На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 23.1.2013. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................... ………3
ГЛАВА 1 Возникновение и развитие художественной самодеятельности

1.1 Зарождение самодеятельного художественного творчества
в недрах народной художественной культуры………………………………...5

1.2 Самодеятельное художественное творчество в наши дни………….8
Вывод по первой главе…………………………………………………..10
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

2.1 Художественная самодеятельность: определение и признаки................................................................................................................11

2.3 Художественная самодеятельность и фольклор...............................14
Вывод по второй главе…………………………………………………...16
ГЛАВА 3 НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ Творчество Беларуси

3.1 Художественное самодеятельное творчество Беларуси:
современное состояние и проблемы………………………………………….17

3.2 Художественное самодеятельное творчество Беларуси:
особенности и перспективы …………………………………………………..19
Вывод по третьей главе........................................................................... 20
Заключение..................................................................................... 22
Список использованных источников........................ 25



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Жизнь современного человека многогранна и разнообразна в своих проявлениях. От того, как отдыхает человек, во многом зависит его самочувствие, здоровье и в конечном счете его работоспособность. Высокий ритм сегодняшней жизни, поток впечатлений и разнообразной информации оказывают прямое воздействие и на характер отдыха, способ использования свободного времени, на вкусы и потребности людей, их эстетические запросы. В то же время происходящие в обществе социально-экономические преобразования затронули и рекреационную сферу человека, что требует переосмысления ее роли и места в современной жизни.
Потребность в общении, самовыражении, стремление участвовать в общественной жизни, желание приобщиться к искусству, побуждает множество людей разного возраста участвовать в самодеятельности. Любительское творчество многообразно, каждый может выбрать тот вид, который ему по душе. Одним близки подвижные и энергичные занятия в танцевальном коллективе, другим - спокойное и неторопливое создание предметов декоративно-прикладного искусства.
Исследованию самодеятельного художественного творчества посвящены работы таких авторов как М.С. Боголюбская, М.М. Гитман, А.Н. Каргин, Л.Н. Коган, В.И. Смирнова, Л.В. Футлик и др. Однако в связи с изменившимися условиями они в значительной степени устарели, поэтому проблема изучения современного состояния художественной самодеятельности требует своего дальнейшего изучения.
Актуальность, востребованность и недостаточная степень разработанности проблемы изучения современного состояния самодеятельного художественного творчества обусловила выбор темы нашего исследования: «Сущность и специфика самодеятельного художественного творчества».
Цель контрольной работы - изучить сущность и специфику самодеятельного художественного творчества.
Объект исследования - самодеятельное (любительское) художественное творчество.
Предмет исследования - история становления, структура и современное состояние художественной самодеятельности.
Задачи контрольной работы:
1 ознакомиться с историей возникновения и развития самодеятельности;
2 выявить характерные черты любительского творчества, его особенности, сходство и различия с аутентичным фольклором и профессиональным искусством.
3 изучить особенности развития самодеятельного художественного творчества в Беларуси на современном этапе;
Методы исследования - сравнительный, индуктивный, дедуктивный, синтез и анализ литературы по теме исследования.
Контрольная работа включает в себя ведение, 3 главы, заключение и список использованных источников.
Первая глава посвящена истории возникновения, становления и развития самодеятельности. Во второй главе рассматривается понятие художественной самодеятельности, проводится сравнение с фольклором и профессиональным искусством. В третьей главе проводится анализ состояния художественной самодеятельности в Беларуси на современном этапе. В заключении подводятся итоги рассмотренной темы.

ГЛАВА 1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Зарождение самодеятельного художественного творчества в недрах народной художественной культуры

С древних времен человек стремился выразить свое личное мировосприятие посредством танца, рисунка, песни и многого другого.
Танец - один из самых древних и массовых видов искусства. В нем находят отражение социальные и эстетические идеалы народа, его история, трудовая деятельность на протяжении веков, жизненный уклад, нравы, обычаи, характер. Народ создает в танце идеальный образ, к которому он стремиться и который утверждает в эмоциональной художественной форме. Художественно отражая действительность, танец передает миропонимание народа, его современное представление о прекрасном - это одна из главных особенностей народного танца. В нем отражается современное понимание действительности средствами издавна сложившегося танцевального языка, доступного, понятного народу, любимого им [10].......


......6 Для сохранения и развития самодеятельного художественного творчества необходимы следующие условия: изучение и использование в практической деятельности учреждений культуры историко-культурных традиций; формирование устойчивых интересов к различным формам художественного творчества среди участников любительских объединений, а также различных групп населения, не вовлеченных в активные формы самодеятельного художественного творчества; обновление содержания деятельности любительских объединений, клубов по интересам на основе развития инициативы, активной самодеятельности населения и других форм деятельности (в т. ч. установления творческих контактов в совместном времяпрепровождении).
Таким образом, основная задача самодеятельности заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создании условий полной самореализации в сфере досуга. Вот почему в числе важных элементов досуга существенное место занимает любительское художественное творчество. Для такого рода занятий всегда найдется место в школах, средних и высших учебных заведениях, на предприятиях, во Дворцах и Домах культуры, в сельских клубах и т.д.
Хотелось бы надеяться, что самодеятельное художественное творчество и в будущем не утратит своей актуальности, будет развиваться, расширяться, обретая новые формы, и способствовать культурному развитию личности и общества.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Беседина, В.А. Опыт системного исследования педагогического процесса в клубе. - Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - М., 1990.
2 Богданов, Г. Ф. Формы совершенствования организационной и учебно-воспитательной работы в самодеятельных хореографических коллективах. М. : ВН МЦНТИ КПР, 1982. 13 с.
3 Боголюбская, М.С. Учебно-воспитательная работа в датских самодеятельных хореографических коллективах : Учебное пособие. - М. : Всесоюзный научно-методический центр народного творчества и кyльтypнo-пpoсвeтитeльнoй работы, 1982.
4 Гитман, М.М. О совершенствовании руководства воспитательной работой в коллективах художественной самодеятельности. - Л. : ВПШК, 1982. - 28 с.
5 Игнатьев, И.А. Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям. Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.05. / И.А. Игнатьев; Чел., 2005.
6 Каргин, А.Н. - Воспитательная работа в самодеятельном коллективе. - М. : Просвещение, 1984.
7 Климов, А.А. Основы русского народного танца. - М. : Искусство, 1981
8 Коган, Л.Н. - Искусство и мы. - М. : Молодая гвардия, 1970.
9 Константиновский, В.С. - Учить прекрасному. - М. : Молодая гвардия, 1973.
10 Королева, Э.А. Ранние формы танца. - Кишинев : Штиинца, 1971.
11 Лихачев, Б.Т. - Теория эстетического воспитания школьников. - М. : Педагогика, 1999.
12 Мессерер, А.Б. Танец. Мысль. Время. - М. : Искусство, 1979.
13 Методика учебно-творческой работы в самодеятельном танцевальном коллективе. - Л. : Изд-во ВПШК, 1972. - 43 с.
14 Организатору художественной самодеятельности в клубe. - М. : Профиздат, 1971.
15 Педагогические условия организации самодеятельного художественного творчества. - Л. : Изд-во ЛГИК, 1982. 147 с.
16 Самодеятельное творчество: устоявшиеся и новые тенденции. Матер. респ. научно-практ. конфер. : 22-23.10.1998; - Мн., 1999, Бел ИПК
17 Смирнова, В.И. Художественная самодеятельность как социально-педагогическое явление. Автореф. дис. канд. пед. Наук ; Ленингр. гос. ин-т культуры им. Крупской. - Л., 1989.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.