На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психологическая характеристика интроверсий и экстраверсий ( пластичность и ригидность )

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 21.01.2013. Страниц: 30+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Глава 1. Природа понятия экстраверсия - интроверсия 4
1.1 Понятие психологического типа 4
1.2. Общее описание типов 8
1.3. Специфические особенности и функции экстра / интроверсии 15

Глава 2. Исследования по определению интроверсий и экстраверсий 19
2.1. Организация эксперимента 19
2.2. Методы исследования 20
2.3.Анализ и обработка результатов исследования 23

Заключение 29
Литература 30
Приложение 31

Введение
Помимо многих индивидуальных разли¬чий человеческой психики существует также типическое различие, и, прежде всего, два резко различных типа, названных Юнгом типом интроверсии и типом экстраверсии.
Подразделяет людей по складу личности на экстравертов («обращенных вовне») и интровертов («обращенных внутрь себя»). Экстраверты общительны, активны, оптимистичны, подвижны, у них сильный тип, ВИД, по темпера¬менту они сангвиники или холерики. Интроверты малообщитель¬ны, сдержанны, отделены от всех, в своих поступках ориентиру¬ются в основном на собственные представления, серьезно отно¬сятся к принятию решения, контролируют свои эмоции. К интро¬вертам относятся флегматики и меланхолики. Однако в жизни редко встречаются абсолютно чистые экстраверты или интровер¬ты. В каждом из нас есть черты как тех, так и других, это зависит от врожденных качеств нервной системы, возраста, воспитания, жизненных ситуаций.
В настоящее время большинство теоретиков сомневаются, существуют ли отдельные типы, и вместо этого рассматривают экстраверсию – интроверсию, как совокупность ряда различных образцов поведения. Кроме того, кажется маловероятным, но оба полюса могут рассматриваться как противоположные, так как у многих людей проявляются аспекты обоих , и проявления одного полюса в поведении могут усиливаться, при этом не обязательно уменьшаются проявления другого[5].
Сторон¬ники концепции черт выдвинули контраргумент: постоянство надо доказать; если параметры поведения измерять долго, в боль¬шом ряду случаев, то можно убедиться, что черты личности предсказывают устойчивые поведенческие тенденции[2]. Наиболее значимые корреляции между чертами личности и поведением можно получить лишь в тех случаях, когда у человека данная черта является выраженной, т. е. относится к центральным дис¬позициям. В последнее время взаимодействие между чертами личности и ситуационными факторами становится доминирую¬щей точкой зрения в психологии[2]. Все это доказывает актуальность темы нашей работы. Она заключается:
- В необходимости научить учащихся выпускных классов делать самооценку своей личности, выявлению своих личностных качеств, что поможет в выборе профессии, определении своей жизненной позиции, научит самокритичности и укажет направление самоорганизации.
Проблема исследования – познание самого себя и связи природных и приобретенных качеств поведения.
Объект исследования - учащиеся 11 класса
Предмет исследования – психологическая характеристика интроверсии и экстраверсии.
Целью исследования нашей работы является выявление связи интроверсии и экстраверсии с пластичностью и ригидностью
Гипотеза: Интроверсированным личностям характерна пластичность, в то время как экстраверты подвержены регидности.
Задачи исследования:
1. дать психологическую характеристику интро / экстраверсии.
2. определить специфические особенности этих личностей
3. подобрать методики для самодиагностики своих личностных качеств выпускникам школы.
4. научить выпускников определять тип своих личностных качеств.
Методы исследования: анализ философской, психологической литературы,
1. Методика определения типа личности по Юнгу - «Типология личности»
2. Тест «Опросник Айзенка» — направлен на исследование трех индиви-дуальных качеств ребенка — интравертность—экстравертность, нейротизм и лживость. 3. Круг темпераментов, предложенный Г. Айзенком, по определению 8 психологических черт личности.........

Литература

1. Гуревич П.С. Психология. – М., 1999
2. Кембриджское руководство по аналитической психологии. Под ред. Полли Янг-Айзендрат и Теренса Даусона. – М., 2000.
3. Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека, т. 1. Л., 1957.
4. Ковалев А. Г. Психология личности, гл. 1, изд. 3. М., «Просвещение»,1970
5. Лейтес Н. С. Опыт психологической характеристики темпераментов. — Типологические особенности высшей нервной деятельности человека, т. 1. Под ред. Б. М. Теплова. М., 1956.
6. Мерлин В. С. Очерк теории темперамента. М., «Просвещение», 1964
7. Немов Р.С. Психология. М., ВЛАДОС , 1997, Т.1, 394 с
8. Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: Владос, 1999. – С.394-402.
9. Петровский А.В. Брушлинский А.В. Зинченко В.П. Общая психология, М. Просвещение 1986 г.
10. Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и В.Я.Романова. – М., 2000. К.Г.Юнг Психологические типы.
11. Практическая психология в тестах М. «АСТ – ПРЕСС КНИГА» Общая психология. Учебник для пед. ин-тов / Под ред. проф. А.В.Петровского. - Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1976. – С.405-421. c. 407-408
12. Русалов В.М. Опросник структуры темперамента и формально-динамических свойств личности. М. 1997 «Просвещение»1973 стр. 533
13. Рубинштейн С. Л. Темперамент и характер. — В кн.: Основы общей психологии. М., 1946.
14. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах (для студентов вузов). - М.: АСТ, Ростов – на Дону: Феникс. – 1999. – С.307-324.
15. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961.
16. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб, 2001.
17. Юнг «Психологические типы» под общей редакцией В. Зеленского, Москва, издательская фирма «Прогресс - Универс», 1995 г.;







Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.