На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Конкуренция и ее виды.Совершенная и несовершенная

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.01.2013. Страниц: 33+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 4
1. КОНКУРЕНЦИЯ. ЕЕ СУЩНОСТЬ......................................................... 7
1.1. Понятие конкуренции, ее роль в экономике......................................... 7
1.2. Виды конкуренции.................................................................................... 9
1.3. Методы конкуренции............................................................................... 11
2. СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ...................................................... 16
2.1. Характерные черты совершенной конкуренции................................ 16
2.2. Особенности рынка совершенной конкуренции................................... 17
2.3. Эффективность совершенной конкуренции........................................... 19
3. НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ.................................................. 22
3.1. Олигополия................................................................................................ 22
3.2. Монополия................................................................................................. 23
3.3. Монополия и общество............................................................................ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................... 33
ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................. 35

















ВВЕДЕНИЕ

Россия уже достаточно продолжительное время находится на пути реформирования своей экономики, на стадии становления и утверждения рыночных отношений. Эти отношения, как и рыночная экономика в целом, представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на основе разветвленной системы, объединенной единым понятием «рынок». Рынок – это механизм реализации рыночной экономики, характеризующийся экономическими отношениями по поводу купли и продажи товаров, работ, услуг по ценам, установившимся на основании взаимодействия спроса и предложения в результате конкуренции.
Одной из главных особенностей рынка и ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции или конкурентной рыночной системы. Существует множество определений конкуренции и, как правило, они не противоречат, а скорее дополняют друг друга. В переводе с латинского конкурировать означает «сталкиваться». В действительности, конкуренция – это борьба, причем это борьба и между производителями, и между потребителями, это взаимоотношения по поводу установления и формирования цен и объемов, спросов и предложения товаров на рынке.
Благодаря конкуренции, выделяется общественная необходимость в данном виде товара, дается его оценка, устанавливается единый уровень цен. Конкуренция обязывает производителей подчиняться экономическим законам рынка. В конкуренции усматривается, как главная сущность, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства.
Профессиональные экономисты придают понятию конкуренции на рынке поистине колоссальное значение как основному систематизирующему фактору, без которого функционирование рыночной экономики просто невозможно. Кроме того, исторический процесс показывает, что для рыночной экономики с течением времени характерна концентрация производства, поэтому мы просто не можем обойти своим вниманием понятия монополии и олигополии, совершенной и несовершенной конкуренции, которые существуют на рынке на протяжении длительного периода, что подчеркивает актуальность выбранной темы.
Конкуренция способствует прогрессу рыночного общества и поступательному движению цивилизации. Каждый действительно грамотный экономист знает, что рынок тем эффективнее, чем он больше удовлетворяет условиям совершенной конкуренции. Реальная рыночная экономика немыслима без конкуренции, и надо стремиться делать ее совершенной. В этой связи возникает настоятельная необходимость в ее изучении, знании сил и наиболее сильных конкурентов, перспектив конкуренции на выбранных рынках.
Для меня интерес к понятию, как самой конкуренции, так и ее разновидности (совершенной и несовершенной), вызван несколькими факторами. Во-первых, хотелось бы понять при изучении этого вопроса, почему совершенная конкуренция невозможна изначально, во-вторых, что можно сделать или изменить, чтобы совершенная конкуренция стала реальностью. Для этого необходимо будет разобраться в таких аспектах, как особенности рынка совершенной конкуренции, характерные черты и ее эффективность.
Процесс становления рыночной экономики довольно длителен и неотделим от становления и развития нормальной конкуренции. Поэтому необходимо терпение и понимание всего процесса. Чтобы развить хорошую рыночную экономику, необходимо, в первую очередь, позаботится о развитии конкуренции, так как рынок и конкуренция неотделимы друг от друга. Конкуренция – один из основных принципов существования рыночной экономики. Без неё преимущества рыночной системы хозяйства не смогут полностью проявиться.
Конкурентная экономика предполагает экономическую свободу хозяйствующих субъектов, многообразие форм собственности и видов предприятий, деловую активность предпринимателей, их состязательность в совершенствовании производства, внедрение инновационных технологий, освоении производства новых товаров и услуг.
Динамика экономического развития мирового сообщества свидетельствует об основополагающей роли конкуренции в экономике любой страны.
Целью данной курсовой работы является исследование сущности конкуренции, ее видов и условий их возникновения в экономики.
Объектом исследования является рыночный механизм, который способен решать широкий круг жизненно важных задач в общественном производстве, обмене и распределении.
Существует несколько подходов к изучению экономической теории. Для написания этой курсовой работы использовался метод рационалистического подхода, исторический, логический и метод функционального анализа.
Поставленная цель определила и задачи:
• выяснить, что же представляет собой понятие конкуренции, и какова ее роль в современной экономике
• изучить особенности видов конкуренции
• выяснить особенности рынка при том или ином виде конкуренции.
Значимость данной курсовой работы заключается в существовании конкуренции и постоянной конкурентной борьбы в экономике любого государства мира.......

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Закон РФ № 948-1.Дата введения 22.03.91. В ред. Законов РФ от 24.06.92№3119-1,от 15.07.92 №3310-1,ФЗ от 25.05.95 № 83-ФЗ Статья 4.
2. Вощанова Г. П. История экономики. Практикум. Учебное пособие (Серия "Высшее образование") //Вощанова Г.П.,Годзина Г.С. М.:ИНФРА-М, 2002 г. – 104 с.
3. Липсицин И.В. Экономика без тайн. М.: Дело, 2001. – 196 с.
4. Экономическая теория: Учебник. – Изд. исп. и доп./ Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И.Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2005 – 672 с.
5. Носова С.С. Основы рыночной экономики: Учеб. для студ. образоват. учреждений сред.проф.образования. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 272 с.
6. Борисов Е. Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах: Учебное пособие. М.: Велби, 2005 г. – 256с.
7. Курс экономической теории // Под ред. проф. Чепурина М.Н. и доц. Киселевой Е.А. - Киров: МГИМО, 2001. -439 с.
8. Лившиц А. Я. Введение в рыночную экономику: Курс лекций. М.: ТПО «Квадрат», 2001 – 225 с.
9. Добрынин А.И.,Тарасевич Л.С. Экономическая теория : учебник для вузов / А.И. Добрынин, Л.С. Тарасевич. - 3-е изд. - 2005, СПб. : Питер – 544 с.
10. Израэл М. Кирцнер. Конкуренция и предпринимательство /Пер. с англ. под ред. проф. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 239 с.
11. Экономика./ Под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. – М.: «Проспект», 2002. – 790 с.
12. Эриванский Ю.А. Основы рыночной экономики: Учебное пособие. М.: ФМШ МИФИ, 2003. – 288 с.
13. Самуэльсон П. Экономика. М.: НПО «Алгон», 2002. – 700 с.
14. Камаев В.Д. Экономическая теория. М: «ВЛАДОС», 2004. – 592 с.
15. Автономов В.С., Алешина И.В., Аникин А.В. 50 лекций по микроэкономике. В 2 томах. М.:Экономическая школа, 2004. – 1392 с.
16. Макконнелл, Кэмпбелл Р. , Брю, Стэнли Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: В 2-х т.: Пер. с 13 англ. изд.-М.:ИНФРА, 2003.-486с.
17. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. – 2-е изд., исп. И доп. – М: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 2001. – 304 с.
18. Корнейчук Б.В. Экономика. М.: Экономистъ, 2004. – 458 с.
19. Гальперин В. М. Микроэкономика. Учебник для вузов в 2-х т. – Спб, Экон. шк., 2004 – 349 с.
20. Ивашевский С.Н. Макроэкономика: Учебник. - 2-е изд., испр., доп. - М.:Дело, 2002. - 472 с.
21. Котлер Ф. Основы маркетинга. 9-е изд. М.: Вильямс, 2003. – 1200 с.
22. Иохин В.Я.Экономическая теория: учебник М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2005 – 861 стр.
23. Райзберг Б.А. Основы бизнеса. М.: ИНФРА, 2003. – 407 с.
24. Еременко В. Теоретические аспекты российского конкурентного права. // Государство и право. – 2002 – №2 – с. 28-35.
25. Вельфен П. Основы экономической политики. С.-Петербург, ДБ, 2002 г. – 450 с.
26. Войтов А. Г. Экономика (общий курс): учебник / А. Г. Войтов – Изд. 9-е, перераб. и доп. – М.: ИД «Дашков и К»,2006 – 600 с.
27. Робинсон Дж. В. «Экономическая теория несовершенной конкуренции». М.: Прогресс. 2002. – 472 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.