На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Экономическое обоснование стратегических управленческих решений

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.1.2013. Сдан: 2010. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: 43.

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Теоретические основы стратегических управленческих решений………….5
1.1. Сущность стратегических управленческих решений……………………...5
1.2. Процесс подготовки, принятия и реализации стратегических управленческих решений……………………………………………………………………...7
1.3. Методы анализа внешней и внутренней среды при формировании стратегических управленческих решений……………………………………………...9
2. Анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющие на принятие стратегических управленческих решений в турфирме «Арт Тур»…………...16
2.1. Анализ факторов внешней среды турфирмы «Арт Тур»………………..16
2.2. Анализ факторов внутренней среды турфирмы «Арт Тур»……………...19
2.3. SWOT - анализ туристической фирмы «Арт Тур»………………………..21
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса разработки и принятия стратегических управленческих решений в турфирме «Арт Тур».25
3.1. Основные направления совершенствования, разработки и принятия стратегических управленческих решений в туристической фирме «Арт Тур»......25
3.2. Рекомендации по совершенствованию процедур разработки и принятия стратегических управленческих решений в турфирме «Арт Тур…………….28
3.3. Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегических управленческих решений в туристической фирме «Арт Тур».............30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список используемой литературы……………………………………………..37

Введение
Данная тема актуальна в настоящее время. Наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием которого являются высококвалифицированные управленцы.
Разработка стратегического решения - один из наиболее важных управленческих процессов, от эффективности которого в значительной степени зависит успех дела. Только профессиональный менеджер владеет технологиями подготовки, принятия и реализации стратегических решений, без которой эффективное управление организацией, в сложной экономической обстановке, практически невозможно.
Процесс принятия решений очень не прост. В нем достаточно много различных тонкостей, хорошо знакомых профессиональным менеджерам. Поэтому принять правильное решение достаточно трудно.
Можно сказать, что стратегическое решение - это обдуманный вывод о необходимости осуществить действия, либо воздержаться от них, связанные с достижением целей организации и преодолением стоящих перед ней проблем. Это процесс выбора из множества альтернатив, наиболее предпочтительной для решения возникшей проблемы.
В каждой организации осуществляется разработка стратегических решений, и в каждой организации практика разработки и принятия этих решений, имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, ее организационной структурой, ее внутренней культурой. Современную организацию отличают масштабы деятельности, ее отделение от непосредственного процесса производства или оказание услуг. Тем не менее всегда имеется, что-то общее характерное для любого процесса принятия решения. Это то, что формирует технологию разработки и принятия решений, используемую в любой организацией.
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ теории разработки и принятия стратегических решений, а также возможностей их практического применения.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
1. Изучение теоретических основ стратегических управленческих решений;
2. Проведение анализа факторов внешней и внутренней среды, влияющих на формирование стратегических управленческих решений в туристической фирме «Арт Тур»;
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса разработки и принятия стратегических управленческих решений в туристической фирме «Арт Тур.
Объектом исследования является туристическая фирма «Арт Тур».
Предметом исследования являются стратегические управленческие решения, принимаемые в туристической фирме «Арт Тур».
Структура курсовой работы: Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


1. Теоретические основы стратегических управленческих решений
1.1. Сущность стратегических управленческих решений
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 1960-70-х годов ХХ века для того, чтобы внести различие между текущим управлением на уровне производства и управлением на высшем уровне.
Стратегическое управление - процесс принятия и реализации стратегических решений, основанных на сопоставлении ресурсного потенциала организации с возможностями внешнего окружения..........


..........В заключении следует сделать вывод о том, что эффективное стимулирование сбыта, возможно, лишь при совмещении проведения мероприятий как по отношению к внутренней среде турфирмы с целью оптимизации ее составляющих, так и по отношению к внешней среде - повышение эффективности маркетинговых коммуникаций. В эти факторы, в конечном итоге, будут способствовать повышению спроса на услуги туристической фирмы «Арт Тур».
Заключение
Итак, изложенная информация и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильное и успешно реализованное стратегическое решение - это залог плодотворного функционирования фирмы в условиях рыночной экономики.
Естественно, хорошее стратегическое решение в паре с удачным его выполнением не гарантирует, что фирме удастся полностью избежать периодов спада и неустойчивости. Следует помнить, что именно на плечи менеджера ложится ответственность за подготовку и принятия решений.
В первой главе, были рассмотрены теоретические основы принятия стратегических решений, в том числе определение, сущность и основные характеристики, также был рассмотрен комплексный процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений и методы анализа внешней и внутренней среды организации.
Под стратегическими решениями понимаются решения высшего уровня управления, определяющие главные направления деятельности.
Выбор стратегии и принятие стратегических решений фирмы осуществляется на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Технология менеджмента рассматривает стратегическое управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка стратегического решения, принятие стратегического решения и его реализация.
Руководство организации может использовать разнообразные методы анализа внешней и внутренней среды. Анализ и оценка внутреннего состояния фирмы и ее внешней среды являются очень важным этапом разработки стратегии организации.
К методам анализа внутренней среды организации относят: метод управленческой диагностики, стратегический маркетинговый анализ силь-
ных и слабых сторон, цепочка затрат М. Портера.
Методы анализ внешней среды организации включают: СТЭП анализ, профиль организации, SNW анализ, а также отраслевой и конкурентный анализ, анализ пяти конкурентных сил М. Портера, и SWOTанализ.
Во второй главе была дана общая организационно-экономическая характеристика туристической фирмы «Арт Тур», деятельность которого является объектом анализа. Рассмотрев внутреннюю и внешнюю среду туристической фирмы, можно сделать следующие выводы.
Внутренние переменные - это факторы, которые находятся внутри фирмы, они в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды, которые требуют внимание руководства, являются цели, структура, задачи, технологии, люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. Изменение одной из них обязательно скажется на другой. Совершенствование, например технологий, повышение производительности, может отрицательно сказаться на другой переменной, например, людях. От внутренних переменных зависит внутреннее благополучие фирмы. Однако успех фирмы также зависит от внешнего окружения фирмы, без которого невозможен ее жизненный цикл. Туристская фирма на рынке действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил. Факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой, поэтому проводить их анализ нужно не по отдельности, а системно, в комплексе, также надо учитывать, что степени воздействия факторов макросреды на различные фирмы неодинакова и зависит от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности и т.д.
Кроме того, турфирма должна определить для себя, какие из внешних факторов оказывают на ее функционирование наиболее существенное влияние. Поэтому важно выявить те факторы, которые являются потенциальными носителями угроз для фирмы. Также целесообразно знать внешние факторы, которые могут открыть дополнительные возможности для фирмы. Внешние факторов совокупности с внутренними факторами среды оказывают решающее воздействие на функционирование фирмы. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верные решение. Умение видеть и анализировать элементы фирмы и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
В этой главе также был проведен SWOT- анализ туристической фирмы «Арт Тур», который дает возможность оценить как внешнее окружение, так и внутреннее состояние турфирмы, дает возможность выявить и взаимоувязать сильные и слабые стороны турфирмы с возможностями и угрозами со стороны внешней среды, а также оценить степень влияния возможностей и угроз на положение турфирмы.
В третьей главе были разработаны и предложены рекомендации по принятию стратегических управленческих решений в туристической фирме «Арт Тур», так же были разработаны и предложены мероприятия по стимулированию продаж, которые были направлены на персонал фирмы, продающий услуги, и клиентов.
В заключении следует сделать вывод о том, что эффективное стимулирование сбыта, возможно, лишь при совмещении проведения мероприятий как по отношению к внутренней среде турфирмы с целью оптимизации ее составляющих, так и по отношению к внешней среде - повышение эффективности маркетинговых коммуникаций. В эти факторы, в конечном итоге, будут способствовать повышению спроса на услуги туристической фирмы «Арт Тур».


Список использованной литературы
1. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. - М.: Экономистъ, 2007. - 416 с.
2. Петрова С.Б. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - М.: Издательство НИЕВ, 2006. - 48 с.
3. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. - 7 изд., испр. и доп. М.: Дело, 2005. - 448 с.
4. Петров А.Н. Стратегический менеджмент.- СПб.: Питер, 2005. - 496 с.
5. Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.
6. Романов, А.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.П.Романов, И.А. Жариков. - Тамбов: Изд-во Тамб.гос. техн. ун-та, 2006. - 80 с.
7. Виханский О. С . Стратегическое управление.- М.: Экономистъ, 2006. - 293 с.
8. Лисичкин В.А., Лисичкина М.В. Стратегический менеджмент: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕФОИ, 2007. - 329 с.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент : учебник для вузов /И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2007. - XII, 499 с.
10. Полушкин О.А. Стратегический менеджмент: конспект лекций. - М.: ЭКСМО, 2007. - 138 с.
11. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент: Учебник -
2 изд. перераб и доп. , Изд-во Высшее образование,2008. - 496 с.
12. Грант Р.М. Современный стратегический анализ,5-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 560 с
13. Котельников В.Ю. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен.- М.: Эксмо, 2007 - 96 с.
14. Стратегическое управление. Основные понятия и определения // articles/ theory/strman.htm
15. Управленческое решение. Процесс разработки, принятия и исполнения управленческого решения. // 30n.ru/1/7.html
16. Толковый словарь русского языка //
17. Конкурентоспособность // ru.wikipedia.org/wiki/ Конкурентоспособность
18. Сущность управленческих решений // inform.od.ua/articles /examen/sushnost_prinatia_upravlenche skih_resheniy.htm
19. Реклама в комплексе маркетинга // katalog.turkompot.ru/turizm /C/6.1..php
20. Ресурсная теория организации //




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.