На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Влияние темперамента на самооценку ребенка

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 23.01.2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕМПЕРАМЕНТ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО СВОЙСТВ. 4
1.1 ПОНЯТИЕ О ТЕМПЕРАМЕНТЕ, ЕГО ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ. 4
1.2 ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВЫ ТЕМПЕРАМЕНТА, СВОЙСТВА ТЕМПЕРАМЕНТА И ИХ ОСОБЕННОСТИ, ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА. 6
1.3 ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ТЕМПЕРАМЕНТА: ТРЕВОЖНОСТЬ, РИГИДНОСТЬ, ЭКСТРАВЕРСИЯ. 13
1.4 ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА НА ЛИЧНОСТЬ. РОЛЬ ТЕМПЕРАМЕНТА В ТРУДОВОЙ, УЧЕБНОЙ, СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СВОЙСТВА ТЕМПЕРАМЕНТА И ПОВЕДЕНИЕ. 17
2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ТЕМПЕРАМЕНТА УЧАЩИХСЯ (ТРЕВОЖНОСТЬ, РИГИДНОСТЬ, ЭКСТРАВЕРСИЯ). 26
2.1 ИЗУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СВОЙСТВ ТЕМПЕРАМЕНТА (ТРЕВОЖНОСТЬ, РИГИДНОСТЬ, ЭКСТРАВЕРСИЯ) УЧАЩИХСЯ. 26
2.2 ВЫЯВЛЕНИЕ СВЯЗИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СВОЙСТВ ТЕМПЕРАМЕНТА УЧАЩИХСЯ. 27
2.3. ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА НА САМООЦЕНКУ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ЛИТЕРАТУРА 36





ВВЕДЕНИЕ

Темперамент - совокупность душевных и психических свойств человече-ской личности, характеризующей степень возбудимости и его отношение к окружающей действительности.
Темперамент в переводе с латинского означает "смесь, соразмеренность". Этим термином обычно характеризуют врожденные особенности человека, определяющие характер его психики, - степень уравновешенности, эмоциональной подвижности. Темперамент не следует путать с характером, который представляет собой сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности. В основе характера лежит темперамент.
Многие знают, что есть 4 основных темперамента: Холерик, Сангвиник, Меланхолик и Флегматик, но не все знают точную характеристику данных терминов.
В данной работе исследованы индивидуальные особенности темперамента с позиции теории (теоретические наработки ученых-психологов) и с позиции практики (тестирование, наблюдение). Кроме того, исследования темперамента человека, на мой взгляд, является очень важным направлением психологических наблюдений.

1. ТЕМПЕРАМЕНТ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО СВОЙСТВ.
1.1 Понятие о темпераменте, его отличительные происхождение и развитие.
Доказано, - что на земле нет двух людей с одинаковыми узорами пальцев рук, что на дереве нет двух совершенно одинаковых листьев, Точно также в природе не существует абсолютно одинаковых человеческих личностей - личность каждого человеке, неповторима. Однако, человек не рождается готовой личностью. Ею он становиться постепенно. Уже с ран¬них детских лет у него наблюдаются свои индивидуальные особенности психики, Эти особенности очень консервативны и устойчивы, Изменяясь гораздо медленнее, чем известные нами свойства личности (взгляды и убеждения, черты характера, способности), они образуют своеобразную психологическую почву, на которой впоследствии в зависимости от ее особенностей вырастают определенные индивидуальности. Такими устойчи-выми и присущими человеку от рождения психическими качествами являют-ся свойства темперамента.
Основной отличительный признак темперамента в том, что его проявления характеризуют динамику отдельных психических процессов и динамику всей психической деятельности в целом. Индивидуальные особенности динамики психической деятельности обуславливают также темперамент и другими психическими свойствами личности, прежде всего мотивами и отношениями личности.
Несмотря на то, что темперамент один из наиболее древних терми¬нов, введенный около двух с половиной веков тому назад Гиппократом, в психологии до сих пор нет строго определенного понятия "темперамент", В зависимости от общих концепций психики и личности разные психологи нового и новейшего времени относили к темпераменту очень различные способности. Так, например, к темпераменту относили общительность и замкнутость, "жизненную установку" (Кречмер, 1924), любовь к. господ¬ству и наслаждение властью (Sheldon, 1942), аффективных предрасположе¬ний (Нейман, 1919) и т.д. Противоречивость признаков темперамента, у разных авторов столь велика, что многие авторы (Бэн, 1366, Лазурский, 1917) считали, что учение о темпераментах отжило свой век. Таким обра¬зом; понятие темперамент должно быть не исходной предпосылкой, а ко¬нечным результатом разработки теории темперамента. Исходной же предпо¬сылкой этой теории должно быть описание признаков, по которым можно было бы отличить темперамент от других индивидуально-психологических особенно-стей...........


ЛИТЕРАТУРА
1. Л.А. Венгер, В.С. Мухина «Психология» Москва «Просвещение» 1988.Гаиезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. - М.: Просвещение, 1986.
2. Вяткин Б. А. Роль темперамента в спортивной деятельности, - М.; ФиС, 1978.
3. Ю. Гиппенрейтер, В. Романова «Психология индивидуальных различий» Москва - Издательство Московского Университета - 1982 год.
4. Ж. Годфруа «Что такое психология» Москва - «Мир» - 1992 год.
5. Е. Жариков, Е. Крушельницкий «Для тебя и о тебе» Москва - «Просвещение» - 1991 год.
6. Климов Ј. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от ти-пологических свойств нервной системы. - Казань: Йзд-во Казанского го-сударственного университета, 1969.
7. Е. Кораблина, М. Ронгинский «Изучение индивидуально-психологических особенностей личности» Санкт-Петербург - 1992 год.
8. В.А. Крутецкий «Психология» Москва «Просвещение» 1988.
9. Мерлин B.C. Очерк теории темперамента. - Пермь, 1973.
10. Небылицин В. Д. Основные свойства нервной системы человека. - И. * Просвещение, 1966.
11. Общая психология. Учебник для студентов педагогических институтов /Под ред. А. В. Петровского. – М: Просвещение, 1986.
12. Педагогический журнал «Народное образование».
13. Г. Смирнова «Психология психологического общения» Москва - 1993 год.
14. А.П. Чехов «Темпераменты» Москва - Государственное издательство художественной литературы - 1960 год.
15. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. - И,; Прог¬ресс, 1982.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.