На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сиротство как социальная проблема

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 22.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1 Понятие сиротства и его проблемы в современной России….……….5
1.1 Сиротство: сущность понятия, причины, виды……………...………...……5
1.2 Проблемы сиротства в современной России………………….…………….9
Глава 2 Основные пути решения проблемы сиротства…………………….…15
2.1 Меры государственной политики по решению проблемы сиротства……15
2.2 Социальная поддержка сирот……………………………………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……23
Список использованной литературы…………………………………………...25

ВВЕДЕНИЕ

В сиротстве жить - слезы лить.
(Русская пословица)
В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остались без попечения родителей. Ребенок, потерявший родителей - это особый, по-настоящему трагический мир. Потребность иметь семью, отца и мать - одна из сильнейших потребностей ребенка.
Сиротство, как социальное явление существует столько же, сколько существует человечеств, и является неотъемлемым элементом цивилизации.
Сиротство – это социальное явление, характеризующее образ жизни детей, оставшихся без попечения родителей. Длительное время сиротами считались дети, потерявшие родителей вследствие их смерти. «Дети-сироты – это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель».
В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях широко используются два понятия: сирота (сиротство) и социальный сирота (социальное сиротство).
Социальное сиротство - обусловлено недостаточными усилиями общества по преодолению и профилактике негативных явлений в социуме, в оказании своевременной помощи для полноценного развития, образования и воспитания личности ребенка.
Обострение этой проблемы в наши дни является следствием затянувшихся социально-экономических преобразований в стране, приведших к ослаблению общечеловеческих, морально-этических ценностей, изменению нравственных устоев семьи, увеличению числа семей, находящихся в трудном положении по социальным и психологическим критериям. Рост числа детей, живущих без родительского попечения, на фоне снижения общей численности детского населения в последние годы ставит социальное сиротство в ряд важных национальных проблем.

Объектом настоящей курсовой работы являются дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Предмет курсовой работы – социальная защита детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Цель данной курсовой работы - определение проблем сиротства в современной России и пути их решения.
Задачи курсовой работы:
1) дать определение понятия сиротства и выявить его сущность;
2) обозначить причины и возможные последствия актуализации проблемы сиротства в современной России;
3) определить значение сиротства в современной России;
4) определить приоритетные направления деятельности как государства в целом, так и учреждений, взаимодействующих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, по решению проблем сиротства.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников...........

Список использованной литературы

1. Конвенция ООН о правах ребенка // Права ребенка. Основные международные документы. Статья 20. - М., 1992.
2. Федеральный закон (ред. от 29.02.2012) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)// Консультант плюс
3. Федеральный закон (ред. от 29.02.2012) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 17.12.2009 № 315-ФЗ)// Консультант плюс
4. Федеральный закон (ред. от 29.02.2012) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)// Консультант плюс
5. Российский статистический ежегодник, статистический сборник. Москва: Росстат. 2009г с.222
6. Данные федерального статистического наблюдения (РИК - 103) за 2011 год
7. Доклад директора департамента воспитания, дополнительного образования и социальной реабилитации детей Минобрнауки РФ А.А. Левитской на Всероссийском совещании «Государственная политика в сфере защиты детства: законодательство, стандартизация, практика» 25.04.2012
8. РОССИЙСКИЙ ВЕСТНИК ПЕРИНАТОЛОГИИ И ПЕДИАТРИИ // Д. И. Зелинская Научно-практический рецензируемый журнал 2008. (Вып. 53)
9. Дивицына Н.Ф., Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005г.
10. Журавлев, Д. Откуда берутся проблемные дети? / Д. Журавлев // Народное образование. – 2005. - № 1. – С. 141-147.
11. Защита детства: проблемы и решения. // Вопросы социального обеспечения. – 2008. - №11 . с. 11.
12. Зубкова Т.С., Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – 2-е изд., стер. _ М.: Издательский центр «Академия», 2004
13. Кравченко А.И., Социальная работа: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008г.
14. Колина В. А. Из практики социальной работы: анализ и решение отдельных проблем, связанных с воспитанием и развитием детей. // Глобальный кризис и способы его преодоления. Сборник докладов. – Павл. Посад. : Фил. РГСУ; Павл. Посад. – 2009 – с. 208.
15. Куторкина О. Ю. , Вотлова К. В. Проблема социальной поддержки детей в РФ и ЧР в современных условиях. // Социальные, экономически и правовые проблемы современной России. Вып. 8. – 1. – Чебоксары. 2009. – с. 37-41.
16. Павленко П.Д., Руднева М.Я., Технологии социальной работы с различными группами населения: Учебное пособие / Под ред. проф. П.Д. Павленка. – М.: ИНФАРА-М, 2009г.
17. Поддубная Т.Н., Социальная защита детства в России и за рубежом: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.Н. Поддубная. – М.: Издательский центр «Академия», 2008г.
18. Рыбинский Е.М., Управление системой социальной защиты детства: Социально-правовые проблемы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изательский центр «Академия», 2004
19. Социальная работа с различными группами населения: учебное пособие / коллективов авторов; под. ред. Н.Ф. Басова. – М.: КНОРУС, 2012г. (для бакалавров)
20. Социально-педагогические технологии семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Учеб.-метод. пособ. / Под. ред. Г.И. Климантовой. – М.: Изд-во РГСУ, 2008
21. Тростанецкая Г. Социальные сироты в нашем обществе / Социальная педагогика. – 2004. - №4. – с.3-8.
22. Тюгашев Е.А., Попкова Т.В. / Семьеведение: Учебное пособие. Глава 6. § 5. Сиротство. Новосибирск: СибУПК, 2002г. – с.168-169.
23. Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей: содержание и организация деятельности: Пособие для сотрудников центров / Под ред. Иващенко Г.М. – М.: Государственный НИИ семьи воспитания, 1999г.
24. Шахматова А.Ш., Воспитание детей-сирот дошкольного возраста: Учеб. пособие для сту


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.