На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Организационные конфликты

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ 6
1.1 Конфликт: определение, функции, классификация 6
1.2 Структура и динамика конфликта 13
1.3 Формы и способы завершения конфликтов 20
ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ 27
2.1 Диагностика конфликта 27
2.2 Методы управления конфликтами 37
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ В ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ «АВТОМИГ» 48
3.1 Общая характеристика предприятия 48
3.2 Исследование конфликтных ситуаций в организации 54
3.3 Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций в транспортной компании «Автомиг» 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
Список литературы. 71
Приложения 74


ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время проблема конфликтов выступает объектом повышенного внимания в различных отраслях научного знания, закономерно порождаемого ее актуальностью.
Насыщенность социальной жизни различного рода конфликтами - внутриличностными, межличностными, внутригрупповыми, межгрупповыми и международными - диктует необходимость разработки проблемы эффективного управления ими. Руководителям в своей деятельности приходится часто сталкиваться с конфликтами, что ставит их перед необходимостью овладеть умениями и навыками управленческого воздействия на конфликты в организации.
Конфликты в организации имеют свою специфику, которая проявляется в причинах, динамике, видах конфликтов, а также способах их разрешения. Неразрешенные организационные конфликты могут серьезно осложнить работу коллектива организации, могут препятствовать достижению целей и задач работы предприятия. Поэтому важно знать, какова специфика конфликтов, относящихся к сфере производства, и каковы пути рационального разрешения конфликтов.
Эффективность урегулирования руководителем возникающего в организации конфликта определяется, прежде всего, выбором способа его разрешения - конкретного пути разрешения или снятия некоего противоречия, лежащего в основе конфликта.
В конфликтологии, менеджменте и психологии управления накоплен большой объем теоретических и эмпирических данных о поведении в конфликте и способах его разрешения. Многие отечественные и зарубежные исследователи (А.Я. Анцупов, X.С. Гуцериев, В. Зигерт, С.И. Ерина, М.М. Кашапов, А.И. Китов, Л. Ланг, А.В. Липницкий, Б.Ф. Ломов, А.А. Малышев, Т.И. Марголина, В.С. Мерлин, Л.А. Петровская, Ю.П. Платонов, В.П. Сальников, А.Л. Свенцицкий, В.И. Хальзов, Ю.А. Шаранов, А.И.Шипилов, В. Шутс и др.) разрешение конфликтов относят к числу непосредственных управленческих функций либо элементов управления.
В большинстве работ утверждается идея о том, что выбрать верные способы разрешения конфликта - значит, наполовину разрешить его. Следует признать, что в большинстве взглядов на проблему разрешения конфликтов дается лишь ориентация в разнообразии вариантов урегулирования руководителем конфликтов, но не обеспечивается необходимая информация, позволяющая прогнозировать пути снятия существующего противоречия.
Немаловажное значение имеет умение управлять конфликтами в организации. Основную роль в этом играют менеджеры различного уровня и от того на сколько они подготовлены к поведению в конфликтных ситуациях под час зависит успешная работа этой организации.
Объект исследования - организационные конфликты
Предмет исследования - исследование организационных конфликтов на примере ООО «Автомиг»
Цель исследования - выявить причины, обусловливающие возникновение и развитие конфликтов в компании «Автомиг» и на основе анализа разработать меры по профилактике и управлению конфликтами.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические основы организационных конфликтов;
2. Рассмотреть сущность конфликта, его функций и классификации;
3. Раскрыть структуру и динамику конфликта;
4. Показать формы и способы завершения конфликтов;
5. Изучить технологию управления конфликтами;
6. Провести диагностику конфликта
7. Рассмотреть методы управления конфликтами
8. Провести диагностику конфликтных ситуаций в транспортной компании «Автомиг»;
9. Дать общую характеристику предприятия «Автомиг»;
10. Исследовать конфликтные ситуации в компании «Автомиг»;
11. Разработать меры по профилактике и управлению конфликтами в транспортной компании «Автомиг».
Теоретической основой исследования выступили труды по проблеме управления организационными конфликтами (А.Я.Анцупов, А.Г. Большаков, В.В. Василькова, А.В. Вишневская, А.А. Деревянченко, А.В. Дмитриев, З.З. Дринка, А.Н. Крестьянинов, В.И. Сперанский, А.К. Зайцев, В.В. Козлов, В.А. Светлов, В.Н. Тренев, Н.И. Чувашова, А.И. Шипилов и другие).
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе рассмотрены теоретические основы организационных конфликтов, сущность и классификация конфликтов, структура и динамика конфликтов, во-второй главе раскрыта технология управления конфликтами. В-третьей главе проведено исследование организационных конфликтов в транспортной компании «Автомиг».В приложении представлена анкета исследования по выявлению организационных конфликтов (на примере компании «Автомиг»).
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ

1.1. Конфликт: определение, функции, классификация

В научной литературе конфликт трактуется неоднозначно. Существует множество определений этого термина. Наиболее распространенный подход состоит в определении конфликта через противоречие как более общее понятие и, прежде всего - через социальное противоречие. Противоречия, противоположности, различия - это необходимые, но недостаточные условия конфликта. Противоположности и противоречия превращаются в конфликт тогда, когда начинают взаимодействовать силы, являющиеся их носителями.
Конфликт (от лат. konfliktus) - это столкновение сторон, мнений, сил. Групповые и межличностные конфликты - это возникновение противоречия, разногласия между людьми или, другими словами, отсутствие согласия между двумя или несколькими сторонами............


.........По мнению менеджеров, конфликты с коллегами возникают по причине несовпадения взглядов, психологической несовместимости,
неправильного распределения обязанностей по работе, борьбы за первенство (лидерство) в коллективе; с руководителями - по причине невыполнения требований руководителя и несовместимость взглядов на проблему и ее решение; с клиентами - по причине невыполнения обязательств перед клиентом, доставки продукции значительно позже установленного срока, несовместимости общения («трудные» клиенты), отсутствия точной информации для клиента.
Также результаты исследования выявили отсутствие системной работы по управлению конфликтами в компании. Такие этапы управления конфликтами как профилактика и прогнозирование не учитываются в работе менеджера.
В процессе исследования нами также были определены основные условия преодоления конфликтных ситуаций в общении сотрудников в транспортной компании «Автомиг».
Наиболее эффективными решением организационных конфликтов являются компромисс и сотрудничество. Компромисс состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками. Он характеризуется отказом от части ранее выдвигавшихся требований, готовностью признать претензии другой стороны частично обоснованными, готовностью простить.
Сотрудничество предполагает направленность оппонентов на конструктивное обсуждение проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения. Наиболее эффективно в ситуациях: сильной взаимозависимости оппонентов; склонности обоих игнорировать различие во власти; важности решения для обеих сторон и непредубежденности участников.

Список литературы.

1. Авдыев, М. Конфликт и эффективные отношения с клиентами / М.Авдыев // ЭКО. - 2009. - №6. - С.166-171.
2. Андреев, В.К. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов /В.К.Андреев. - Казань, 2010.-723 с.
3. Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учеб. для вузов / А.Я.Анцупов, А.И.Шипилов . - М.: ЮНИТИ-Дана, 200 9. - 591 с.
4. Бакулин, С. Конфликт и диалог корпоративных культур / С.Бакулин // Управление персоналом. - 2009. - №4. - С.64-66.
5. Баргоякова, И.И. Многомерная классификация социально-трудовых конфликтов / И.И.Баргоякова // Труд и социальные отношения. - 2010. - №3. - С.15-20.
6. Баргоякова, И.И. Профсоюзы как субъект коллективных трудовых споров / И.И.Баргоякова // Труд и социальные отношения. - 2009. - №1. - С.4-10.
7. Березин С.В. Концептуальные основы педагогической конфликтологии / С.В.Березин, К.С.Лисецкий // Актуальные проблемы университетского технического образования. - Самара, 2010. - 726 с.
8. Богатырева, Н. Конфликтогены или как вести себя в конфликте / Н.Богатырева // Управление персоналом. - 2009. - №20. - С.77-81.
9. Большаков, А.Г. Конфликтология организаций: Учеб. пособие / А.Г.Большаков, М.Ю.Несмелова . - М.: МЗ-пресс, 2009 . - 182 с.
10. Вершинин, М.С. Конфликтология: Конспект лекций / М.С.Вершинин . - СПб.: Михайлов, 2010 . - 569 с.
11. Ворожейкин, И.Е. Конфликтология / И.Е.Ворожейкин, А.Я.Кибанов, Д.К.Захаров. - М., 2009.-482 с.
12. Глазл, Ф. Конфликтменеджмент: Настольная книга руководителя и консультанта / Ф. Глазл . - Калуга: Духовное познание, 2010 . - 505 с.
13. Голубович, А.Д. Управление банком: организационные структуры, персонал и внутренние коммуникации / А.Д.Голубович, А.В.Ситник, Б.Л.Хенкин, Н.В. Самоукина. - М., 2010.- 536 с.
14. Горбатенко, А.С. Коррекция межличностных конфликтов в малых группах:- М., 2009. - 736 с.
15. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В.Гришина. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 372 с.
16. Донцов, А.И. Проблема объективных детерминант межличностного конфликта в группе / А.И.Донцов, Т.А.Полозов // Вестник МГУ. - 2010. - № 4. - С.19-28.
17. Дубровская, О.Ф. Конфликт: что о нем желательно знать // Справочник кадровика. - 2009. - №5. - С.97-103.
18. Зайцев, А.К. Социальный конфликт на предприятии / А.К.Зайцев. - Калуга, 2010.-382 с.
19. Зигерт В. Руководить без конфликтов / В.Зигерт, Л.Ланг. - М., 2010.- 812 с.
20. Иванова, Е.Н. Эффективное общение и конфликты / Е.Н.Иванова. - СПб., 2007.-368 с.
21. Калашников, Д. Конфликты в организации: социально-конфликтологический уровень анализа , Управление персоналом. - 2009. - № 7. - С.20-28.
22. Конфликтология: учеб. для вузов / А.Я.Кибанов, И.Е.Ворожейкин, Д.К.Захаров, В.Г.Коновалова . - М.: Инфра-М, 200 9. - 300 с.
23. Кузьмина, М. Конфликт - вызов профессионализму менеджера / М.Кузьмина // Справочник по управлению персоналом - 2010. - №7.- С.50
24. Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды / под ред. Ю.Н.Кулюткин, Г.С.Сухобская. - СПб., 2010. - 175 с.
25. Лукин, Ю.Ф. Конфликтология. Управление конфликтами: учебник для вузов/Ю.Ф.Лукин. - М.:Трикста: Академический Проект, 2009 . - 798с.
26. Малышев, М.А. Социально-трудовые отношения в современной России / М.А.Малышев. - ЮНИТИ, М., 2010. - 237 с.
27. Мастенбрук, У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации / У.Мастенбрук. - М., 2009.-377 с.
28. Петровская, Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // Психология конфликта: Хрестоматия / Сост. Гришина Н.В. - СПб., 2010. - 827 с.
29. Регнет, Э. Конфликты в организациях: Формы, функции и способы преодоления / Э. Регнет . - Харьков: Гуманитарный Центр, 20 09. - 394 с.
30. Розанова, В. Психологические особенности конфликтов / В.Розанова, Н.Беседина // Управление персоналом. - 2010. - №3. - С.42-46.
31. Светлов, В.А. Конфликт: модели, решения, менеджмент: Учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений /под ред. В.А.Светлов . - СПб.: Питер, 200 9. - 539 с.
32. Станкин, М. Конфликт и его разрешение / М.Станкин // Управление персоналом. - 2009. - №7. - С.11-16.
33. Станкин, М. Психологический климат коллектива / М.Станкин // Консультант директора. - 2011 - №12. - С.13-16.
34. Хасан, Б.И. Конструктивная психология конфликта / Б.И.Хасан. - СПб., 2010.-824 с.
35. Чумиков, А.Н. Управление конфликтами / А.Н.Чумиков. - М., 2009.-367 с.
36. Шаленко, В.П. Конфликты в трудовых коллективах / В.П.Шаленко. - ЮНИТИ.,М., 2010.-865 с.
37. Шипилов. А.И. Искусство конструктивно разрешать конфликты / А.И.Шипилов // Кадры предприятия .- 2011. - №3. - С.47-53.
38. Щербак, В.Е. Конфликтные ситуации на предприятии / В.Е.Щербак // ЭКО. - 2009. - №11. - С.157-168.

Приложение 1


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.