На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 21.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 77. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 3-5
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ............6-43
1.1. Основные теоретические аспекты структуры и системы управления........................................................................................................ 6-16
1.2. Типы организационных структур............................................................16-29
1.3. Методы проектирования и корректировка организационных структур.............................................................................................................29-40
1.4. Система стратегического управления.....................................................40-43
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА
ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТЕХМАРКЕТ» .......................................................44-57
2.1. Общее описание, цели ООО «Техмаркет»
и его SWOТ анализ..........................................................................................43-49
2.2. Процедурный анализ и таблица распределения задач ООО «Техмаркет»». ................................................................................................49-57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................58-62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................63-68
ПРИЛОЖЕНИЕ...............................................................................................69-79


ВВЕДЕНИЕ

Научно обоснованное формирование организационных структур управления - актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода. В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределение задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ - это функция, которую должны осуществлять все руководители - независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством.
В широком смысле задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура - это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Актуальность рассматриваемой темы несомненно, велика. Стратегическое управление имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всем деловом мире. А это значит, что, изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.
Методологической основой написания работы послужили исследования отечественных и зарубежных авторов: Моутона Д., Викерстаффа С., Блейка Р., Герчикова В., Галенко В.П., Гневко В.А., Войла П., Страхова О.А., Яковлева И.П., Файбушевича С.И., Свистунова В.М., Мишина В.М., Громовой О.Н.
Для исследования структуры управления персоналом, ее типового и видового разнообразия представляют интерес точки зрения таких авторов, как Эндрю С., Файбушевича С.И., Гроуза В., Зайцева Г.Г., Катаева Л.Д., Питерса Т., Абрамова Т.Г., Уотерлина Р., Игошина И.А., Кухарева К.М., Резника С.Д. и др.
В данной работе использованы материалы учебной и справочной литературы. Источником информации послужили публикации в специальных журналах: «Управление персоналом», «Проблемы теории и практики управления», «Экономика и жизнь», «Человек и труд», «Эко», «Вопросы экономики», «Менеджмент в России и за рубежом », «Финансовый директор», "Управление компанией ", "Маркетинг и маркетинговые исследования ", "Корпоративные системы" , «Маркетинг», "Аналитика".
Объектом исследования является анализ структуры и системы стратегического управления.
Предметом исследования является составление SWOТ анализа и процедурного анализа на примере организации ООО «Техмаркет».
Целью данной выпускной работы является изучение структуры и системы стратегического управления на примере ООО «Техмаркет».
Задачи выпускной работы:
- сделать описание структуры и системы стратегического управления;
- провести анализ предприятия методом SWOТ-анализа, который дает представления о сильных и слабых сторонах организации, оценить возможности и угрозы
- провести процедурный анализ проблемного сегмента.
Первая глава выпускной работы посвящена теоретическому обзору основ построения организационной структуры управления. Представленный материал раскрывает значение и специфику организации и характеризует основу управленческого процесса. В этой главе рассматривается также методы проектирования структур и система стратегического управления. Во второй главе приводится анализ производственной деятельности и структура управления предприятия ООО «Техмаркет». Важную часть данной главы составляет материал, освещающий сущность и содержание проблем системы управления предприятием.


ГЛАВА 1 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Основные теоретические аспекты структуры и системы
Управления

1.Система управление и его основные элементы
С раннего детства человеку знакомо понятие «управление». Сначала мы сталкиваемся с управлением автомобилем, позже с управлением оборудованием, химическими и ядерными реакциями, ростом и развитием растений и животных, а так же поведением других людей. Таким образом, управление многообразно и существует в различных видах.
Это может быть техническое управление, которое осуществляется над естественными и технологическими процессами, например, подача тепла, движение поездов и самолетов, обработка деталей на станках.
Это может быть государственное управление социально - экономической жизнью общества через различные институты, например, правовая система, министерства, ведомства, местные органы власти.......


.........• Внедрение новых технологий отделки и ремонта.
Это то, что касается внешних факторов влияющих на функционирование
предприятия. Но любое предприятие необходимо рассматривать в системе, то есть реагирование на внешние факторы не может быть полным при неэффективной работе внутренней составляющей. Исходя из этого, я дал рекомендации по проведению мер по переустройству структуры управления, а именно:
• Модернизация работы бухгалтерии путем внедрения программных продуктов 1С бухгалтерия;
• Разработка функциональной схемы для техотдела;
• Внедрение информационных технологий для целей разработки и оформления документации;
• Перераспределение функций.
Но ССВУ - анализ только подвёл нас к проведению исследования
системы управления, так как решением может быть лишь альтернативная система управления. Для этого мы использовали логико-интуитивный метод
исследования систем управления, и, подводя итог можно сказать что, цель
работы была достигнута, но данная работа и входящий в неё анализ носит весьма условный характер, так как для реальной оценки работы организации недостаточно разобрать только одну схему производственной процедуры, например, такой как подготовка отчёта. Для решения реальных задач исследователям необходимо анализировать комплекс производственных процедур на всех стадиях производственного процесса. Только после этого можно с уверенностью говорить о том, какие преобразования в действительности необходимы на предприятии, и какие резервные возможности руководство организации получает от проведения таких исследований.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Вершова Е.Е. Менеджмент: Учеб.пособие.- М.: ИНФРА-М, 2005.- 256 с.
2.Веснин В.Р. Основы менеджмента.- М. «ГНОМ-пресс» при сод. Т.Д. «Элит-2000», 2007,-440 с.
3.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник,- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарики, 2004.-296 с.
4.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд.-М.: Гардарики, 2000.- 528 с.
5.Гермикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, , 2006.-685 с.
6.Казначевская Г.Б. Менеджмент.- Ростов н/Д: «Феникс», 2006.- 352 с. (Серия «Учебники XXI века»)
7.Салимжанов И. X. Менеджмент. Серия «Среднее профессиональное образование».- Ростов на Дону: Изд-во «Феникс"
8.Масленников. Разработка структуры управления, обладающей
потенциалом для изменений // Проблемы теории и практики управления -2002-№4
9.Сухов С.В. Модель управления предприятием// Менеджмент в России и за рубежем-2006-№6
10.Федоров Н.Н. Организационная структура управления предприятием. Учебное пособие - М.2003г.
11.Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие - 4-е изд. - Мн.: Новое знание, 2006. - 336с.
12.Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. - С.-Пб.: Специальная литература, 1995.
13.Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями. Менеджмент в России и за рубежом, №3-5, 2007, с.91
14.Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. Сред. проф. учеб заведений.- М.: Мастерство,2005. - 224с.
15.Мильнер Б.З. Теория организаций. - М., 2005. - с. 90.
16.Олегов Ю.Г., Маусов Н.К., Кулапов М.Н. Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект): Учебное пособие. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2005. - 234 с.
17.Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 425 с.
18.Исследование систем управления: Учеб. пособие / Под ред. Э. М. I Короткова; Гос. ун-т, управления. - М.:Инфра _ М, 2005. - ( Вопрос ответ). - 176с.
19.Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов /Н. И.
Архипова, В. В. Кульба, С. А. Косяченко и др.; Под ред. Н. И. Архиповой. -М.:Приор,-384с.
20.Мишин В.М. Исследование систем управления: Учеб. для вузов. -М.:ЮНИТИ. 2007. - (Проф. учебник). - 527с.
21.Менеджмент: учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономистъ, 2007.- 670 с. ^
22.Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2007.- 375 с.
23.Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент, Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер.с, англ, под ред. Л..Зайцева, М.И.Соколовой,- М,: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.-576с.
24. Мельничук Д. Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом №5 / 2006
25.Мельничук Д. Б. Механизм оценки состояния системы стратегического управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом №2 / 2005
26.Альбрехт С., Венц Дж., Уильямс Т. Мошенничество. Луч света на темные стороны бизнеса/Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2005. - 400 с.
27.Ансофф И., Новая корпоративная стратегия/Пер. с англ./Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Издательство «Питер», 2008. - 416 с.
28.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 2007. - 528 с.
29.Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Русская деловая литература, 2006. - 768 с.
30. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. - 288 с.
31. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер. с англ./Под. ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 576 с.
32. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. - М.: «Издательство ПРИОР», 2005. - 288 с.
33.Мельничук Д. Методологические разработки корпоративного стратегического плана предприятия. //Маркетинг. - 2004. - № 6 - с. 40-49.
34.Уваров М. Мы создали собственный курс МВА.//БОСС (Бизнес, Организация, Стратегия, Системы). - 2006. - № 6 - с. 72-73.
35.Стратегии бизнеса: аналитический справочник под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера - М, «КОНСЭКО»,2006
36.Дмитрий Сироткин, Инна Зинина, Планирование в условиях кризиса ИКФ "АЛЬТ"Сокращенный вариант. //Финансовый директор, №3, 2009
37.Дмитрий Сироткин Советы консультанта: План-2009 //Ведомости, №244, 24.12.2008
38.Артем Белов, партнер, Инна Зинина, старший консультант по управлению ИКФ "АЛЬТ" //Финансовый директор, №4, апрель 2008
39.Рябых Дмитрий - Генеральный директор ООО "Альт-Инвест" Внедрение регламента оценки //Управление компанией № 5 за 2007 год
40.Сергей Кашин, Волшебные палочки для маэстро финансов "Секрет фирмы", №33 (72), СЕНТЯБРЬ 2004 года
41.Мироненко Ю.Д., Тереханов А.К., // Корпоративные системы №5, 2004
42.Гвозденко А.Н. Использование методики многофакторного SWOT-анализа для разработки стратегических направлений деятельности предприятий. // Маркетинг и маркетинговые исследования, №4, 2006
43.Гвозденко А.Н. SWOT-анализ: методики проведения и возможности применения на российских предприятиях. //Маркетинг и маркетинговые исследования, №2, 2006 г.
44.Гвозденко А.Н. Исследования конкурентов Маркетинговое планирование //Маркетинг и маркетинговые исследования №2, 2006 г
45.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., - М.: Гадарики, 2000;
46.Дафт Р.Л. Менеджмент - СПб: Издательство «Питер», 2000;
47.Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для Вузов -М.: Юнити-дата, 2001;
48.Томпсон А.А. мл., Стрикленд А.Дж. III Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2000;
49.Корпоративное издание издательского дома «Комсомольская правда» //Партнёр, 2004 г.;
50.Внутренняя документация ООО «ИРА «Комсомолка ДВ»;
51.Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент» - СПб: Питер Ком, 2002 г.;
52.Внутрикорпоративный сайт ИД «Комсомольская правда»;
53.Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга: Учебник для вузов. -СПб.: ИД «Вильямс», 2000 г. 54.Воронина В., Кокарев Д. SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием .//Практический маркетинг №97 (3. 2005)
55.Токарев В. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы //Управление компанией №10,2006г.
56.Бардасова С. SWOT-анализ в разработке маркетинговой стратегии //Управление компанией .
57.SWOT-анализ на службе финансового директора. //Финансовый директор N2, 2005
58.Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: 2007.
59.Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: 2007.
60.Орлов А.И. Менеджмент. М.: 2006.
61.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: 2007.
62.Токарев Владимир. «Русский менеджмент», статья «Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы», Издательский дом «РЦБ», 2004.
63.Журнал "Аналитика" № 2, 2004.
64.Симкин Л., Дибб С. "Практическое руководство по сегментированию рынка", 2003.
65.Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер. 2002. - 352с.
66.Соловьева Д. В. Электронный курс лекций по моделированию. 2007.
67.Львов Д.С. Стратегическое управление: регион, город,предприятие изд. Экономика Серия: Экономика. Управление. 2005.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.