На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с ЗПР

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 22.01.2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12

ВВЕДЕНИЕ


Специальное изучение психологами и педагогами детей с задержкой психического развития началось сравнитель¬но недавно – около 20 лет назад. Ранее эти дети иссле¬довались главным образом с клинических (психоневроло¬гических) и физиологических позиций, хотя, разумеется, при этом обращалось внимание и на некоторые психоло¬гические особенности. До 70-х гг. психологические рабо¬ты на эту тему имели более общую направленность: в них рассматривалась широкая группа неуспевающих детей, в которую, естественно, входили и дети с задержкой пси¬хического развития, однако лишь как часть ее.
Понятие задержки психического развития (как и понятие умственной от-сталости) психолого-педа¬гогическое и характеризует отставание в развитии пси¬хической деятельности ребенка как целого. Основной причиной такого отставания являются слабовыраженные (минимальные) органические повреждения мозга, или врожденные, или полученные во внутриутробном, приро¬довом, а также в раннем периоде жизни ребенка. Небла¬гоприятные социальные факторы усугубляют отставание в развитии, но не представляют собой единственную (или хотя бы основную) его причину. Термин «задержка» под¬черкивает временной (несоответствие уровня психического развития возрасту) и вместе с тем временный харак¬тер отставания, которое с возрастом преодолевается и тем успешнее, чем адекватнее и раньше создаются усло¬вия обучения и развития детей рассматриваемой катего¬рии.
Анализ психологической и педагогической литературы позволяет указать на различного рода концепции, а также способы и методы воспитательных действий. Проблемами психолого-педагогической коррекции детей с ЗПР занимались такие ученые, как Е.К. Грачева, В.П. Кащенко, Г.И. Россолимо, Г.Я. Трошин, А.Ф. Лазурский, А.В. Владимирский, Н.В. Чехов и др.

1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Стратегическим подходом в решении проблемы ЗПР является объединение усилий всех субъектов образовательного процесса (классного воспитатель, социальный педагог и педагог-психолог, родители и т.д.).
Процесс осуществления совместной деятельности субъектов образова-тельного процесса по коррекции ЗПР в рамках программы, разрабатываемой и реализуемой ими в определённой временной последовательности по этапам жизненного цикла. На каждом из этих этапов происходят наиболее существенные качественные изменения в содержании и организации совместной деятельности указанной категории педагогических работников. Для выявления характера этих изменений необходимо специально обратиться к проблеме деятельности и совместной деятельности субъектов образовательного процесса.
Теория деятельности является одной из ведущих теорий психологической науки в России. Она была создана в отечественной психологии и развивается уже на протяжении более 50 лет благодаря работам Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии, А.В. Петровского, С.Л. Рубинштейна. В то же время различные варианты теории деятельности созданы в Германии (К. Хольцкамп), Финляндии (Ю. Энгстрем) и других странах.
Под деятельностью чаще всего понимают специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого человека и условия его существования. С точки зрения А.Н. Леонтьева деятельность так же может быть рассмотрена как некоторая более или менее сложная совокупность или систем процессов, которые осуществляют некоторые определенные жизненные отношения индивида. В.И. Слободчиков на основе анализа философской и психологической литературы зафиксировал, по крайней мере, четыре различных смысла, которые вкладываются в это понятие, одно из которых: деятельность как процесс самоизменения человека в ходе обстоятельств своей жизни..........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Власова Т. А.. Певзнер М. С. Учителю о де¬тях с отклонениями в развитии. М.: Просвещение, 1978.
2. Демьянов Ю. Г. Клинико-психологическое обследование детей с так назы-ваемой задержкой психического развития / Дефектология, Л.: изд. ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1967.
3. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпинон. М.: Педагогика, 1984.
4. Насонова В. И. Анализ психических ме¬ханизмов затруднений в овладении чтением и письмом у детей с задержкой психического раз¬вития; Канд. дис. М., 1979
5. Обучение детей с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лу¬бовского, Н. А. Никашиной. М.: Просвещение, 1981.
6. Симонова И. А. Характеристика речи детей с задержкой психического развития // Дефектоло¬гия. 1974. № 3.
7. Слепович Е. Ф. Психолого-педагогические основы коррекции. – М., 1990




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.