На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Маркетинговые исследования рынка с целью разработки стратегии предприятия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 22.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Оглавление 2
Введение 2
1. Особенности маркетинговых исследований рынка товаров 2
1.1. Рыночные исследования. Теоретико-методологический аспект. 2
Понятие о рынке. Рыночная среда. 2
1.1.1. Классификация рынков 2
1.1.2.Сущность комплексного исследования рынка 2
1.1.3. Исследования рынка - основные этапы 2
1.2. Цели, объекты и принципы маркетингового исследования 2
1.3. Методы маркетинговых исследований 2
1.4 Анализ характера конкуренции и маркетинговых 2
действий конкурентов 2
2. Маркетинговые исследования рынка импортных 2
косметических товаров по уходу за кожей 2
2.1. Особенности рынка косметических товаров 2
3. Исследование рынка импортных 2
косметических средств по уходу за кожей г. Омска 2
3.1. Процесс маркетингового исследования импортных КС г. Омска 2
Выводы 2
Заключение 2
Список литературы 2
Приложение № 1. 2
Введение

Трудности, возникающие перед предприятиями в связи с переходом к рынку во многом связаны с тем, что управленческий персонал предприятий не знает законов и рынка, и механизма его изучения. Компании столкнулись с явлением: производимая ими продукция не пользуется спросом, а как ее "проталкивать" на рынок специалисты не знают. Проанализировав внутренние и внешние условия рынка, товар, потребителей, конкурентов фирма сможет улучшить свое положение, укрепится на рынке, наладить связи с потребителями, достичь определенных целей: увеличить доход, получить прибыль, рост объема сбыта и соответственно производства. В итоге это поможет существовать и действовать в условиях рынка.
Изучение рынка как такового - первый шаг к познанию внешней среды, в которой намерено действовать предприятие. Попытка выйти с товаром на все рынки, по крайней мере, нецелесообразна и расточительна. Поэтому следует провести аналитическую работу в целях выбора из потенциальных рынков, таких которые наиболее перспективные для компании на которых с наименьшими затратами можно достичь коммерческого успеха.
Исследование рынка самое распространенное и необходимое направление в маркетинговых исследованиях. Без данных полученных в ходе исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять информацию необходимую для принятия решений связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
Информация о рынке делается все более необходимой для эффективного проведения коммерческих операций. Для этого используются как собственные силы компании, так и информацию и услуги различных агентств. Данная информация, это основа прогнозов и планирования сбыта - основной цели коммерческой деятельности компании.
Исследования рынка имеют целью выделить и измерить потенциал и определить характер рынка, как правило, для данного товара. Этот тип исследований дает руководителю сбыта информацию, где выгоднее всего сбывать товар, и указывает на участки рынка недостаточно емкие для продукта.
Исследование рынка - это источник информации для принятия эффективного управленческого решения.
Целью данной курсовой работы является изучение рынка косметических товаров для разработки стратегии и определения деятельности предприятия. Как показывает практика, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять информацию необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
Объектом исследования является рынок импортных косметических средств по уходу за кожей в городе Омске и по России.
Предмет исследования включает выявление мотивов, намерений потребителей, а также их оценки используемых и обновляемых косметических товаров.
Основные задачи, поставленные в данной работе:
1. определение объекта маркетинговых исследований;
2. определение емкости рынка и отдельных его сегментов;
3. исследование поведения покупателей (отношение к товару фирмы, мотивы покупки, способы покупки и т.д.);
4. исследование маркетинговых действий конкурентов;
5. определение этапов и принципов маркетинговых исследований;
6. исследование региональных рынков и потребительских предпочтений
7. исследование рынка импортных косметических средств по уходу за кожей г. Омска.
При проведении маркетингового исследования для сбора информации применяют две основные группы методов: методы кабинетных исследований и методы некабинетных (или полевых) исследований (опрос, наблюдение, эксперимент, имитация), а также комбинированные методы.
Обобщенные результаты проведенного маркетингового социологического исследования представляют большой практический интерес для торговых структур и производителей косметических средств, а также позволяют составить весьма наглядный портрет потребителя косметических средств и выяснить его потребительские предпочтения.

1. Особенности маркетинговых исследований рынка товаров
1.1. Рыночные исследования. Теоретико-методологический аспект.
Понятие о рынке. Рыночная среда.

Важнейшее условие для применения коммерческого подхода в современных условиях - существование рынка. Если в обществе нет свободного рынка продавцов и покупателей, то в изучении рыночного спроса никто не заинтересован. Если у покупателей пока нет выбора при покупке товаров, если качество и цена диктуются исключительно производителями - монополистами, то их желания и потребности никем учитываться не будут.
Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров........


Заключение

Разнообразие функций маркетинга отражает разносторонность маркетинговой деятельности, направленной, в конечном счете, на доведение товара до сферы потребления и на удовлетворение потребностей покупателей.
Одним из базовых требований маркетинга является обеспечение «прозрачности» рынка и «предсказуемости» его развития. Задолго до вывода товара на рынок, планируя продать определенное его количество и захватить некоторую долю потребительского рынка, коммерсант должен располагать развернутой характеристикой рынка или его сегмента, на котором он намерен выступать в роли продавца. Предпринимателю как минимум необходимо знать емкость рынка, наличие и тип покупательского спроса, интенсивность конкуренции, конкурентоспособность своего товара, уровень и тенденции цен, реакцию покупателей на те или иные маркетинговые действия, норму прибыли и т.д. Без этого, не учитывая реальной рыночной ситуации, предприниматель рискует потерпеть фиаско.
Основой исследования маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из кабинетных и полевых исследований, а также из различных источников информации (внутренних и внешних, собственных и платных и др.).
Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализация стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
Исследование товара позволило получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие потребительские параметры изделия (качество косметического средства, его эффективность и безопасность, а также польза косметического средства) он более всего ценит.
Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффектив­ные способы ведения конкурентной политики на рынке и возможности вы­хода на новые рынки. Осуществляется сегментация рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.
При составлении модели развития рынка возникает ряд вопросов, которые необходимо отметить.
Во-первых, следует иметь в виду, что определение перспектив развития конкретного рынка не может осуществляться изолированно от других соци­ально-экономических прогнозов (демографических, региональных и т.д.), от аналогичных проектировок по взаимодополняемым и взаимозаменяемым то­варам.
Во-вторых, учет влияния на развитие товарного рынка большого числа факторов, тенденции развития которых в будущем могут существенно изме­ниться, определяет необходимость построения нескольких вариантов моделей развития рынка и нахождения оптимального варианта из нескольких.
Третьим существенным моментом, составляющим проблематику построе­ния модели развития рынка, является определение степени агрегации то­варных групп. Надо четко представить, на каком уровне следует строить прогноз емкости товарного рынка, - в целом по товарной группе, по видам, типам, моделям.
Так как косметические средства в настоящее время имеют достаточно широкий ассортимент разнообразного действия, различных способов применения, то продажа косметических товаров должна сопровождаться консультациями. Изучено доверие к продавцам женщин-покупателей при приобретении косметических средств. Оказалось, что только 6% покупательниц при выборе косметики всегда используют помощь продавцов. Около половины - только иногда консультируются с продавцами, остальные - никогда не пользуются помощью продавцов при выборе косметической продукции. Это особенность нашего рынка, так как в магазинах чаще всего работают продавцами неспециалисты, не имеющие знаний о косметике и особенностях продаж в этой области. Потребители же не используют помощь продавцов из-за низкой потребительской образованности в области косметики. Однако известно, что чем больше информации о товаре может дать продавец и чем конкретнее его рекомендации потребителю, тем эффективнее его работа.[5]
Наиболее важным в изучении любого рынка, в том числе и косметического, является исследование потребительских предпочтений в отношении качества и цены товара. Эти две характеристики находятся в постоянном взаимодействии, и цена часто определяется качеством. В то же время для косметических средств характерно увеличение цены за счет имиджа косметических фирм, которое может доходить до нескольких десятков раз. В настоящее время перед специалистами остро встала задача исследования потребительских предпочтений, так как это необходимо для более рационального проведения ассортиментной политики, как продавцов, так и производителей косметических товаров. В условиях конкуренции только те организации могут добиться успеха, которые имеют возможность оперативно получать информацию и на ее основе принимать маркетинговые решения.

Список литературы

1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник для студ. экон. спец. Вузов - 6-е изд., испр.-Минск: Вышэйшая школа.- 2009г.-512с.
2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. Учебник.-М.:КНОРУС, 2008г.- 456с.
3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб.пособие для студентов вызов.-М: Финансы и статистика, 2002г.-319с.
4. Ващекина Н.П. Маркетинг: Учебник для студентов вузов/Рос. гос. торгово- эконом. ун-т. - Изд 3-е, перераб. и доп.- М.:ИДФБК-ПРЕСС, 2004. -311 с.
5. Виянова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. - М: Издательский дом «Деловая литература»., - 2000г.-286с.
6. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований - М.: Ин-т Фонда «Общественное мнение», 2006.-398 с.
7. Гилберт А. Черчилль. Маркетинговые исследования - СПб: 2000г. - 752с.
8. Годин А.М. Маркетинг: Учебник для вузов -Изд. 4-е, перераб. и доп.-М.:Дашков и К, 2006.-756 с.
9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учеб.-М.:изд. «ФИН-ПРЕСС», 1999г.-656 с.
10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ФИН-ПРЕСС, 2000. -461 с.-(Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
11. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.-М.: «Ростинтэр»,1996г. - 704с.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга.-СПб.: АОЗТ «Литера плюс»,1994г.
13. Колюжнова Н.Я., Якобсон А.Я. Маркетинг: общий курс - Омега-Л, 2006г.-476с.
14. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник.-М.:Юристъ, 2003г.-566 с.
15. Романов А.Н., Жуков Г.А., Майоров С.И. Маркетинг: Учеб. Для студ. Вузов-М.:1996г.-781с.
16. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Ивахенко Т.Е. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: Учеб. пособие. - Ростов н/ Д: Издат. центр «МарТ», 2001. - 447 с.
17. Эриашвили Н.Д. Маркетинг: Учеб для студ. вузов. - 2-е изд.,перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000г. - 623с.
18. Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике// Мировая экономика и международные отношения. - 2000. - № 3. - c.47-57.
19. Березин И.С. Проведение массовых опросов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - №5,1999, -Ст.32.
20. Новикова Е. Тенденции российского розничного рынка парфюмерно-косметической продукции в 2000 году // Материалы международной конференции «Интеграция - Информация - Индивидуальность. Новые возможности эффективного бизнеса» 2-го Московского косметического форума «Cosme-tigue News Forum». - М., 2001. - С. 36-37.
21. Романович Н. Отечественная и импортная парфюмерия в предпочтениях воронежцев // Материалы международной конференции «Российский парфюмерно-косметический рынок: взгляд в ХХ1 век» 1-го Московского косметического форума «Cosmetigue News Forum». -М., 2004г-с. 55-56.
22. Терещук Л.В., Тыщенко Е.А., Давыденко Н.И., Кузнецова Т.В. Маркетинговые исследования рынка импортных косметических средств по уходу за кожей г. Кемерово // Маркетинг в России и за рубежом - 2005. - № 3(47). - С. 27-39.
23. Щепакин М. Б., Якунчева М. С. Анализ тенденций развития парфюмерно-косметического рынка юга России // Маркетинг в России и за рубежом. -2000. - № 4. - С. 55-65.
24. Рынок парфюмерно-косметической продукции РФ: основные параметры. Сегменты. Ниши. Динамика. Прогноз. - Отчет. -2008г. - 75с.
25. 4p.ru/main/research/48373/



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.