемы управления оказались не очень действенными, то руководители находятся в постоянном поиске эффективного управления. Здесь очень большое значение играют ученые и исследователи, углубленно изучающие различные проблемы в области психологии, социологии, философии, политологии и т.д.
Содержательные теории мотивации - это изучения различных ученых в области психологии человека. Но эти теории мотивации находят свое применение в менеджменте. И оказывают значительное влияние на управление в различных сферах. В данной работе будут более подробно рассмотрены содержательные теории и их применение в сферах менеджмента.
Исследование сфер применения содержательных теорий мотивации представляет собой одну из наиболее важных и сложных задач научного менеджмента. Это объясняется тем, что в переходный период прежняя структура производства не может быть быстро перестроена на основе рыночных механизмов. Становление подлинно рыночного хозяйства и соответствующих ему методов мотивации труда обусловливают необходимость их осмысления, теоретического обоснования, что невозможно без критического рассмотрения отечественного опыта и творческого заимствования зарубежных моделей, категорий, понятий и их адаптации применительно к российским реалиям.
Объект исследования - содержательные теории мотивации.
Предметом исследования являются сферы менеджмента, в которых используются теории мотивации.
Цель работы - исследование сфер менеджмента, в которых наиболее часто используются содержательные теории мотивации.
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие и сущность процесса мотивации;
2. Рассмотреть содержательные теории мотивации;
3. Выявить сферы использования содержательных теорий в сфере менеджмента;
4. Провести анализ эффективности использования теорий мотивации в компании ОАО «НТК».
Несмотря на всю сложность исследования проблемы повышения эффективности функционирования механизма мотивации труда из-за неопределенности в развитии новых условий и форм хозяйствования, рассмотрение ее не может откладываться на более позднее время, когда окончательно сложатся рыночные структуры. Уже на данном этапе необходимо выявить и проанализировать основные тенденции в мотивационных отношениях, в первую очередь определяющих рост эффективности труда в новых условиях хозяйствования.
Для написания работы были использованы различные источники информации: учебная литература, монографии, статьи газетных и журнальных публикаций. Анализ специальной литературы убеждает в том, что в настоящее время менеджеры различных уровней все чаще используют различные психологические теории для ведения эффективного управления. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста реальных доходов и уровня жизни населения.
Признание определяющей роли мотивационного механизма в условиях проводимых реформ делает обращение авторов к теме психологии мотивации личности особенно актуальным.


1. Сущность и содержание процесса мотивации
Еще до того, как слово «мотивация» вошло в лексикон руководителей, было хорошо известно, что можно намеренно воздействовать на людей для успешного выполнения задач организации.
Разработано множество часто противоречивых теорий для объяснения того, почему индивид действует; почему он выбирает именно те действия, которые совершает; почему некоторые люди обладают более сильной мотивацией, чем другие, в результате чего добиваются успеха там, где имеющие не меньшие возможности и способности терпят неудачу.........


Заключение
В заключении можно сделать некоторые немаловажные выводы. Содержательные теории мотивации - это психологическая сфера личности. Использование этих теорий и знаний дает менеджерам различных уровней огромное преимущество. Исследование сфер применения содержательных теорий мотивации представляет собой одну из наиболее важных и сложных задач научного менеджмента. Это объясняется тем, что в переходный период прежняя структура производства не может быть быстро перестроена на основе рыночных механизмов.
В данной работе были выполнены основные поставленные задачи и достигнуты цели исследования по теме: «Возможные сферы использования содержательных теорий мотивации». Были решены следующие задачи: Были подробно рассмотрены понятие и сущность процесса мотивации; изучены содержательные теории мотивации; выявлены сферы использования содержательных теорий в сфере менеджмента; а также был проведен анализ эффективности использования теорий мотивации в компании ОАО «НТК».
Для того, чтобы менеджмент был эффективных необходимо удовлетворять все потребности людей - персонала и заказчиков. Потребность жизнеобеспечения удовлетворяется соответствующей зарплатой, созданием комфортных условий. Потребность безопасности - разработкой долгосрочных социальных программ, отчисления в специальные фонды, медицинское обслуживание персонала, дополнительные льготы. Потребность социальных контактов - создание благоприятного социально-психологического климата. Потребность любви и принадлежности - привлечение персонала к выработке решения, обсуждение с персоналом проектов. Потребность самоактуализации - разработка профессионального развития персонала, переподготовка, разработка профессиональной карьеры, распределение заданий.
Так что, менеджерам просто необходимо изучать различные психологические теории для реализации своих планов в бизнесе. А теории потребностей людей могут объяснить менеджеру, почему в данной ситуации человек поступил так, а не иначе.
Список литературы
1. Агапцов С. А, Мордвинцев А. И., Фомин П.А. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: 2002 - С. 285-286.
2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 1998. - 528 с.
3. Волгин Н., Валь Е. Мотивационная основа эффективности труда // Человек и труд - 2000 - №4 - с.75-79.
4. Десслер Г. Управление персоналом: Учебн. Пособие. / Под ред. Шленова. - М.: БИНОМ, 1997. - 432 с.
5. Документация компании ОАО «НТК»
6. Дряхлов Николай, Куприянов Евгений. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США. -- ITEM - технологии корпоративного управления -- .
7. Климычев В.И., Смирнова А. П. Проблемы мотивации и удовлетворённости трудом// Социологические исследования. - 1999.-№12.-77с
8. Сарно А.А. Типы трудовой мотивации и их динамика // Социологические исследования. - 1999. - N 5. - 44с.
9. Маслоу Абрахам. Мотивация и личность / А. Маслоу; Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др .- 3-е изд. - СПб..: Питер, 2003.-351 с.
10. Максимцев М.М., Игнатьева Л.В., Комаров М.А. «Курс менеджмента»: учебник для ВУЗов ? Москва, Издательство «Инфра-М», 2001. - С. 298.
11. Мейланд Я., Уилсон П. Руководство по управлению трудовым коллективом: пер. с английского ? Москва, Издательство «Юнити», 2002. - С. 131-132.
12. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Перевод с англ. - М.: Дело, 2002. - 704 с.
13. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учебное пособие для вузов. - М.: "Издательство ПРИОР", 2002. - 240 с.
14. Уткин Эдуард Андреевич. Мотивационный менеджмент.-М.: ТАНДЕМ: ЭКМОС, 1999. - 255с.
15. Хекгаузен Х., Дернберг Р. «Мотивация и деятельность»: краткий пер. с немецкого под ред. Величковского Б.М. ? Москва, Издательство «Прогресс», 2000. ? С. 137.
16. Хорошильцева Наталья. Исследование структуры мотивации специалистов при построении системы оплаты труда. -- Корпоративный менеджмент --cfin.ru
17. Щукин В. Как организовать оптимальную систему оплаты и стимулирования труда // Управление персоналом. - 2000 - №12 - с. 38-41.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.