На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Предпосылки развитиявнутреннего и въездного туризма в ХМАО-Югре

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: 62.

Описание (план):


Содержание
Введение …………………………………………………………………………….3
Глава 1. ХМАО - Югра: туристская «наделенность»
1.1. Предпосылки развития туризма. Природно-климатические условия ……6
1.2. Социально-экономические предпосылки ХМАО - Югра……..………….15
Глава 2. Проблемы и перспективы развития туристских территорий
2.1. Современное состояние инфраструктуры в регионе ……………………….18
2.2. Тенденции развития туриндустрии ХМАО-Югра ………………………….25
Заключение …………………………………………………………………………30
Библиографический список ……………………………………………………….33
Приложения ………………………………………………………………………...35


Введение

Туристическая индустрия, как системообразующая отрасль экономики России, является сегодня одним из важных механизмов оживления экономики и оказывает стимулирующее воздействие на социально-экономическое развитие общества.
Туристско-рекреационный потенциал России огромен. Он занимает пятое место в мире по уникальным природным объектам и девятое по объектам историко-культурного наследия. По оценке Всемирной туристской организации Россия может принимать до 40 миллионов туристов. На ее территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и мирового культурного и исторического наследия, проходят важные экономические, культурные, общественные и спортивные события. Во многих регионах представлен широкий спектр потенциально привлекательных туристских объектов и комплексов, пользующихся большой популярностью у российских и иностранных туристов. Дальнейшее развитие указанных объектов и комплексов невозможно без создания необходимой обеспечивающей инфраструктуры.
Наличие разнообразных туристско-рекреационных ресурсов страны позволяет развивать практически все виды туризма, в том числе рекреационный (пляжный), культурно-познавательный, деловой, активный, оздоровительный и экологический туризм, а также морские и речные круизы, сельский туризм и др. [5, с. 18].
Современная туристская индустрия является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. В соответствии со ст.1 Федерального закона Российской Федерации от 24 ноября 1996 года №132-Ф3 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" под туризмом понимаются "временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания".
Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения страны.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра обладает значительными рекреационными ресурсами, позволяющими существенно увеличить роль туризма в его экономике. К ним относятся уникальные природные объекты, тысячи озер и рек, горный массив Приполярного Урала, таежные леса, самобытная культура обских угро-финских народов, богатая событиями история, которая охватывает период с XI по ХХ век, которая связана с именами таких исторических личностей как Ермака, князь Александр Меншиков, Лев Троцкий [9].
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни граждан Российской Федерации, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в Российской Федерации.
В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. и от 30 ноября 2010 г. отмечено, что необходимо с особым вниманием относиться к формированию условий для здорового образа жизни. В связи с этим развитие внутреннего туризма становится актуальной задачей.
Объектом исследования данной работы является внутренний и въездной туризм на территории ХМАО-Югры.
Предмет исследований - предпосылки развития внутреннего и въездного туризма в регионе.
Цель исследования - определить предпосылки и перспективы развития внутреннего и въездного туризма на территории ХМАО - Югры.
Задачи исследования:
· дать оценку природно-климатическим условиям ХМАО-Югра;
· описать социально-экономические предпосылки развития туризма;
· дать оценку современному состоянию инфраструктуры в регионе;
· определить тенденции развития туриндустрии ХМАО-Югра.
Методы исследования курсовой работы: анализ, синтез, описание.
Методологической базой курсовой работы являются труды Балабанова И.Т., Кабушкина Н.И., Бержакова М.Б., Кулибановой В.В., Чудновского А.Д., других отечественных и зарубежных авторов, а также научные статьи, данные социологических исследований, Интернет-ресурсы.

Глава 1. ХМАО - Югра: туристская «наделенность»

1.1. Предпосылки развития туризма. Природно-климатические условия

Согласно толковому русскому словарю Ожегова предпосылки - это исходный пункт какого-нибудь рассуждения, а также предварительное условие чего-нибудь.
Таким образом, отмечаем, что предпосылки развития туризма - это первоначальные условия территории для развития туризма в данном регионе (географическое положение, климатические условия, природные ресурсы и т.д.).
Итак, изучение каждой любого региона начинается с анализа особенностей его природы..........


......Для достижения высоких показателей в развитии туриндустрии в ХМАО-Югре необходимо проводить активную маркетинговую политику, направленную на создание привлекательного туристского образа Ханты-Мансийского автономного округа. Ежегодный мониторинг туристского потенциала автономного округа будет способствовать формированию качественного туристского продукта. Исследование туристского рынка и составление научно обоснованных прогнозов и программ туристского развития на местном уровне окажут существенное воздействие на развитие внутреннего туризма на территории Ханты-Мансийского автономного округа. Формирование и совершенствование нормативно-правовой базы развития туризма и системы государственного регулирования туристской деятельности, в том числе системы мер, обеспечивающих безопасность в сфере туризма, а также защиту прав потребителей туристского продукта - важная задача, которую необходимо решить в ближайшее время.
Югорское гостеприимство, шикарные туристические объекты ждут туристов. На Югорской земле нужно обязательно побывать, чтобы испытать радость встречи с удивительной природой, наполнить сердце красотой и достоинством этого края.


Библиографический список
1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон № 2300-1 от 7.02.1992 г. В редакции Федерального закона № 2-ФЗ от 9.01.1996 г. С изменениями, внесёнными Федеральными законами № 212-ФЗ от 17.12.1999 г. И № 196-ФЗ от 30.12.2001 г. // Закон. -2003. - № 4. - с. 15-31.
2. ГОСТ Р 50690-2000. Туристские услуги. Общие требования.
3. Активный отдых в Ханты-Мансийском автономном округе [Электронный ресурс] - Режим доступа на 30.03.2012 : 86q.ru›ohrter/107-numto.html, свободный. - Загл. с экрана.
4. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма [Текст] : Учеб. пособие. - Москва : Финансы и статистика, 2001. - 175 с.
5. Бержаков М. Б., Никифоров В. И. Индустрия туризма: перевозки [Текст] - СПб.: Издательский дом Герда, 2001. - 400 с.
6. Бутко И. И., Ляшко Г. И., Маркин П. П., Ситников В. А. Туризм. Безопасность в программах туров и на туристских маршрутах: Пособие для студентов, специалистов туристских организаций [Текст]- Ростов н/Д, 2005. - 260 с.
7. Бутко И. И., Ситников В. А. Туризм. Транспортное обслуживание по программам туров [Текст] - Москва : ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. - 345 с.
8. Гаврильчик, Р. М. Рекомендации по этнографическому туризму: информационный сборник [Текст] / Р. М. Гаврильчик, Н. Л. Лыткина. - Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2007. - 52 с.
9. Информационное агентство Ханты-Мансийского автономного округа Югра-Информ [Электронный ресурс] - Режим доступа на 26.03.2011: ugrainform.ru/news/tourism/9939/, свободный. - Загл. с экрана.
10. Информационно-просветительский портал Ханты-Мансийского автономного округа -Югры [Электронный ресурс] - Режим доступа на 30.03.2012 : eduhmao.ru›info/1/3439/36644/ , свободный. - Загл. с экрана.

11. Кабушкин, Н. И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие [Текст] / Кабушкин Н. И. - 2-е изд., Мн.: Новое знание, 2001. - 432 с.
12. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент [Текст] / Пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2002. - 752 с.
13. Кулибанова, В. В. Маркетинг: сервисная деятельность [Текст] / Кулибанова В. В. - СПб.: Питер, 2000. - 240 с.
14. Музеи ХМАО - Югры: путеводитель [Текст] - Ханты-Мансийск, 2004. - 231с.
15. ООПТ России и не только [Электронный ресурс] - Режим доступа на 30.03.2012 : oopt.livejournal.com›2015.html, свободный. - Загл. с экрана.
16. Официальный сайт администрации ХМАО-Югра [Электронный ресурс] - Режим доступа на 26.03.2011: admhmao.ru/htm, свободный. - Загл. с экрана.
17. Ромбандеева, Е. И. История народа манси (вогулов) и его духовная культура [Текст] / Ромбандеева Е. И. - Сургут: Северный дом, 1993. - 208с.
18. «… ради людей, ради животных» [Электронный ресурс]- Режим доступа на 01.04.2012 : www.floranimal.ru/national/park.php?pid=32 , свободный. - Загл. с экрана.
19. Храбовченко, В. В. Экологический туризм: учебно-методическое пособие [Текст] / Храбовченко В. В. - Москва. Финансы и статистика, 2003. - 320с.
20. Чудновский, А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учеб. пособие для вузов КноРус [Текст] / Чудновский А. Д., Жукова М. А., Москва, 2007. - 320 с.
21. Экологический портал Югры [Электронный ресурс]- Режим доступа на 30.03.2012 : ecougra.ru›areas/registry/1/1, свободный. - Загл.с экрана.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.