На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Одномерные учения в менеджменте

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 23.1.2013. Сдан: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1 МЕСТО И РОЛЬ «ОДНОМЕРНЫХ» УЧЕНИЙ В РАЗВИТИИ НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ 7
1.1 Сущность, содержание и особенности одномерных учений в менеджменте 7
1.2 Развитие теории менеджмента в России 12
2 ВИДЫ «ОДНОМЕРНЫХ» УЧЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 17
2.1 Школа научного управления 17
2.2 Административная школа управления 20
2.3 Школа человеческих отношений 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 31

ВВЕДЕНИЕ


Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.
Актуальность выбранной темы обусловлена, прежде всего, тем, что наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание истории прошлого необходимо по следующим основным причинам: всегда интересно и нужно; позволяет восполнить недостаток собственных мыслей и объем своих знаний; дает возможность проанализировать основные вехи эволюционного развития науки и систематизировать их; позволяет извлечь соответствующие уроки из прошлого с тем, чтобы не повторять ошибок в будущем.
Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой и временем.
Как показывает предшествующий опыт развития многих стран мира, обращение к истории часто происходило в критические, судьбоносные периоды жизни общества, в периоды поиска путей выхода из сложившейся кризисной ситуации.
Создание принципиально новой системы управления в России адекватной рыночным отношениям, является неотъемлемой составляющей построения нового общества.
Управление в условиях рынка получило название менеджмента. Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка.
Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.
Однако роль менеджеров не ограничивается их присутствием лишь в огромных многоуровневых и разветвленных корпоративных структурах управления или же в государственном аппарате. В зрелой рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. По количеству это более 95% всех фирм, по значению это наибольшая приближенность к повседневным нуждам потребителей и в то же время полигон технического прогресса в сфере нововведений. Для большинства населения это еще и работа. В нашей стране большинство мелких предприятий в производстве и сфере обслуживания приватизированы и, наряду с вновь созданными, относятся к малому бизнесу. Умело управлять ими - значит выжить, устоять, вырасти. Как это сделать - тоже вопрос эффективного менеджмента.
Цель написания данной работы заключается в том, что бы описать и проанализировать существующие научные течения в менеджменте, в особенности «одномерные». Оценить их роль в формировании современных взглядов на менеджмент.
Задачи написания работы:
· Раскрыть сущность, содержание и особенности одномерных учений в менеджмента;
· Описать развитие теории менеджмента в России;
· Определить виды «одномерных» учений в менеджменте.
При написании данной работы были изучены и проанализированы различные теоретические источники: книги, газеты, журналы (подробный список в конце работы).

1 МЕСТО И РОЛЬ «ОДНОМЕРНЫХ» УЧЕНИЙ В РАЗВИТИИ НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Сущность, содержание и особенности одномерных учений в менеджменте

Ни одна организация, ни одно предприятие не может добиться успеха без управления. Однако управление как вид деятельности и как наука в таком виде, в котором мы имеем его в настоящее время, появилось не сразу.
Как только доисторические люди стали жить организованными группами, у них появилась необходимость управления..........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог всему вышеизложенному, можно сделать следующие выводы.
Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.
Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.
Большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально.
Ключевую позицию в управлении организацией занимают менеджеры. Они выполняют три роли: осуществляют принятые решения; собирают и распространяют информацию о внутренней и внешней среде; формируют отношения внутри и вне организации, мотивируют людей, координируют их усилия и выступают в качестве представителей организации.
С теоретической точки зрения, управление следует рассматривать как особый тип взаимодействия двух или нескольких субъектов, в процессе которого осуществляется фиксация Целей действия, мотивирование на осуществление действий для достижения целей и» наконец, координация действий в процессе достижения целей. Управленческое взаимодействие реализуется в виде управленческой связи, которая базируется на отношениях управления.
Система управления может быть рассмотрена как совокупность
нескольких подсистем. Структурно-функциональная подсистема является остовом, на котором держится организация и управление ею.
Информационно-поведенческая подсистема отражает управленческую идеологию и, систему ценностей, разделяемых в организации,
интересы и поведенческие нормы управленцев, а также характер и
глубину информирования и информационного обеспечения в системе управления.
В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности российских организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Акопов В. С., Бакштанский В. Л., Магазанник В. Д. Менеджмент в России и за рубежом - М.: «Социум», 2007
Берг А.И. Организация и управление. Вопросы теории и практики. М., 2006.
Бондарев П.А. Эффективный менеджер - М.: «Инфра - М», 2007
Ванюрихин Г.И. Основы менеджмента - М.: «Дело», 2007
Веснин В.Р. Основы менеджмента. М., 2007
Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент-М.,2006
Герчикова И. Н. Менеджмент. М., 2007.
Доблаев В.Л. Сборник учебных материалов по курсу «Теория организаций». М., 2006
Иеннекенс Ж. Менеджмент в условиях рыночной экономики. Теория и практика. М., 2008.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2007.
Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008.
Пригожин А.И. Современная социология организаций. М., 2006.
Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учебн. пособие. - М.: Издательство “Экзамен”, 2008
Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2007.
Соломатина Н.А. Основы менеджмента - М.: «Дис», 2007
Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. М., 2006
Сульповар Л.Б. Маннапов Р.Г., Менеджмент: наука и искусство управления бизнесом-Тольяти.: «Современник»,2006



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.