На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственная политика защиты детей на современном этапе развития Российского общества

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.1.2013. Сдан: 2011. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Концептуальные основы исследования социальной политики
1.1. Сущностная характеристика государственной социальной политики……..6
1.2. Социально-исторические аспекты становления и развития социальной политики детства…………………………………………………………………..13
1.3. Формирование государственной социальной политики детства…………20
Выводы по первой главе………………………………………………………….24
Глава 2. Инновационная парадигма концептуальных основ формирования и реализации социальной политики региона в отношении детей
2.1. Анализ социальной ситуации в Тюменском регионе………………………25
2.2.Приоритетные направления социальной политики в области защиты детства в Тюменском регионе……………………………………………………31
Выводы по второй главе………………………………………………………….46
Заключение ………………………………………………………………………..47
Список литературы………………………………………………………………..48
Введение

В современной России содержание государственной политики по защите детей находится в прямой зависимости от социально-экономического положения в стране: дети все чаще становятся жертвами переживаемых страной перемен и переоценок.
В соответствие со статьей 1 «Конвенции о правах ребенка», ратифицированной в России в 1990 году; статьей 60 Конституции РФ (1993г.); статьей 21 части 1 Гражданского кодекса РФ (1994г.); статьей 54 Семейного кодекса РФ (1995г.); статьей 1 Федерального кодекса «Об основных гарантиях прав ребенка» в Российской Федерации (1998г.); статьей 1 Закона Тюменской области «О защите прав ребенка» (1998г.) к детям относится население в возрасте до 18 лет.
Следует отметить, что в России многочисленные проблемы детей и детства не нашли и не находят достойного решения. Многие дети живут в сложных и даже чрезвычайных обстоятельствах. Все это сказывается на современном поколении детей, в целом, и, безусловно, отразится на будущих поколениях. В 2005г. в России насчитывалось 30,5 млн. детей в возрасте 0-18 лет, а в 2015г. их численность, согласно официальным прогнозам, уменьшится до 22,5 млн. (17% всего населения). К середине текущего столетия количество детей уменьшится до 10 млн. (их доля уменьшится до 12%). Одна из главных современных проблем детства - это резкая социальная дифференциация детского сообщества. Весьма актуальной остается проблема бедности, особенно многодетных семей, семей, имеющих детей-инвалидов, неполных семей. Согласно данным Госкомстата России, сегодня в стране 30 млн. (т.е. 20% населения) бедных, 9 млн. из них - дети; с учетом же общей тридцатимиллионной численности детей почти каждый третий ребенок - бедный. Растет число детей, проживающих в неполных семьях. Их в России примерно 5 млн. При относительной стабильности посемейной структуры населения число детей в неполных семьях в 2015г. составит примерно 3,8 млн. Наблюдаются негативные тенденции в состоянии здоровья детей. Кроме того, значительный - 4,5 раза за последнее десятилетие - рост количества детей-инвалидов (в 2005г. их общее число достигло 620 тыс.). Еще одна актуальная социальная проблема - маргинализация детей, образование детского «социального дна». В 2005г. совокупная численность этих групп составила 2163 тыс. Маргинальное детство продолжит свое бытие, и в 2015г. число беспризорных и безнадзорных детей может составить 1,5 млн. Число потребляющих наркотические вещества в возрасте 11-24 лет достигает 4 млн., а наркозависимых среди них, по разным оценкам, - 0,9-11 млн. В России, согласно официальным данным, - 3 млн. наркоманов, по неофициальным - вдвое больше; две трети из них (2 млн.) - в возрасте до 30 лет, т.е. это дети, подростки и молодежь. По данным Минздрава России на начало 2007г. на профилактическом учете в наркологических учреждениях состояли 44,4 тыс. несовершеннолетних. В 2001г. было зарегистрировано 140 тыс. преступлений и правонарушений несовершеннолетних при росте числа особо тяжких случаев [15, с.22].
Угрозу национальной социальной безопасности создают духовно-культурные риски, связанные с реформированием системы образования, агрессивным влиянием массовой культуры, стимулирующей гедонистически-паразитические настроения, нетерпимость к незащищенным, к носителям другой культуры. Дети становятся источником социальной нестабильности, как в реальном времени, так и в будущем. Пренебрежение проблемами детей деформирует ценностные ориентации общества, ведет к его социальной деградации.
Несмотря на то, что в последние годы на уровне государства принимаются меры, направленные на противодействие социальным рискам, угрожающим детям, вкладываются значительные ресурсы в поддержку детства, идет реорганизация практически всех социальных институтов, государственная политика в отношении детей оказывается крайне неэффективной.
Осуществление реальной социальной политики детства должно быть осознанным, научно обоснованным, методологически и институционально-технологически обеспеченным процессом, когда детство рассматривается как базовый этап социализации и самореализации личности, как главный фактор развития общества.
Актуальность темы и фактическое отсутствие ее комплексной разработки обусловили выбор темы исследования.
Объект исследования - система государственной политики Российского государства.
Предмет исследования - процессы формирования и реализации государственной социальной политики детства.
Основная цель исследования - разработка социологической концепции российской социальной политики детства и механизма ее реализации.
Достижение цели исследования предполагает решение следующих задач:
- выявить проблемы и социально-психологические особенности детей как социально-демографической группы;
- систематизировать зарубежный, российский и региональный опыт формирования и реализации социальной политики детства;
- выявить специфику социальной политики как сложноорганизованной целостной социально-политической системы;
- определить основные направления развития социальной политики детства;
- обосновать статус детей как объекта и субъекта социальной политики;
Теоретико-методологическими основами исследования являются фундаментальные положения классиков философии, политологии, социологии, а также современных отечественных и зарубежных ученых и результаты прикладных исследований в области социологии социальной сферы, социальной политики, региональной политики, развития социальных и политических систем, системных подходов к обществу, моделирования социальных процессов, взаимодействия различных уровней власти, социальной защиты, в том числе, одной из наиболее незащищенных групп населения - детей.
Теоретическая значимость настоящего исследования состоит в том, что его основные положения и выводы вносят определенный вклад в теорию социальной политики, а также в практическую разработку социальной политики региона.
Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы могут быть использованы при разработке законодательных актов различных уровней власти для обеспечения эффективности социальной политики в отношении детей, формирования комплексных целевых региональных программ социальной защиты и развития детей, а также в учебном процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области социологии, регионологии, государственного и муниципального управления, социальной защиты детей на региональном уровне.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы.

Глава 1. Концептуальные основы исследования социальной
политики
1.1. Сущностная характеристика государственной социальной
политики
В последнее время большой интерес в социологии вызывают проблемы определения категорий, в том числе таких, как «общественное» и «социальное» [20, с.24]
По мнению К.Г. Барбаковой «смешение данных понятий не целесообразно» [1, с.76]. Но именно синонимический подход мы чаще всего встречаем в научно-теоретической литературе (Н.А. Волгин, Г. Мальчинов) [18, с.112]. «Социальное» это не только семантическая и понятийная определенность. Это знаковое явление, которое лежит на грани иррационального и рационального познания, определяющее особую область систематизации реальных явлений. Не случайно Э.Дюркгейм, М.Вебер, Н.Бердяев вкладывали в этот термин нечто большее, чем просто представления о совокупности или свойствах общественных отношений.
На субъективном аспекте «социального» акцентирует внимание П.Уинч, Н.Лукман: «совершенно очевидно, что общество является самоописывающимся объектом, а «социальное» самосохраняющимся субъектом»...........


Заключение
В рамках государственной стратегии, направленной на выживание, защиту, развитие и обеспечение активного участия в жизни общества каждого ребенка, продолжает реализовываться политика, неспособная рационально использовать ресурсы государства и общества. Одной из причин современного неблагополучного положения детей в РФ является отсутствие законодательно закрепленной и системно осуществляемой социальной политики детства, как на уровне Федерации, так и на уровне регионов.
Осуществление реальной социальной политики детства должно быть осознанным, научно обоснованным, методологически и институционально-технологически обеспеченным процессом, когда детство рассматривается как базовый этап социализации и самореализации личности, как главный фактор развития общества.
Вместе с тем, анализ изученной литературы позволил сделать следующие выводы:
- традиционные концептуальные подходы к содержанию понятия «социальная политика» не соответствуют современным реалиям, потребностям и уровню общественного развития;
- практически отсутствуют исследования социальной политики как сложной социально-политической системы;
- дается, в основном, традиционная типология детей; мало изучена типология детей, требующих социальной защиты на региональном уровне;
- не нашли широкого распространения исследования региональных моделей системы социальной политики детства с учетом особенностей регионов;
- исследуемая литература и практика не содержат целостной концепции социальной политики детей и комплексной организационно-управленческой системы социальной политики детей, как на федеральном, так и на региональном уровнях.
- Список литературы
1. Барбакова К.Г., Барбаков О.М., Гаврин А.С., Костко Н.А. Искусство управления городом. - Курган: Изд-во «Зауралье», 2005.
2. Боден Ж. Шесть книг о государстве (фр. изд. 1576, европ. Изд. 1586); Монтескье Ш. О духе законов, 1748.
3. Бороноев А.О., Смирнов П.И. О понятиях «общество» и «социальное» // Социс, 2003, №8.Социальная политика / Под общ. ред. Н.А. Волгина. - М.: Изд-во Экзамен, 2002.
4. Волков Ю.Е. Базисные понятия и логика социологической парадигмы // Социс №1, 1997.
5. Григорьева И.А. Социальная политика и социальное реформирование в России в 90-х годах. СПб. 1998.
6. Гоббс Т. Избранные произведения. Т.2. - М., 1991.
7. Зайнышев И.Г. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы. - М.: Союз, 1996.
8. Капицин В.М. Социальная политика и право: сущность и взаимозависимости // Российский журнал социальной работы. - № 8. - 1998
9. Колков В.В. Социальная безопасность. - М., 1998.
10. Ковалевский М.Н. Историко-сравнительный метод в юриспруденции и приемы изучения истории права. - М., 1880.
11. Кон И.С. Проблемы междисциплинарной интеграции общественных наук (на материалах социологии детства). Сб. Современная социология. - М., 1982. - Т.1..
12. Лавренеко И.М. Социальная политика и социальная работа: теория и практика. - М.: Социум, 2002.
13. Лукман Н. Теория общества / Теория общества. Сборник. - М., 1999.
14. Мид М. Культура и мир детства.: Избранные произведения / Пер. с англ. и коммент. Ю.А. Алексеева; Отв. ред. И.С. Кон. - М.: Наука, 1988; Арьес Ф. Возрасты жизни / Пер. с фр. - М.: Мысль, 1977; Столетия детства, 1962.
15. Римашевская Н. Человеческий потенциал России и проблемы «сбережения населения» // Российский экономический журнал.- №9-10.- 2004, С.22-40.
16. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1992.
17. Социальная политика: парадигмы и приоритеты. Под общ. ред. В.И. Жукова - М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2000. - 312с. С.38-39
18. Социальная политика / Под общ. ред. Н.А. Волгина. - М.: Изд-во Экзамен, 2002.
19. Социальная политика: парадигмы и приоритеты. Под общ. ред. В.И. Жукова - М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2000.
20. Тощенко Ж.Т. О понятийном аппарате социологии // Социологические исследования. -№ №9.- 2002.
21. Фиросов М.Н. Краткий курс истории социальной работы за рубежом и в России. - М., 1992; История социальной работы в России. - М.: Владос, 1999; Бадя Л.В. Прогрессивные идеи социальной педагогики и социальной работы в России: история и современность. - М.: Изд. АСОПиР, 1995
22. Холостова Е.И. Социальная политика. - М., СТИ МГСУ, 2000.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.