На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Педагогические условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 21.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы понятия творчества и творческих способностей у детей дошкольного возраста
1.1 Значение и виды творческой деятельности детей дошкольного возраста
1.2 Проблемы творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста
1.3 Условия успешного развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Глава 2. Методика развития творческих способностей детей дошкольного возраста
2.1 Методы успешного развития творческих способностей детей дошкольного возраста
2.2 Развитие творческого мышления и воображения у детей дошкольного возраста
2.3 Творческие игры как условие развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение

Актуальность данного исследования заключается в том, что в наше время от нас требуют много нового, интересного и полезного, а творческие способности надо развивать только с раннего до дошкольного возраста. Творчество означает созидание нового, под которым могут подразумеваться как преобразования в сознании и поведении человека, так и порождаемые им продукты, которые он отдает другим.
Считается, что все люди обладают творческими задатками от природы. И если родители смогут в ребенке распознать тягу к творчеству и способствовать развитию способностей, можно утверждать что он станет творчески одаренным. Зачастую такие дети рано распознаются в семье и характеризуются как "странный".
У ребенка должно быть свободное время, в которое он может реализовать свои духовные, социальные и потребности. Родители и педагоги должны быть внимательны, что бы помочь ребенку к чему-то определенному.
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития - одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством - результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Объект исследования: это педагогический процесс, который помогает развивать у детей творческие способности.
Предмет исследования: это творческие способности у детей дошкольного возраста.
Цель исследования: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1) теоретические основы понятия творчества творческих способностей у детей дошкольного возраста,
2) значение и виды творческой деятельности детей дошкольного возраста,
3) проблемы творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста,
4) условия успешного развития творческих способностей детей дошкольного возраста,
5) методика развития творческих способностей детей дошкольного возраста,
6) методы успешного развития творческих способностей детей дошкольного возраста,
7) развитие творческого мышления и воображения у детей дошкольного возраста,
8) творческие игры как условие развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Методы исследования: изучение, анализ и обобщение литературных источников.


Глава 1. Теоретические основы понятия творчества и творческих способностей

1.1 Значение и виды творческой деятельности детей дошкольного возраста

Рассмотрим понятие тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность". Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается что-то новое - будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности. ..........

Заключение

Универсальные творческие способности - это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. В основе творческих способностей человека лежат процессы мышления и воображения. Поэтому основными направлениями развития творческих способностей в дошкольном возрасте являются:
1. Развитие продуктивного творческого воображения, которое характеризуется такими качествами как богатство продуцируемых образов и направленность.
2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность; такими качествами являются ассоциативность, диалектичность и системность мышления.
Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве.
Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:
1. Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей.
2. Создание обстановки, опережающей развитие ребенка.
3. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения сил, когда ребенок добирается до "потолка " своих возможностей.
4. Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одни делом и т.д.
5. Умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.
6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.
Но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми творческими способностями. Необходима целенаправленная работа по развитию творческого потенциала детей. К сожалению, традиционно существующая в нашей стране система дошкольного воспитания почти не содержит мер, направленных на последовательное систематическое развитие творческих способностей детей. Поэтому они (способности) развиваются в основном стихийно и в результате, не достигают высокого уровня развития. Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития этого компонента творческих способностей. Для исправления существующего положения можно предложить следующие меры, направленные на эффективное развитие творческих способностей дошкольников:
1. Введение в программу дошкольного воспитания специальных занятий, направленных на развитие творческого воображения и мышления детей.
2. На специальных занятиях по рисованию, музыке, развитию речи давать детям задания творческого характера.
3. Управление взрослыми детской предметной и сюжетно-ролевой игрой с целью развития в ней воображения детей.
4. Использовании развивающих игр, которые указаны в приложениях они развивают творческие способности детей.
5. Работа с родителями.
Список используемой литературы

1. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества // Дошкольное воспитание. -1982. - №11. - С. 75.
2. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество // Вопросы психологии. - 1990. - №4. - С. 92.
3. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - М.: АПН РСФСР, 1996. С. 96.
4. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М.: Академия, 1999. С. 344.
5. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 1999. С. 368.
6. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. М.: Просвещение, 2007. С.160.
7. Ендовицкая Т. О. развитии творческих способностей // Дошкольное воспитание. - 1967 - №12. - С.73-75.
8. Крылов Е. Школа творческой личности. // Дошкольное воспитание. -2002 - №7. С.11-20.
9. Левин В.А. Воспитание творчества. Томск: Пеленг, 1993. С. 260.
10. Лук А.Н. Психология творчества. Наука, 1978. С.127.
11. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. М., 1956, С. 400.
12. Палашна Т.Н. Развитие воображения в русской народной педагогике. //Дошкольное воспитание. -1989 - №6. С. 69-72.
13. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2009. С. 416.
14. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду, М.: Академия, 2002. С. 192.
15. Полуянов Д. Воображение и способности. М.:3нание, 1985. С. 312
16. Прохорова Л.М. Развиваем творческую активность дошкольников. //Дошкольное воспитание. - 1996 - №5. С. 21-27.
17. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. М.: Просвещение, 1976. С. 96.
18. Яковская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника. М.: Просвещение, 1974. С. 128.
19. Березина В.Г. Викентьев И.Л. Модестов С.Ю. Детство творческой личности. СПб.: Буква, 1994. С. 60.
20. Богат В. Нюкалов В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду) // Дошкольное воспитание. -1994 - №1. С. 17-19.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.