На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности проявления кризиса подростков с ранней акцентуацией характе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.01.2013. Страниц: 63+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЯВЛЕНИЙ КРИЗИСА У ПОДРОСТКОВ 6
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДРОСТКОВОГО КРИЗИСА 6
1.2. ПСИХОПАТИИ И АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА У ПОДРОСТКОВ 14
1.3. ПРОБЛЕМА ПОДРОСТКОВОГО КРИЗИСА 23
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЯВЛЕНИЙ КРИЗИСА 33
2.1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА 33
2.2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА «ЧЕРТОВА ДЮЖИНА» 37
2.3. СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ И ФОРМИРОВАНИЕ У НИХ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 44
2.4. СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 50
2.5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ДИСКУССИЯ 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 65



Введение

Когда ребенок вступает в подростковый возраст, в развитии его самосознания происходит очень важный сдвиг. Он связан с возникновением чувства взрослости. Это чувство выражает совершенно новое отношение к миру и себе.
Развитие социальной взрослости есть становление готовности ребенка к жизни в обществе взрослых, как его полноценного и полноправного члена.
В начале подросткового возраста дети не похожи на взрослых ни по внешнему облику, ни по поведению: они еще много играют и просто бегают, возятся и шалят, они непосредственны и непоседливы, кипучи и взрывчаты, неустойчивы в интересах и увлечениях, легко поддаются влиянию. Однако внешняя картина сохраняющейся детскости обманчива, за ней скрываются важные процессы становления нового: подростки могут взрослеть незаметно, оставаясь во многом детьми.
Кардинальные изменения в структуре личности ребенка, вступающего в подростковый возраст, определяются качественным сдвигом в развитии самосознания, благодаря чему нарушается прежнее отношение между ребенком и средой.
Чувство взрослости может возникать в результате осознания и оценки сдвигов в физическом развитии и половом созревании, которые очень ощутимы для подростка и делают его более взрослым объективно и в собственном представлении. Чувство взрослости - это отношение подростка к себе как к взрослому, представление, ощущение себя в какой-то мере взрослым человеком. Это чувство проявляется в желании, чтобы все - и взрослые, и сверстники - относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому. У подростка появляется потребность быть самостоятельным, значимым в мире взрослых, потребность осознать себя как личность, отличная от других людей. Отсюда стремление к самоутверждению, самореализации, самоопределению. Подросток начинает претендовать на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою “взрослую” позицию.
Чувство взрослости проявляется и в желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей. Это касается вопросов внешности, отношений с ровесниками, может быть - учебы. В последнем случае отвергается не только контроль за успеваемостью, но и помощь. Кроме того, появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения.
Конечно, подростку еще далеко до истинной взрослости - и физически, и психологически, и социально. Он объективно не может включиться во взрос-лую жизнь, но стремится к ней и претендует на равные со взрослые права.
В этот период социальный статус подростка мало чем отличается от детского. Психологически этот возраст очень противоречив, для него характерно диспропорции уровней и темпов развития. Подростковое "чувство взрослости" главным образом новый уровень притязаний, предвосхищающий положение, которого подросток фактически не достиг. Для подростка очень важно, чтобы его взрослость была замечена окружающими, чтобы форма его поведения не была детской. Ценность работы для подростка определяется ее взрослостью, а возникающие представления о нормах поведения провоцируют на обсуждение поведения взрослых, обычно весьма не лицеприятно, отсюда и типичные возрастные конфликты.
В настоящее время считается доказанным тот факт, что черты характера во многом предопределяют психическое здоровье человека (как, впрочем, и психическое здоровье человека обуславливает проявление тех или иных черт характера) и, представляя собой динамическую сферу личности, могут видоизменяться и адаптироваться на социально-психологическом фоне окружающей среды. Но всегда ли черты нашего характера адекватно “подстраиваются” под внешнюю ситуацию и таким образом защищают нас в нашей повседневной жизни? Всегда ли мы можем положиться на свой характер? Все ли черты характера играют позитивную роль в нашей психической сфере? Есть ли какая-то максимальная “величина”, после которой проявление каких-либо черт характера нужно считать патологией и негативно влияющей? Эти вопросы подводят к основному вопросу: каковы критерии при определении нормы и патологии характера?
Данная работа посвящена изучению акцентуированных черт характера подростков, их взаимосвязей с проявлениями кризиса, выраженными в психопатиях и неврозах. В настоящее время проблема акцентуаций и психопатий очень широко затронута в кругах зарубежной психиатрии, но фундаментальные исследования также были сделаны представителями советской психиатрии. Несмотря на впечатляющее количество проведенных научных работ в этой области, до сих пор требуется глубокое и разностороннее исследование данной обширной проблемы, причем исследования должны быть основаны на междисциплинарном подходе: на стыке психологии, психиатрии и медицины.
Представляемая работа включает две основные части: критический анализ литературы и практические исследования.
Практическое исследование направлено на выявление акцентуированных черт характера у подростков, и на выявление взаимосвязей этих черт с нервно-психической неустойчивостью и их предрасположенностью к кризису подросткового возраста.........

Список литературы

1. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: практическое руководство для отчаявшихся родителей. М., 1991.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
3. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М., 1990.
4. Василюк Ф.Е. Психология переживания: анализ критических ситуаций. МГУ, 1984.
5. Венгер А.Л., Слободчиков В.И., Эльконин Б.Д. Научное творчество Д.Б. Эльконина и проблемы детской психологии //Вопросы психологии, №3, 1988.
6. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. Под ред. Эльконина Д.Б., Драгуновой Т.В. М., 1967.
7. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 тт., Т. 1, М.,1984.
8. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 тт., Т.4, М.,1984.
9. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте //Вопросы психологии, №2, 1972.
10. Нежнова Т.А. Динамика "внутренней позиции" при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту //Вести. Моск. Ун-та, серия 14, Психология, №1, 1988.
11. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. М., 1995.
12. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста // Под ред. Эльконина Д.Б., Венгера А.Л. М., 1988.
13. Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития //Вопросы психологии, №1, 1994.
14. Пузырей А.А. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского и современная психология. МГУ, 1986.
15. Слободчиков В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека. //Вопросы психологии, №6, 1986.
16. Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития //Вопросы психологии, №2, 1991.
17. Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка. М., 1978.
18. Фельдштейн Д.И. Психологические основы общественнополезной деятельности подростков. М., 1982.
19. Фельдштейн Д.И. Психологические особенности становления личности в подростковом возрасте //Вопросы психологии, №6, 1988.
20. Фрумин И.Д., Эльконин Б.Д. Образовательное пространство как пространство развития ("школа взросления") //Вопросы психологии, №1, 1993.
21. Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов/ Под ред. докт. психол. наук Д.И. Фельдштейна. М., 1994.
22. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. М., 1994.
23. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
24. Эльконин Б.Д. О природе человеческого действия //Вести. Моск. Ун-та, серия 14, Психология,1989.
25. Эльконин Б.Д. Кризис детства и основания проектирования форм детского развития //Вопросы психологии, №3-4, 1992.
26. Эльконин Б.Д. О феноменах переходных форм действия //Вопросы психологии, №1, 1994.
27. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культур-но-исторической теории Л.С. Выготского). М., 1994.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.