На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности состояния структурных компонентов языка у старших дошкольников с дислалией

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 21.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Анализ психолого-педагогической литературы 5
1.1. Дислалия, основные понятия 5
1.2. Психолого-педагогической характеристика дошкольников с нормальным и нарушенным развитием речи 10
2. Состояние структурных компонентов языка при дислалии 18
2.1. Звукопроизносительная сторона речи при дислалии 18
2.2. Влияние звукопроизношения на формирование других структурных компонентов языка при дислалии 26
Заключение 28
Список литературы 31

Введение

В современной логопедии все более утверждается принцип устранения дефектов речи у детей на наиболее раннем периоде жизни, поскольку любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на дальнейшем речевом развитии, на поведении и деятельности ребенка. Общеизвестно, что речевые нарушения легче и быстрее преодолеваются в дошкольном возрасте.
Особенно важное значение для развития речи имеет чистое произношение ребенком звуков в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной, и недостатки произношения могут привести к неуспеваемости в школе.
В литературе имеется немало исследований, посвященных фонетико-фонематическому недоразвитию речи и его коррекции (М.Ф. Фомичева, Р.Е. Левина, Г.А. Каше и др.). Это объясняется частотой возникновения этого расстройства у детей, многообразием коррекционных методик, учитывающих особенности проявления фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста.
К фонетико-фонематическому недоразвитию речи относится дислалия. Дислалия является одним из наиболее распространенных дефектов произношения. Статистические данные отечественных и зарубежных исследователей указывают, что недостатки произношения имеются у 25-30% детей дошкольного возраста (5-6 лет), у 17-20% детей школьного возраста (I-II классы). У учащихся более старшего возраста недостатки произношения занимают не более 1%. Это свидетельствует о том, что встречаются временные нарушения, которые преодолеваются в ходе речевого развития детей и в процессе школьного обучения [4].
Недостатки звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста должны быть преодолены до начала школьного обучения, чтобы на основе нарушений устной речи не формировались нарушения письменной речи. При изучении дислалии важно знать особенности состояния всех структурных компонентов языка, чтобы правильно организовать коррекционную работу.
Выбор темы данного исследования «Особенности состояния структурных компонентов языка у старших дошкольников с дислалией» обусловлен ее актуальностью и важностью для теории и практики логопедии.
Цель исследования - изучить особенности состояния структурных компонентов языка у старших дошкольников с дислалией.
Объект исследования - дислалия.
Предмет исследования - структурные компоненты языка у старших дошкольников с дислалией.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме дислалии.
2. Дать психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с нормальным и нарушенным речевым развитием.
3. Раскрыть особенности звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с дислалией.

1. Анализ психолого-педагогической литературы

1.1. Дислалия, основные понятия
Дислалия (от греч. dis - приставка, означающая частичное расстройство, и lalio - говорю) - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
Среди нарушений произносительной стороны речи наиболее распространенными являются избирательные нарушения в ее звуковом (фонемном) оформлении при нормальном функционировании всех остальных операций высказывания. Эти нарушения проявляются в дефектах воспроизведения звуков речи: искаженном (ненормативном) их произнесении, заменах одних звуков другими, смешении звуков и - реже - их пропусках [7].........


Заключение

В отечественной логопедии сложилась концепция дислалии как такого вида нарушений звукопроизношения, который не обусловлен органическими нарушениями центрального порядка.
Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Это наиболее распространенное нарушение речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, которое успешно и довольно быстро поддается коррекции при регулярных и вовремя начатых логопедических занятиях.
Нарушения звукопроизношения проявляются в искажении звуков, замене одних звуков другими, смешении звуков или их пропусках. В тех случаях, когда не наблюдается органических нарушений, говорят о функциональной дислалии. При отклонениях в строении периферического речевого аппарата (зубов, челюстей, языка, неба) говорят о механической (органической) дислалии.
Функциональные дислалии возникают в детском возрасте в процессе усвоения системы произношения, а механические - в любом возрасте вследствие повреждения периферического речевого аппарата. В ряде случаев встречаются комбинированные функциональные и механические дефекты.
Причины возникновения функциональной дислалии - биологические и социальные: физическая ослабленность ребенка, соматические заболевания в период активного формирования речи, задержка психического развития (минимальные мозговые дисфункции), задержка речевого развития, избирательное нарушение фонематического восприятия, неблагоприятное социальное окружение, препятствующее развитию общения ребенка (ограниченность социальных контактов, подражание неправильным образцам речи, недостатки воспитания, когда родители культивируют несовершенное детское произношение, задерживая тем самым у него развитие звукопроизношения).
При функциональной дислалии нет каких-либо органических нарушений центральной нервной системы, препятствующих осуществлению движений органов артикуляции. Несформированными оказываются специфические речевые умения произвольно принимать позиции артикуляторных органов, необходимые для произношения звуков. В этом случае оказывается неусвоенным какой-то один из признаков данного звука. Звуки не различаются по своему звучанию, что приводит к замене звуков.
В других случаях у ребенка оказываются сформированными все артикуляторные позиции, но нет умения различать некоторые позиции, т. е. правильно осуществлять выбор звуков. Вследствие этого звуки смешиваются, одно и то же слово принимает разный звуковой облик. Это явление носит название смешения звуков. Часто наблюдаются случаи ненормированного воспроизведения звуков в силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных позиций. Звук произносится как несвойственный фонетической системе родного языка по своему акустическому эффекту. Это явление называется искажением звуков.
В зависимости от того, какое количество звуков дефектно произносится, дислалии подразделяются на простые и сложные. К простым относятся нарушения, при которых дефектно произносится только один звук, или однородные по артикуляции звуки, к сложным - нарушения, при которых дефектно произносятся звуки разных групп (например, свистящие и соноры).
При механической дислалии дефекты произношения чаще всего обусловлены: аномалиями зубо-челюстной системы, отсутствием резцов или их аномалиями, дефектами прикуса, аномальным строением твердого неба («готическое» небо), патологическими изменениями языка - слишком большой или слишком маленький язык, укороченная подъязычная связка (уздечка). Значительно реже встречаются нарушения звукопроизношения, обусловленные губными аномалиями, так как врожденные деформации преодолеваются хирургически в раннем возрасте. Логопеду приходится сталкиваться в основном с последствиями деформаций травматического происхождения. Во всех случаях механических дислалий, помимо логопедической помощи, необходима консультация или лечение хирурга и ортодонта.
При дислалии наблюдается нарушение звукопроизносительной стороны речи, при этом нарушение других структурных компонентов языка не являются доминирующими и выступают как сопутствующие основному расстройству звукопроизношения.


Список литературы

1. Бельтюков, В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи (в норме и патологии) / В.И. Бельтюков. - М.: Педагогика, 1977. - 176 с.
2. Васильева С.А. Логопедические игры для дошкольников. - М.: Школьная Пресса, 2001. - 79 с.
3. Венгер, Л.А. Психология / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 1988. - 336 с.
4. Волкова, Л.С. Логопедия / Л.С. Волкова. - М.: Владос, 2009. - 703 с.
5. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1995. - 525 с.
6. Гегелия, Н.А. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых / Н.А. Гегелия. - М.: Владос, 2001. - 240 с.
7. Голубева, Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: методическое пособие / Г.Г. Голубева. - СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена: Союз, 2000. - 10 с.
8. Жинкин, Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. - 370 с.
9. Залмаева, Р.Я. Сам себе логопед: пособие для родителей / Р.Я. Залмаева. - СПб.: Петербург-XXI век, 1996. - 93 с.
10. Коноваленко, В.В. Индивидуально-групповая работа по коррекции звукопроизношения: пособие для логопедов / В.В. Коноваленко. - М.: Гном-пресс, 1998. - 133 с.
11. Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах / Р.И. Лалаева. - М.: Владос, 1999. - 224 с.
12. Левина, Р.Е. Нарушения речи и письма у детей: избранные труды / Р.Е. Левина; ред.-сост.: Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. - М.:Аркти, 2005. - 224с.
13. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Владос, 1999. - 678 с.
14. Максакова А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: пособие для воспитателей детского сада / А.И. Максакова. - М.: Просвещение, 1982. - 159 с.
15. Микшина, Е.П. Методика формирования и развития устной речи: практикум для подготовки специалистов по коррекции слуха и речи / Е.П. Микшина. - СПб.: Изд-во РПУ им. А. И. Герцена: СОЮЗ, 2001. - 159 с.
16. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Под ред. Т.В. Волосовец. - М.: Академия, 2000. - 200 с.
17. Основы логопедической работы с детьми / Под ред. Г.В. Чиркиной. - М: Аркти, 2002 - 239 с.
18. Парамонова, Л.Г. Говори и пиши правильно: пособие для педагогов и родителей / Л.Г. Парамонова. - СПб.: Дельта : Аквариум, 1996. - 382 с.
19. Пожиленко, Е.А. Волшебный мир звуков и слов: пособие для логопедов / Е.А. Пожиленко. - М.: Владос, 1999. - 224 с.
20. Рау, Е.Ф. Логопедия: пособие для учащихся педучилищ и воспитателей / Е.Ф. Рау, В.А. Синяк. - М.: Просвещение, 1969. - 127 с.
21. Российская, Е.Н. Произносительная сторона речи: практический курс / Е.Н. Российская, Л.А. Гаранина. - М.: АРКТИ, 2003. - 104 с.
22. Рыбина, А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей (с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, р): речевой материал для дошкольного и младшего школьного возраста / А.Ф. Рыбина. - Волгоград: Учитель, 2001. - 90 с.
23. Ткаченко, Т.А. Логопедическая тетрадь: Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа / Т.А. Ткаченко. - СПб.: Детство-Пресс, 1999. - 32 с.
24. Туманова, Т.В. Исправление звукопроизношения у детей / Под ред. Т.Б. Филичевой / Т.В. Туманова. - М.: Гном-пресс, 1999. - 96 с.
25. Филичева, Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием / Т.Б. Филичева. - М.: Школьная Пресса, 2002. - 32 с.
26. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения / М.Ф. Фомичева. - М.: Просвещение, 1989. - 239 с.
27. Хватцев, М.Е. Логопедия: в 2 кн. Кн.1 / М.Е. Хватцев. - М.: Владос, 2009. - 272 с.
28. Хватцев, М.Е. Логопедия: работа с дошкольниками: Книга для родителей / М.Е. Хватцев. - М.: АСТ, 2002. - 266 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.