Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности социально-психологической помощи семьям «Группы риска»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.1.2013. Сдан: 2012. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

План теоретической части

Введение…………………………………………………………………..……….3
I. Теоретические подходы к исследованию проблем семей «Группы риска»
1.1. Зарубежные и отечественные исследования
проблем семей «Группы риска»…………………………………..........………6
1.2. Понятие семья «группы риска»………………………..…………..……..11
1.3. Особенности семей «Группы риска»…………………………………….15
Выводы по первой главе………………………………………………………...19
II. Теоретические подходы к исследованию социально-психологической помощи семьям «Группы риска»……………………………………………….20
2.1. Зарубежные и отечественные исследования
социально -психологической помощи семьям «Группы риска»…………20
2.2. Структура и задачи социально-психологической
помощи семьям «Группы риска»……………………………………………26
Вывод по второй главе……………………………………………….………….36
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………………39
Приложение………………………………………………………………………42


Введение

Актуальность темы обусловлена произошедшей за последние десятилетия трансформацией в общественно-государственном устройстве страны, что привело к серьезным изменениям в жизни российских семей. Значительное число семей испытывает негативное воздействие социально-экономических реформ, что обусловило ухудшение группового социально-психологического климата семьи, негативную групповую динамику у значительного числа российских семей.
Статистика неумолима: практически в каждом классе из общего числа учащихся двое или трое детей из неблагополучной семьи с тем или иным видом неблагополучия. Тысячи детей состоит на учете в подразделениях по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Около 200 тыс. подростков ежегодно совершают преступления, иногда такие страшные, на которые, по мнению полицейских и психологов, не решаются рецидивисты. Характер «семейной болезни» приобрел алкоголизм. За последние семь лет в 2 раза увеличилось число детей, больных этим страшным недугом. Детей токсикоманов стало в 3,3 раза больше, а наркоманов - в 17,5 раза. Распространение наркомании повлияло и на рост ВИЧ-инфицированных. Ежегодно растет их число среди беременных и детей. Анализ социального влияния на личность показал, что у 40% людей в их жизни решающее влияние оказала семья, у 30% средства массовой информации. Только у 20% школа, у 10% улица [20].
В настоящее время все чаще в педагогике и психологии употребляется понятие «семья группы риска» - это та категория семей, которая в силу определенных обстоятельств подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, что является причиной дезадаптации детей и взрослых. Семья в своей воспитательной деятельности стала все более нуждаться в помощи, как со стороны общества, так и со стороны специалистов.

Проблемы социально-психологической помощи семье были всегда актуальны как для отечественных, так и зарубежных ученых. По мнению отечественных социальных психологов Г. М. Андреевой, А. В. Петровского, социально-психологическая работа с семьей является важной задачей, от решения которой находится в принципиальной зависимости будущее страны. Отечественные специалисты по работе с семьей (О.А. Карабанова, В.М. Минияров, Г.В. Семья, Е. И. Холостова, В.М. Целуйко, Э. Г. Эйдемиллер указывают на необходимость социально-психологической помощи семье. К проблемам семьи также обращались зарубежные психологи: Э. Берн, К. Рудестам, В. Сатир.
О необходимости оказания семье социально - психологической помощи говорится в ряде работ (А.Н. Елизарова, Е.И. Холостовой и другие), в которых подчеркивается что неблагополучная семья нуждается в различных видах помощи: материальной, правовой, медицинской, психолого-педагогической и др. Эффективность оказания помощи семье во многом зависит от тесного взаимодействия и сотрудничества социально-психологической службы учебного заведения с различными государственными учреждениями и общественными организациями.
Цель исследования – определить особенности социально – психологической помощи семьям «группы риска».
Объект исследования: семья «группы риска».
Предмет исследования: направления социально – психологической помощи семьям «группы риска».
Задачи исследования:
1.Рассмотреть теоретические подходы к исследованию проблем семей «Группы риска».
2. Дать понятие семья «Группы риска».
3.Показать особенности семей «Группы риска».
4.Изучить теоретические подходы к исследованию социально-психологической помощи семьям «Группы риска».
5. Рассмотреть зарубежные и отечественные исследования социально -психологической помощи семьям «Группы риска»
6. Показать структуру и задачи социально-психологической помощи семьям «Группы риска».
Методы исследования: анализ научной литературы по проблеме исследования; сравнительно - сопоставительный анализ изучаемого материала................


Список литературы

1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное консультирование. -М. : ВЛАДОС - ПРЕСС, 2008. – 278 с.
2. Безопасность в семье. Безопасность на улице. Безопасность в обществе: методический сборник в помощь специалистам государственных и общественных структур. – Арзамас, 2006. – 194 с.
3. Гаранина Е.Ю. Семьеведение : учеб. пособие / Е.Ю. Гаранина. - М.: Флинта: МПСИ, 2009. – 311 с.
4. Дружинин В.И. Психология семьи / В.И. Дружинин. – М. : Академия, 2006. – 293 с.
5. Дулинова Л., Кумпль Ф., Холостова Е. Развитие социальных услуг в сельских местностях Австрии и Германии. – М. : Дашков и К, 2008. - 42c.
6. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи : учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
7. Елизаров А.Н. Специфика работы психолога с семьями группы риска // Материалы Всероссийской научно - практической конференции «Психологическое обеспечение профилактики социального сиротства и отклоняющегося поведения детей и юношества» 13–15 апреля 2004 года. – М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 2004. – С. 114–115.
8. Иванцова А. О работе с проблемными семьями. // Воспитание школьников. -2000 - №10.- С. 18-20.
9. Карабанова. О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования : учеб. Пособие О.А. Карабанова. - М.: Гардарики, 2009. – 320 с.
10. Кочетов А.И. Начала семейной жизни. Мужчина и женщина» / А. И. Кочетов, А. А. Логинов. – М. : ВЛАДОС, 2005. – 197 с.
11. Липский И.А. Педагогическое прогнозирование / И.А. Липский, Л.Е. Никитина. – М. : Издательство: НОУ ВПО МПСИ, 2008. – 2888 с.
12. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для ВУЗов / Под. Ред. М.А.Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.
13. Минияров В. М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект) / В.М. Минияров. - М. : Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. - 256 с. (Серия «Библиотека школьного психолога»).
14. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с.
15. Основы психологии семьи и семейного консультирования : учебное пособие./ Под. Общ. Ред. Н.Н.Посысоева. – М. : Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010. – 290 с.
16. Павленок П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения : учеб. пособие / П.Д.Павленок, М.Я.Руднева. - М. : ИНФРА-М, 2009. – 272 с.
17. Петровский, А. В. Личность. Деятельность. Коллектив / А.В. Петровский. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 255 с.
18. Сатир В. Как строить себя и свою семью / В. Сатир. – М. : Академия, 2006. – 178 с.
19. Семья Г.В. Основы психологической защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Развитие личности. - №1. – 2004. – С.12.
20. Состояние и основные направления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Ежегодный государственный доклад «О положении детей в Российской Федерации. 2010» / Под ред. Г.Н. Кареловой. - М.: Синергия, 2011. - С. 52.
21. Социальная политика Швеции.- М. : Социальная работа, 2009 – 54 c.
22. Холостова Е. И. Социальная работа с семьей : учебное пособие / Е.И. Холостова. – М. : Дашков и К, 2007. -212 с.
23. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей // Понятие и типы неблагополучных семей / В.М. Целуйко. – М. : Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. – 272 с.
24. Целуйко В.М. Психология современной семьи / В.М. Целуйко. – М.: ГИЦ «ВЛАДОС», 2007. – 134 с.
25. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для ВУЗов / М.В. Шакурова. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 272 с.
26. Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи [Текст]/ Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис; СПб.:


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.