На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диссертация Маркетинг в розничной торговле

Информация:

Тип работы: Диссертация. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 21.1.2013. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: 73.

Описание (план):



I. Общая характеристика работы
Актуальность темы исследования. Активное развитие сетевой формы организации розничной торговли началось в РФ в начале 90-х годов в форме франчайзинговых сетей известных западных компаний. По оценкам экспертов, ежегодный прирост розничных сетей в России составлял около 15%. Однако со временем стали выявляться слабые стороны франчайзинга, связанные с нарушением стандартов качества в российских сетях, с неэффективным менеджментом, с игнорированием специфики российского потребителя. В связи с этим наметился переход к другой организационной форме сетевой розничной торговли - корпоративным сетям, которые интегрируют функцию управления и собственности. Ускорила эти изменения экономическая нестабильность в стране, обостряющая конкуренцию между франчайзинговыми и корпоративными сетями в области выбора наиболее адекватной циклическим колебаниям модели менеджмента.
Инструментом повышения конкурентоспособности различных видов сетей являются современные маркетинговые технологии ведения бизнеса, которые позволяют менеджменту компании сократить товарно-материальные запасы, снизить себестоимость продукции, обеспечить доступные цены для конечного потребителя.
Вместе с тем недостаточный анализ преимуществ различных форм организации розничной торговли, отсутствие научно-обоснованной концепции развития маркетинга в корпоративных сетях розничной торговли затрудняет работу розничных сетей на практике.
Большая практическая значимость указанных проблем и нерешенность многих методических вопросов управления маркетинговыми технологиями определяют актуальность темы диссертационного исследования, его цель и задачи.
Степень научной разработанности проблемы. Отдельным вопросам сетевой экономики в отечественной и зарубежной литературе уделяется немалое внимание. Так, проблема сетевой торговли и отдельных вопросов маркетинга была раскрыта в работах И.С. Березина, Г.А. Васильева, С.В. Земляк, Г.Б. Клейнер, В.И. Моргунова, Н.А. Нагапетьянца, И.О. Проценко, И.М. Синяевой. Стратегия рыночного поведения франчайзинговых предприятий исследовалась отечественными и зарубежными авторами, в числе которых И. Ансофф, В.А. Бианки, П. Друкер, Д.Н. Земляков, Т. Питерс, Д.В. Сидоров, Р. Уотермен, Ю.В. Яковец.
Теоретической основой диссертационной работы служат труды западных и отечественных экономистов, объединяющие исследования в области экономической теории, управления экономикой, менеджмента, маркетинга, логистики, а также социологии и социальной психологии. В частности использовались работы отечественных ученых: И.В. Абрамова, А.О. Блинова, И.Г. Владимирова, В.Я. Горфинкеля, А.В. Давыдова, А.А. Дынкина, С.А. Дятлова, Н.И. Ивановой, В.В. Илянина, В.Л. Иноземцева, Н.Г. Каменевой, С.М. Климова, В.Н. Костюка, Д.С. Львова, В.П. Леонтьева, В.Л. Макарова, С.И. Паринова, А.П. Панкрухина, Н.Н. Пушкарева, А.Н. Романова, А.А. Тадеева.
Среди зарубежных авторов исследования в области сетевой торговли проводили Д. Бирн, Э. Брукинг, Х. Гайсельхарт, Б. Голстаин, М. Кастельс, Ф. Котлер, Дж. Квинн, Ф. Махлуп, Г. Минс, И. Нонака, Д. Норт, А. Нортон, Г. Поппель, Т. Стюарт, Х. Такеучи, Ф. Фукуяма и др. Научные обобщения проводились с целью систематизировать накопленный опыт и дать обоснованные рекомендации в выбранном направлении диссертационного исследования с учетом новейших достижений.
Однако концептуальным вопросам развития маркетинга сетевых форм организации торговли в современных хозяйственных системах, а также выработке новых научно-практических рекомендаций, ориентированных на гармонизацию отношений участвующих субъектов, уделено недостаточное внимание. Исследование информационных источников и практических материалов по сетевому бизнесу не имеют системного характера и посвящены решению отдельных частных проблем совершенствования франчайзинговых отношений. Сдерживающим фактором внедрения корпоративных сетей торговли в России служит недостаточно развитая правовая база, так как торговые сети не являются объектом правового регулирования. Данные условия предопределили выбор темы диссертационной работы, сделали необходимым разработку новых подходов к формированию механизма управления сетевым бизнесом и принимаемых организационно-управленческих решений.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является разработка теоретических и практических рекомендаций по развитию маркетинга в корпоративных сетях розничной торговли с учетом специфики национальной экономики.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
§ раскрыть сущность сетевой розничной торговли, обозначить ее специфику как особого вида ведения бизнеса;
§ провести анализ динамики развития корпоративных розничных сетей на российском рынке, определить особенности и тенденции развития;
§ раскрыть стратегии маркетинга с учётом потребительской лояльности, особенностей системы продвижения и технологии успешного позиционирования для формирования и совершенствования корпоративных сетей розничной торговли на российском рынке;
§ выявить особенности развития теории и практики маркетингового управления субъектами, его системного инструментария, что поможет понять специфику современного этапа развития маркетингового управления в сфере корпоративных торговых сетей;
§ проанализировать особенности функционирования корпоративных сетей торговли и разработать комплексную модель оценки конкурентоспособности;
§ построить комплексную модель оценки конкурентоспособности корпоративных розничных сетей;
§ разработать классификацию корпоративных торговых сетей, влияющую на реализацию стратегических целей компаний, с учётом прогноза развития сетевого бизнеса.
Объектом исследования являются организации системы сетевой розничной торговли, функционирующие на отечественном рынке........


По теме диссертации соискателем опубликованы следующие работы:
1. Романенкова О.Н. Развитие собственных торговых марок // Вестник университета (Государственного Университета Управления). - 2008. - № 4 (0,4 п.л.).
2. Романенкова О.Н., Синяева И.М. Построение маркетинговой службы управления в корпоративных сетях торговли // Вестник университета (Государственного Университета Управления). - 2008. - № 10 (0,3 п.л./0,15 п.л.).
3. Романенкова О.Н., Синяева И.М. Методика измерения потребительской лояльности сетевого ритейла // Вестник университета (Государственного Университета Управления). - 2008. - № 13 (0,3 п.л./0,15 п.л.).
4. Романенкова О.Н., Синяева И.М. Проблемы маркетинга в системе ритейлинга мегаполиса г. Москвы (технологии, стратегии, практика): Монография. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008 (10 п.л./5 п.л.).
5. Романенкова О.Н. Коммуникации в торговых сетях // Развитие маркетинговых коммуникаций в России: Сборник статей научно-практической конференции. - М.: ВЗФЭИ, 2007. - 0,5 п.л.
6. Романенкова О.Н. Развитие маркетинга в системе франчайзинга // Социально-экономическая и финансовая политика России в процессе перехода на инновационный путь развития: Сборник статей международной научно-практической конференции. - М.: ВЗФЭИ, 2008. - 0,5 п.л.
7. Романенкова О.Н. Частные марки в сфере ритейла // Маркетинг в предпринимательской деятельности: Сборник статей научно-практической конференции. - М.: ВЗФЭИ, 2008. - 0,5 п.л.
8. Романенкова О.Н. Маркетинговое управление в корпоративных сетях // Управление маркетингом на предприятиях Тульского региона: Сборник статей межвузовской научно-практической конференции. - Тула: ВЗФЭИ, 2008. - 0,3 п.л.
9. Романенкова О.Н. Методика установления цены в сфере ритейла // Развитие механизма эффективного управления маркетингом: Сборник статей научно-практической конференции. - М. ВЗФЭИ, 2008. - 0,5 п.л.
10. Романенкова О.Н. Управление лояльностью потребителей сетевого ритейла // Социально-экономические проблемы развития Тульского региона: Сборник статей межвузовской научно-практической конференции. - Тула: ВЗФЭИ, 2008. - 0,3 п.л.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.