Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Правотворчество: понятие и принципы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.1.2013. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Одно из важнейших направлений государственной деятельности - правотворчество. В его понимании сегодня обозначились два аспекта. В узком смысле под правотворчеством подразумевается непосредственно сам процесс создания правовых норм компетентными органами. В широкой трактовке данный процесс охватывает все стадии, начиная с момента правотворческого замысла и до практической реализации юридической нормы (подготовка, принятие, опубликование и т.д.).
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью дальнейшего совершенствования различных форм государственной деятельности, среди которых правотворчество есть важнейшая составная часть процесса правообразования, обеспечивающее государственное руководство обществом.
Российская правовая система объективно нуждается в упорядочении. Главная практическая цель такого упорядочения - совершенствование юридического качества нормативных правовых актов, формирование единой и непротиворечивой системы российского законодательства, строгая согласованность нормативных правовых актов, высокое содержательное и юридико-техническое качество подготовки их текстов, организационная и ресурсная обеспеченность реализации правовых норм. Хотя очевидно, что даже будучи нормативно закрепленными, сами по себе эти правовые нормы не будут действовать: в механизме их реализации не последнюю роль играют исполнительность и дисциплина тех, кто нормы закона будет применять.
Нынешняя практика правотворческой работы пока не приобрела тех характеристик системности, плановости, скоординированности, которые позволили бы в необходимой мере обеспечить качество и стабильность действующих норм права. Но именно плановость, системность, скоординированность в деле правотворчества в настоящее время наиболее нуждаются в практическом их нормативном разрешении.
Итак, основными проблемами правотворчества в Российской Федерации являются: многообразие подходов к пониманию правотворчества, упорядочение и нормативное урегулирование правотворчества, эффективность правотворчества. Также повышенное внимание в последнее время уделяется вопросам согласования результатов правотворчества на федеральном и региональном уровнях.
Учитывая актуальность вопросов связанных с правотворчеством, эта тема достаточно широко освещена в научной литературе, периодических изданиях правовой направленности, а также в широкой прессе.
Тема правотворчества присутствует практически во всех учебниках и методических пособиях по теории государства и права. Из них можно выделить литературу следующих авторов: Н.И. Мотузова, Р.Х. Макуева, А.В. Малько.
Объектом исследования в курсовой работе являются правоотношения, возникающие в процессе правотворчества.
Предметом исследования являются правовые нормы и общественные отношения, влияющие на правотворчество в Российской Федерации.
Целью курсовой работы является комплексное исследование правотворчества как общественного явления, как процесса и как вида деятельности, а также факторов, которые влияют на правотворчество.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. исследование понятия и признаков правотворчества;
2. анализ социальных факторов, оказывающих влияние на правотворческую деятельность;
3. изучение принципов и видов правотворчества в Российской Федерации;
4. исследовать особенности референдума, как вида законотворческого процесса;
ГЛАВА I: «ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВА»
1.1 Правотворчество: понятие и признаки

В современном обществе люди и различного рода их объединения постоянно соприкасаются с правилами (нормами), зафиксированными в законах и подзаконных актах - с их требованиями, запретами и дозволениями, с необходимостью их соблюдения, исполнения и применения, с теми последствиями, которые наступают при их нарушении. Каждое государство устанавливает в общественных отношениях определенный порядок, который с помощью законодательства и законности формулирует их в правовых нормах, обеспечивает, охраняет и защищает. Законодательство охватывает большинство сфер человеческой жизнедеятельности, расширяет границы своего регулирующего воздействия на общественные отношения по мере усложнения социального бытия, непосредственно сопровождая людей в их общении друг с другом........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей курсовой работе я постаралась максимально полно разобраться в понятии правотворчество, в его основных принципах и видах, проблемах и перспективах.
Под правотворчеством необходимо понимать организационно-оформленную деятельность государства по возведению, государственной воли путем выявления потребностей в нормативно-правовом регулировании общественных отношений и создания в соответствии с потребностями новых правовых норм, замена и отмена действующих.
Законотворчество же следует определить как деятельность по подготовке, обсуждению, утверждению и опубликованию законодательных актов, совершаемая компетентными органами.
В современном законотворческом процессе РФ можно выделить как положительные, так и отрицательные аспекты.
- в современной России законодательный процесс является демократическим институтом, воплощающим части как представительной, так и непосредственной демократии;
- определены концептуально-теоретические элементы, определяющие законодательный процесс, как звено механизма сдержек и противовесов в системе разделения властей.
В тоже время отдельные институты законотворческого процесса требуют более детальной проработки. В связи с чем, определенный интерес представляет зарубежный опыт.
Современной России необходимо создать такой законотворческий механизм, чтобы законотворческие ошибки выявлялись непосредственно в процессе законотворчества.
В заключение хотелось бы подчеркнуть следующее. Исследователи проблематики законотворчества делают правильный вывод: совершенствование законотворчества возможно только с совершенствованием науки и развитием гражданского общества. Можно с уверенностью заявить: совершенный закон - это некий эталон, к которому должен стремиться законодатель. Но стремление это практически никогда не достигает идеала. Причин тому множество. Это и ограниченность человеческих возможностей в познании окружающей действительности, и разного рода недочеты и недостатки, объективные и субъективные, проявляющиеся на стадии разработки проекта при переводе теоретических положений в нормативно-оценочные суждения о дозволенном и предписанном законом поведении субъекта. И наконец, просто досадные случайности.
А поэтому, чтобы рос уровень законотворчества, нужно не только повышать качество законодательной техники, и правовых основ законотворчества, не только слепо копировать законодательные приемы из зарубежного опыта, но и бороться с правовым нигилизмом в стране, и в целом повышать значение и роль юриспруденции в Российской Федерации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации. - М.: «Издательство Элит», 2009.
2. Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» от 28.06.2004г. (с изменениями от 24.04.2008г. №5-ФКЗ) // Российская Газета.- 2009.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 15.09.2008г.) // Российская газета.- М.: ИД «ГроссМедиа», 2009.
4. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ, 2002.- № 24. Ст. 2253.
5. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. - М.: ЮРИСТ, 2004. 429с
6. Теория государства и права: Учебник / Под ред. Р. Х. Макуев. - М: ОРАГС, 2005. 374с.
7. Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие /Малько А.В. - М.: ЮРИСТ, 2006. 482с.
8. Юртаева, Е. А. Закон о нормативно правовых актах и практика Российского правотворчества // Журнал Российского права. - 2006.- № 5. - С. 12-22.
9. Шувалов, И. И. Проблема эффективности правотворчества // Журнал Российского права. - 2005.- № 4. - С. 87-97.
10. Некоторые аспекты развития правотворчества в современной России // Правовая политика и правовая жизнь. - 2006. - №1. - С. 6-18.
11. Марченко, М.Н. Правовая политика современной России и региональное правотворчество // Образование и общество. - 2007. - № 1. - С. 71-75.
12. Систематизация законодательства в Российской Федерации / Под ред. А.С. Пиголкина. СПб., 2007. 382 с.
13. Теория государства и права. Учебник / отв. ред. В.Д. Перевалов. М.: 2009. 496 с.
14. Гребенцов А.М. Развитие хозяйственной юрисдикции в России. М.: «НОРМА», 2008. 223 с.
15. Законодательная техника: научно-практическое пособие. / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2007. 272 с.
16. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права: Учебник.- М.: Проспект, 2008. 513с.
17. Кашанина Т.В. Российское право. М.: Изд-во «Норма», 2005. 358с.
18. Лазарев В. В. ,Липень С. В. Теория государства и права. М.: Юристъ, 2007. 374с.
19. Полудняков В.М. Современная российская судебная реформа. На пути в мир правосудия. СПб. 2005. 320 с.
20. Упоров И.В. Правотворчество в современной России: учебное пособие для ВУЗов. Краснодар, 2008. 384с.
21. Теория государства и права: учебник / Под ред. В.К. Бабаева. М.: Юристъ, 2007. 472с.
22. Игнатьева М.Н. Система законодательства: теоретическо-правовой анализ. Якутск, 2008. 375с.
23. Поленина С.В. Законотворчество в Российской Федерации. М., 2007. 365с.
24. Арзомасов, Ю.Г. Ведомственное нормотворчество как тип юридической деятельности // Государство и право. - 2006. - №9. - С. 11-17.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.