На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Общие методические подходы к аудиту расчетных операций. Процедура получения аудиторских доказательств. Учет и аудит расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями. Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 13.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

Введение
1. Общие методические подходы к аудиту расчетных операций
1.1 Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита
1.2 Процедура получения аудиторских доказательств
2. Проверка расчетных операций при проведении аудита
2.1 Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.2 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
2.3 Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами
2.4 Аудит расчетов с подотчетными лицами
2.5 Аудит учета кредитов и займов
2.6 Аудит расчетов с бюджетом
Заключение
Список использованной литературы
Введение

Аудиторский контроль представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм), осуществляющих независимые вневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказывающих другие аудиторские услуги. Она осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимых специально уполномоченными на то государственными органами.
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Различные виды расчетов имеют место быть на каждом предприятии. Расчетам в настоящее время уделяется большое внимание. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов: с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, расчеты с прочими дебиторами и кредиторами, расчеты с подотчетными лицами, расчеты по кредитам и займам, расчеты с бюджетом. Расчеты с носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, операциями по движению материальных ценностей, производством и калькулированием себестоимости, учетом расходов на продажу, что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность аудита расчетов.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области учета и аудита: А.Ф.Аксененко, Р.А.Алборов, А Аренса, В.Д.Андреева, Н.П.Барышникова, П.С.Безруких, Е.М.Гутцайта, Ю.А.Данилевского, Н.В.Парушина, В.И.Подольского, Н.А.Ремизова, Л.В.Сотниковой, В.П.Суйца, Н.Т.Шалашова, А.Д.Шеремета, О.Н.Харченко и др., а также использованы материалы периодических изданий по изучаемой проблематике.
Кроме того, дипломная работа базируется на изучении и анализе законодательных актов Российской Федерации и нормативных документов Правительства РФ, Министерства финансов РФ, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Госкомстата РФ, Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ, ряда министерств и ведомств.
Целью данной курсовой работы является изучение методики проведения аудиторской проверки расчетов.
1. Общие методические подходы к аудиту расчетных операций

1.1 Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита

В ходе проверки аудитор обязан разобраться в системе бухгалтерского учета, которая применяется на проверяемом им экономическом субъекте, и при этом изучить и оценить те средства контроля, на основе которых он собирается определить суть, масштаб и временные затраты предполагаемых аудиторских процедур. Масштаб и особенности системы внутреннего контроля, а также степень их формализации должны соответствовать размерам экономического субъекта и особенностям его деятельности. Аудитор в ходе проверки обязан получить достаточную убежденность в том, что система бухгалтерского учета достоверно отражает хозяйственную деятельность проверяемого экономического субъекта. Надлежащая система внутреннего контроля может способствовать формированию такой убежденности.
Если аудитор убеждается, что может опереться на соответствующие средства контроля, то он получает возможность проводить аудиторские процедуры менее детально и (или) более выборочно, чем делал бы в противном случае, а также может внести изменения в суть применяемых аудиторских процедур и предполагаемые затраты времени на их осуществление.
Изучение и оценка особенностей системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудиторской проверки должны документироваться аудиторскими организациями. Серьезные недостатки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, отмеченные в ходе аудиторской проверки, а также рекомендации по их устранению следует отражать в письменном отчете для руководства проверяемого экономического субъекта.
Система внутреннего контроля -- это совокупность организационных мер, методик и процедур, принятых руководством организации для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая включает надзор и проверку:
· соблюдения требований законодательства;
· точности и полноты документации бухгалтерского учета;
· своевременности подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
· предотвращения ошибок и искажений;
· исполнения приказов и распоряжений;
· обеспечения сохранности активов.
Аудитор в ходе проверки должен принимать во внимание, что система внутреннего контроля экономического субъекта должна включать:
· надлежащую систему бухгалтерского учета;
· контрольную среду;
· процедуру контроля.
Система бухгалтерского учета - совокупность конкретных форм и методов, зафиксированных в учетной политике предприятия, обеспечивающих возможность для данной организации вести учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций в денежном выражении путем сплошного, непрерывного документального и взаимосвязанного их отражения в учетных регистрах на основании первичных документов.
Контрольная среда - осведомленность и практические действия руководства экономического субъекта, направленные на поддержание системы внутреннего контроля.
Контрольная среда, влияющая на эффективность конкретных средств контроля, состоит из следующих элементов:
· стиль и основные принципы управления данным экономическим субъектом;
· организационная структура экономического субъекта;
· распределение ответственности и полномочий;
· кадровая политика;
· порядок подготовки бухгалтерской отчетности для внешних пользователей;
· порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей;
· соответствие хозяйственной деятельности экономического субъекта в целом требованиям действующего законодательства;
Процедура контроля - проверки, выполняемые должностными лицами и работниками предприятия.
Порядок оценки системы внутреннего контроля.
Аудитор обязан оценивать систему внутреннего контроля экономического субъекта не менее чем в следующие три этапа:
· общее знакомство с системой внутреннего контроля;
· первичная оценка надежности системы внутреннего контроля;
· подтверждение достоверности оценки системы внутреннего контроля.
Общее знакомство с системой внутреннего контроля
Аудиторской организации в начале работы следует получить общее представление о специфике и масштабе деятельности экономического субъекта и системе его бухгалтерского учета. По итогам первоначального знакомства аудиторская организация должна принять решение о том, может ли она в своей работе вообще полагаться на систему внутреннего контроля экономического субъекта, подлежащего проверке.
Первичная оценка надежности системы внутреннего контроля
Процедура первичной оценки надежности системы внутреннего контроля осуществляется на основе методики и приемов, которые аудиторские организации разрабатывают самостоятельно.
По итогам процедуры первичной оценки надежности аудиторская организация может оценить надежность всей системы внутреннего контроля и (или) отдельных средств контроля как "среднюю" или как "высокую". В этом случае аудиторская организация должна планировать аудиторские процедуры исходя из этого предположения, но не должна доверять данной системе абсолютно.
Подтверждение достоверности оценки системы внутреннего контроля
Аудиторская организация, принявшая по итогам процедуры первичной оценки решение о доверии системе внутреннего контроля и (или) отдельным средствам контроля, обязана в ходе аудиторской проверки осуществлять процедуры подтверждения достоверности этой системы. Процедуры подтверждения достоверности системы внутреннего контроля и (или) отдельных средств контроля осуществляются на основе методики и приемов, которые разрабатываются аудиторской организацией самостоятельно.
Требования, предъявляемые к изучению и оценке системы внутреннего контроля.
Контрольная среда включает в себя:
· стиль и основные принципы управления данным экономическим субъектом;
· организационную структуру экономического субъекта;
· распределение ответственности и полномочий;
· осуществляемую кадровую политику;
· порядок подготовки бухгалтерской отчетности для внешних пользователей;
· порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей;
· соответствие хозяйственной деятельности экономического субъекта в целом требованиям действующего законодательства.
Руководство экономического субъекта несет ответственность за разработку и фактическое воплощение системы внутреннего контроля, которая должна соответствовать размерам и специфике деятельности экономического субъекта. В экономическом субъекте в соответствии с его учредительными документами или правилами внутреннего распорядка может быть назначен ревизор, создана ревизионная комиссия или организован отдел "внутреннего аудита", которым может быть передана часть функций по поддержанию системы внутреннего контроля.
Аудитор обязан принимать во внимание, что система внутреннего контроля может не с абсолютной уверенностью, но лишь с определенной степенью вероятности подтвердить, что цели, ради которых она была создана, достигнуты. Аудитору необходимо убедиться, что средства контроля проверяемого экономического субъекта достигают следующих целей:
· хозяйственные операции выполняются с одобрения руководства, как в целом, так и в конкретных случаях;
· все операции фиксируются в бухгалтерском учете в правильных суммах, на надлежащих счетах, в правильном периоде, в соответствии с принятой учетной политикой и обеспечивают возможность подготовки достоверной отчетности;
· доступ к активам возможен только с разрешения соответствующего руководства;
· соответствие зафиксированных в учете и фактически имеющихся в наличии активов определяется руководством с установленной периодичностью и в случае расхождений руководством предпринимаются надлежащие действия.
Эффективная организационная структура экономического субъекта предполагает оправданное разделение ответственности и полномочий сотрудников. Она должна по возможности препятствовать попыткам отдельных лиц нарушать требования контроля и обеспечивать разделение несовместимых функций.
1.2 Процедура получения аудиторских доказательств

При проведении аудита аудитор получает аудиторские доказательства путем выполнения следующих контрольных процедур:
· инспектирования
· наблюдения
· запроса
· подтверждения
· пересчета
· аналитических процедур.
Инспектирование
Инспектирование представляет собой проверку записей, документов или материальных активов.
Инспектирование позволяет получить документальные аудиторские доказательства.
В ходе инспектирования записей и документов аудитор получает аудиторские доказательства средств внутреннего контроля над процессом их обработки.
Инспектирование материальных активов позволяет получить надежные аудиторские доказательства относительно их существования, но не обязательно относительно собственности на них или стоимостной оценки.
Аудитору следует:
· проверить правильность записей в инвентаризационных описях;
· проверить соответствие инвентаризационных описей унифицированным формам;
· проверить фактическое наличие материальных ценностей;
· проверить реальность финансовых обязательств.
Наблюдение
Наблюдение представляет собой взгляд на процесс, выполняемый другими лицами (персоналом экономического субъекта).
Наблюдение за процессом проведения инвентаризации в ходе аудиторской проверки позволяет аудитору инспектировать (см. выше) имущество и финансовые обязательства, наблюдать за соблюдением установленного руководством аудируемого лица порядка проведения инвентаризации, а также получить доказательства надежности процедур руководства.
В процессе наблюдения за проведением инвентаризации экономическим субъектом аудитору следует зафиксировать в рабочих документах факт соблюдения/несоблюдения установленного порядка проведения инвентаризации.
Запрос
Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах и за пределами места нахождения аудируемого лица.
Запросы могут быть различными: от официальных письменных запросов, адресованных третьим лицам, до неофициальных устных запросов, адресованных работникам аудируемого лица.
Подтверждение
Подтверждение представляет собой ответ на запрос подтвердить информацию, содержащуюся в бухгалтерских записях. Ответы на запросы могут предоставить аудитору сведения, которыми он ранее не располагал, или которые подтверждают аудиторские доказательства.
Аудитору следует разослать письменные запросы:
· дебиторам и кредиторам с целью подтверждения числящейся в бухгалтерском учете задолженности;
· арендаторам, переработчикам сырья, покупателям (на товары отгруженные, на которые право собственности к ним не перешло) и пр. с целью подтверждения находящегося у них имущества;
· арендодателям, давальцам и пр. с целью подтверждения факта нахождения у аудируемого лица имущества, не принадлежащего ему на праве собственности.
Пересчет
Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов.
Аудитору следует принять участие:
· в проведении контрольных измерений (взвешивание, пересчет) с целью проверки надежности средств контроля и соответствия фактического наличия данным бухгалтерского учета;
· в проведении контрольных расчетов создаваемых резервов, числящихся на счетах бухгалтерского учета и отраженных в первичных документах.
Аналитические процедуры
Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации.
В процессе аудита аудитору следует:
· проанализировать утвержденный порядок проведения инвентаризации на предмет его соответствия нормативным актам;
· проанализировать полученные результаты текущей инвентаризации и сравнить их с результатами предыдущей инвентаризации;
· дать оценку состояния и продолжительности хранения запасов, степени готовности незавершенного производства и капитального строительства, технического состояния основных средств и реальности финансовых обязательств.
Полученные аудиторские доказательства аудитору следует зафиксировать в рабочих документах.
2. Проверка расчетных операций при проведении аудита

2.1 Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Аудиторская проверка операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками проводится по следующим направлениям:
· наличие и правильность оформления договоров (контрактов) на поставку материалов;
· проверка полноты и правильности оприходования полученных материальных ценностей (работ, услуг);
· проверка своевременности и правильности оплаты за материальные ценности (работы, услуги).
При проверке следует обратить внимание на следующее:
· имеются ли договора на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления;
· при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину образования;
· имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры к ее взысканию.
При этом следует иметь в виду, что к важнейшим основам правопорядка при осуществлении сделок на поставку товаров (выполнения работ или оказания услуг) относятся соблюдение формы договора, полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами соответствующих договоров вне зависимости от срока договора. Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной Гражданским кодексом РФ формы, не в полном объеме или несвоевременно, в соответствии с Гражданским кодексом РФ являются ничтожными. Установлено, что обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы или оказанные услуги).
Установлено также, что предельный срок исполнения обязательств по расчетам за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) равен трем месяцам с момента фактического получения товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Суммы неистребованной кредитором задолженности по обязательствам, порожденным указанными сделками подлежат списанию по истечении четырех месяцев со дня фактического получения предприятием-должником товаров (выполнения работ, оказания услуг) как безнадежная дебиторская задолженность на убытки предприятия-кредитора, за исключением случаев, когда в его действиях отсутствует умысел.
· при поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы (неотфактурнные поставки), необходимо проверить, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков, и не числится ли стоимость этих ценностей как дебиторская задолженность;
· проводилась ли инвентаризация расчетов. Посмотреть ее результаты, а в необходимых случаях провести встречную проверку расчетов;
· полнота оприходования материальных ценностей;
· правильность установления цен на материальные ценности, соответствуют ли они ценам, указанным в договорах поставки;
· правильность списания затрат с кредита расчетов с дебиторами и кредиторами на себестоимость продукции (работ, услуг);
правильность списания задолженности с истекшим сроком исковой давности.
Согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по решению руководителя предприятия и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов, либо на результаты хозяйственной деятельности, если в период предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались или на уменьшение финансирования (фондов). Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым исковая давность истекла, подлежат отнесению на результаты хозяйственной деятельности или на увеличение финансирования (фондов);
· правильность отражения операций при оплате векселями;
· предъявлялись ли претензии поставщикам и подрядчикам в случае несоответствия цен и тарифов, обусловленных договорами, а также при выявлении арифметических ошибок в счетах; при обнаружении несоответствия качества стандартам или техническим условиям; за недостачу груза в пути сверх норм естественной убыли;
· при проверке расчетов с подрядчиками следует установить: обеспечены ли объекты источником финансирования; имеется ли проектно-сметная документация на строящиеся объекты; нет ли приписок объемов выполненных работ;
· правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам 60 “Расчеты с дебиторами и кредиторами”;
· соответствие данных журналов-ордеров №6, 8 по этим счетам данным, указанным в главной книге и балансе;
· правильность составления бухгалтерских проводок по счетам расчетов.
В ходе аудиторской проверки своевременности и полноты расчетов с поставщиками и подрядчиками установлено, что учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60. Также установлено, сто бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с действующими нормативными документами. Данные учетных регистров бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками правильно перенесены в главную книгу, а бухгалтерские балансы составлены на основе остатков на счетах Главной книги. Расчеты предприятия подтверждены соответствующими документами. Данные отчетов о прибылях убытках соответствуют данным Главной книги и журналов - ордеров.
Завершая проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор обобщает выявленные отклонения и несоответствия и уточняет предварительную оценку реальности сальдо.
2.2 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

При проверке расчетов с покупателями и заказчиками необходимо установить:
· заключены ли договора поставки продукции;
· реальность задолженности покупателей, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;
· правильность ведения аналитического учета по счету 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченной векселями срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселями, дисконтированными (учтенными в банках, по которым денежные средства не поступили в срок);
· правильность составления бухгалтерских проводок по счету 62;
· соответствие записей аналитического учета по счету 62 записям в журнале-ордере №11, главной книге и балансе.
Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по счету 62 и всем счетам учета расчетов. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.
2.3 Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами

Аудитор проверяет наличие договоров на поставку продукции и правильность их оформления. При наличии дебиторской задолженности необходимо установить дату ее возникновение и причину образования. Особое внимание должно быть обращено на задолженность с истекшим сроком исковой давности Аудитору следует выяснить причины ее возникновения, а также уточнить, были ли приняты меры к взысканию задолженности.

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами ведутся на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

К ним относятся операции: с транспортными организациям за услуги, оплачиваемые чеками; по депонированным суммам заработной платы; по суммам, удержанным из заработной платы работников предприятия в пользу разных организаций, отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судебных органов. Аналитический учет по счету 76 ведется по каждому дебитору и кредитору на карточках, а синтетический - в журнале-ордере № 8 (при журнально-ордерной форме учета) или машинограмме дебетовых и кредитовых оборотов по счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Аудитор при проверке устанавливает:

· правомерность использования счета 76 для выполнения расчетов;

· правильность и обоснованность удержаний по исполнительным листам; правильность выдачи депонированной заработной платы и зачисления ее после сроков исковой давности (3 года) на счет 80;

· правильность составления бухгалтерских записей по прочим дебиторам и кредиторам;

· соответствие записей аналитического учета по счету 76 записям в журнале-ордере №8, Главной книге и балансе.

2.4 Аудит расчетов с подотчетными лицами

Целью аудита расчетов с подотчетными лицами является проверка правильности учета расчетов с ними на предприятии.

Для этой цели аудиторам необходимо решить следующие задачи:

установить целесообразность и законность использования подотчетных сумм;

проверить соблюдение порядка возмещения затрат на командировочные расходы, предусмот и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.