На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Муниципальные целевые программы социально-экономического развития

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: 65.

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования применения программно-целевой методологии в управлении социально-экономическим развитием муниципальных образований определяется расширением внимания к эффективным методам, способным интенсифицировать воздействие местных органов самоуправления на экономическую ситуацию в рамках подведомственной им территории. Экономические отношения на местном уровне и соответствующие им процессы - главная сфера муниципального управления. От уровня ее развития зависят занятость населения, благосостояние каждой семьи, наполнение местного бюджета, а, следовательно, финансирование расходов на социальные нужды: образование, здравоохранение, благоустройство, жилищно-коммунальное хозяйство.
В условиях модернизации национальной экономики, доминирования «государственного начала» в административном управлении, сужающихся возможностей традиционных ресурсов экономического роста, противоречивого нормативно-правового регулирования местного самоуправления - на первый план выходят методы стратегического управления и программирования основных направлений социально-экономического развития территории. Тенденция к расширению зоны применения программно-целевого подхода к решению территориальных проблем на муниципальном уровне носит все более выраженный характер. Администрации муниципальных образований (в виде сельских поселений, городских поселений, муниципальных район ах, городских округ ов) видят в разработке и реализации муниципальных целевых программ способ выхода из сложных, иногда критических ситуаций посредством осуществления программных действий в пределах подведомственной им территории.
Несмотря на значительную актуальность, степень научной разработки рассматриваемой проблемы недостаточна. В настоящее время эффективному внедрению программно-целевых инструментов на местном уровне мешает неэффективность муниципальных управленческих структур. Кроме того, недостаточна методическая разработанность форм, элементов и подходов к социально-экономическому программированию на местном уровне.
Значительный вклад в формирование концептуальных построений, раскрывающих сущность и содержание программно-целевого управления, его методологическую основу внесли такие отечественные и зарубежные исследователи, как Жуковский А.И., Васильев С.В., Кочкаров Р.А., Гранберг А.Г., Кочкаров Р.А., Кривошеева М.Ю., Митерев М.А., Райзберг Б.А. и другие.
Научно-практические аспекты использования инструментария программно-целевого управления в современной российской практике исследуются в работах Любовного В.Я., Зайцевой И.Ф., Воякиной А.Б., Кремлева Н. и других.
Несмотря на большой интерес исследователей к названной проблематике, многие принципиальные вопросы только обозначены, но не решены, в том числе, связанные с выявлением особенностей и принципов организации программно-целевого управления развитием муниципальных образований, обобщением позитивного отечественного и зарубежного опыта такого управления, обоснованием направлений и методического обеспечения его совершенствования.
Объектом исследования являются муниципальные целевые программы социально-экономического развития муниципального образования. Предметом исследования является механизм реализации муниципальной социально-экономической политики с помощью разработки и принятия муниципальных целевых программ.
Цель исследования заключается в развитии теоретических положений, разработке методического обеспечения и научно-практических мер, связанных с совершенствованием программно-целевого управления развитием муниципальных образований.
Достижение поставленной цели в курсовой работе предопределило решение следующих основных задач:
1) рассмотреть сущность и объективную необходимость использования программно-целевого метода для социально-экономического
развития муниципальных образований;
2) исследовать сущность муниципальных целевых программ как основного инструмента муниципального развития;
3) проанализировать зарубежный опыт использования программно-целевого подхода в решении социально-экономических проблем муниципальных образований;
4) рассмотреть организационные основы формирования муниципальных программ социально-экономического развития;
5) изучить механизм формирования муниципальных целевых программ социально-экономического развития города Новокузнецка;
6) изучить порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ социально-экономического развития города Новокузнецка;
7) проанализировать реализацию муниципальных целевых программ социально-экономического развития города Новокузнецка, выделив основные проблемы этого процесса;
8) оптимизировать механизм по формированию и реализации муниципальных целевых программ социально-экономического развития города Новокузнецка.
Информационной основой исследования являются Законы Российской Федерации, Постановления Правительства, Законы Кемеровской области, нормативно-правовые акты города Новокузнецка, учебные пособия, глобальная информационная сеть «Интернет».
Теоретические и методологические положения и выводы, содержащиеся в курсовой работе, расширяют научные представления о содержании муниципального программирования социально-экономического развития как одного из важнейших инструментов управления местной экономикой. Тем самым существенно дополняется и уточняется методологическая основа применения программно-целевых методов в управлении развитием муниципального образования. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты курсовой работы могут быть использованы
следующим образом:
1) анализ и оценка действующих муниципальных систем управления социально-экономическим развитием муниципальных образований;
2) определение и корректировка стратегических целей и направлений социально-экономического развития, формирования рекомендаций по совершенствованию систем управления;
3) ранжирование результативности и эффективности различных сопоставимых систем управления социально-экономическим развитием;
4) применение в качестве дополнительных материалов в лекционных курсах по муниципальному управлению.
Структура курсовой работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и литературы, 6 приложениями. Курсовая работа содержит 1 таблицу.
Первая глава посвящена подробному рассмотрению теоретических аспектов программно-целевого подхода в муниципальной политике. Рассматривается зарубежный опыт использования программно-целевого подхода в решении социально-экономических проблем муниципальных образований.
Вторая глава посвящена подробному изучению методики разработки и реализации муниципальных программ социально экономического развития. А именно, рассматриваются нормативно-правовой, финансовый, ресурсный механизмы формирования и реализация целевых муниципальных программ на примере города Новокузнецка.
Третья глава посвящена анализу применения программно-целевого подхода в решении социально-экономических проблем города Новокузнецка. В этой главе представлена характеристика основных проблем социально-экономического развития города Новокузнецка, а также серьезный упор сделан на выявлении мероприятий по оптимизации механизма формирования муниципальных целевых программ.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПОДХОДА В МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

1.1 Сущность и объективная необходимость использования программно целевого метода для социально-экономического развития муниципальных образований


По мере возникновения и обострения социально-экономических проблем, которые требуют для своего решения проведения комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных мер, использования различных ресурсных источников, роль программно-целевых методов в управлении муниципальным развитием развитием неуклонно возрастает. Теоретическим основам программно-целевого управления социально-экономическими системами посвящено значительное число научных трудов [24, с. 7].
По мнению Б.А. Райзберга понятие «программно-целевого подхода» следует рассматривать в широком и узком смыслах...........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках данной курсовой работы рассмотрен механизм программно-целевого управления муниципальным развитием территории, освещены его преимущества и целесообразность использования в современной муниципальной политики.
Так, в ходе исследования выявлены особенности использования на практике инструмента муниципальных программ социально-экономического развития муниципальных образований, основные методики их разработки, реализации. Также изучен опыт разных стран (США, Японии, стран Западной Европы) в использовании инструмента программного регулирования муниципального развития.
В данной работе внимание сосредоточено на изучении процедуры разработки муниципальных программ социально-экономического развития. На основе этого выявлены основные субъекты, участвующие в процессе разработки и реализации программ социально-экономического развития, а именно: инициаторы разработки муниципальной целевой программы, разработчики муниципальной целевой программы, заказчики муниципальной целевой программы, органы исполнители муниципальной целевой программы, директор муниципальной целевой программы
Также определены типичные основные этапы процесса разработки и реализации программы социально-экономического развития на муниципальном уровне (на примере города Новокузнецка). Установлены механизмы финансирования и контроля за реализацией муниципальных программ социально-экономического развития муниципального образования. В ходе работы проанализирован опыт города Новокузнецка в применении органами местного самоуправления программно-целевого подхода в решении социально-экономических проблем города. Выявлены основные проблемы социально-экономического развития города Новокузнецка в таких отраслях как: уровень жизни населения, местная промышленность и малый бизнес, инфраструктура, сфера транспорта и связи, сфера образования, здравоохранения, культурная сфера, система социальной защита. Для развития города и устранение выявленных проблем органы местного самоуправления города Новокузнецка также используют программно-целевой подход в муниципальной политике, а именно разрабатывают, утверждают и реализуют целевые программы - комплексные программы социально-экономического развития и отраслевые целевые программы.
В ходе исследования механизма формирования и реализации муниципальных целевых программ, действующие в 2011-2012 года в городе Новокузнецке, выявлено, что программно-целевой подход имеет характерные недостатки, которые тормозят развитие города Новокузнецка.
В курсовой работе особое внимание уделяется механизмам совершенствования применения программно-целевого подхода в муниципальной политике города Новокузнецка, обосновывается значимость решения проблем программно-целевого подхода. В выявлении мероприятий по оптимизации использования программно-целевого подхода в городе Новокузнецке учтен успешный зарубежный опыт использования программно-целевого подхода в решении социально-экономических проблем муниципальных образований.
Таким образом, только используя комплексный подход к решению проблем программно-целевого планирования можно достичь высокого уровня развития муниципальных образований Российской Федерации. Комплексный подход в решении проблем программно-целевого планирования необходимо применять и в городе Новокузнецке.
Применение программно-целевого подхода для социально-экономического развития территорий Российской Федерации позволит сконцентрировать и мобилизовать все необходимые средства и ресурсы для повышения качества жизни населения и решения основных экономических задач органов государственной власти.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят Государственной Думой Российской Федерации 17.07.1998)
2. Федеральный закон от 06 октября 2003г. №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 20.07.1995 г. № 115-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 09.07.1999 N 159-ФЗ) «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации №1662-р от 17.11.2008 г. "Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г».
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 5 июля 2010 г. № 1120-р «Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года».
6. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009г. № 536 «Об основах стратегического планирования в российской Федерации».
7. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской экономики от 17.06.2002 N 170 «О совершенствовании разработки, утверждения и реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации».
8. Постановление Администрации Кемеровской области от 29.03.2000г. № 22 «О порядке разработки и реализации целевых программ развития отраслей экономики и социально-экономического развития территорий Кемеровской области».
9. Постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов № 10/102 от 14.07.2006г «Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ».
10. Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от
28.12.2010г. № 16/230 «Комплексная программа социально-экономического развития города Новокузнецка до 2025 года».
11. Гладышев, А.Г. Правовые основы местного самоуправления: Учебник - М.: Норма, 2004. - 205 с.
12. Гранберг А.Г. Основы экономики. Учебник для вузов, 5-е издание - М.: ГУ ВШЭ, 2006. - 495 с.
13. Жуковский А.И., Васильев С.В. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ. - М.: ДИАЛОГ, 2006. - 175 с.
14. Зотов В.Б. система муниципального управления. Учебник для вузов. - Санкт-Петербург: Питер, 2005. - 493 с.
15. Кочкаров Р.А. Целевые программы: инструментальная поддержка.- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. - 223 с.
16. Кремлев Н. Совершенствование системы управления социально-экономическим развитием муниципальных образований субъекта Российской Федерации. - М.: Диалог, 2007. - 345 с.
17. Кривошеева М.Ю. Стратегия социально-экономического развития региона на основе программно-целевых методов управления: диссертация кандидата экономических наук - Воронеж, 2003. - 142 с.
18. Кутафин, О.Е. Муниципальное право РФ. Учебник. - М.: Норма, 2003. - 365 с.
19. Любовный В.Я., Зайцев И.Ф., Воякина А.Б. Целевые программы развития территорий: рекомендации по совершенствованию разработки, финансирования и реализации. - М.: Московский общественный научный фонд, 2002. - 91 с.
20. Митерев М.А. Программно-целевые методы планирования как инструмент государственного управления развитием социально-экономических систем. - М., 2009.
21. Никитина А.М. Муниципальное право: учебник . - М.: Юнити-дана, закон и право, 2000. - 211 с.
22. Новоселова И.А. Социально-экономическое развитие региона в условиях реформирования местного самоуправления. - Киров: ООО "Международный центр научно-исследовательских проектов", 2008. - 176 с.
23. Псарева Т.В. Комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований: Опыт, проблемы, рекомендации. - Новосибирск: Сибирь, 2006. - 544 с.
24. Райзберг Б.А. Программно-целевое планирование и управление: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 428 с.
25. Методика разработки и реализации программ социально-экономического развития [Электронный ресурс]. Режим доступа: smartpage.narod.ru/Russian/Ec81-MRiRPSER.htm#b.
26. Официальный сайт Администрации города Новокузнецка (целевые программы города Новокузнецка) [Электронный ресурс]. Режим доступа: admnkz.ru/official/list.do.
27. Природа программно-целевого подхода, условия и закономерности его применения в управлении развитием производственно-хозяйственных систем [Электронный ресурс]. Кандидат экономических наук, доцент Митрофанова И.В. Южный научный центр Российской Академии Наук, Россия, г. Волгоград. Режим доступа: rusnauka.com/31_PRNT_2008/Economics/36082.doc.htm.
28. ЦИРЭ: Центр исследований региональной экономики. Зарубежный опыт программно-целевого управления развитием местных сообществ [Электронный ресурс]. Режим доступа: lerc.ru/?part=bulletin&art=10&page=13.





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.