На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 48050


Наименование:


Реферат Неопозитивизм и признания однонаправленной зависимости теоретического знания. К. Поппер и идея роста научного знания, принцип фальсифицируемости

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 25.01.2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. НЕОПОЗИТИВИЗМ 4
2. ПРИНЦИП ФАЛЬСИФИЦИРУЕМОСТИ К. ПОППЕРА 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

ВВЕДЕНИЕ

Третья историческая форма позитивизма - неопозитивизм - сложилась в 20-х годах 20 века. Неопозитивизм в своем развитии прошел несколько фаз, имел различные формы. Исторически первой формой неопозитивизма был логический позитивизм, или логический эмпиризм (все остальные разновидности неопозитивизма могут рассматриваться в каком-то смысле как продукты эволюции логического позитивизма). Основы логического позитивизма были заложены в трудах двух известных философов и логиков Бертрана Рассела и Людвига Витгенштейна.
«Логико-философский трактат» Л. Витгенштейна с предисловием Б.Рассела оказал огромное влияние на представителей Венского кружка логиков, философов, математиков и социологов, который возник в 1923 г. в Венском университете - колыбели логического позитивизма. Руководителем Венского кружка являлся Мориц Шлик (1882—1936). В кружок входили Рудольф Карнап (1891—1970), О.Нейрат, Ф.Вайсман, Г.Фейгль, Ф.Кауфман, Г.Ган и др. Всех их объединял интерес к научному постижению мира, прежде всего, на основе данных математики, логики и физики.
Представители этого направления исходили из предпосылки, что предметом философии не может быть не только теория бытия, но и теория познания, поскольку ее решения вынуждены выходить на мировоззренческую проблематику, а это неизбежно приводит философское мышление в сферу "метафизических" проблем. По их мнению, философия вообще не имеет предмета исследования, потому что она не является содержательной наукой о какой-то реальности, а представляет собой род деятельности, особый способ теоретизирования. Процесс мышления, процесс познания, по мнению логических позитивистов могут быть доступными логическому исследованию лишь в языковой форме.



1. НЕОПОЗИТИВИЗМ

Отождествляя всю философию с логическим анализом языка, неопозити-висты исключают из сферы философии почти всю философскую проблематику и тем самым практически ликвидируют философию. Каково же отношение логических позитивистов к традиционной философской проблематике?
Во-первых, все суждения, которые когда-либо высказывались, логические позитивисты делят на два взаимоисключающих класса:
- осмысленные высказывания, т.е. те, которые могут быть выражены в логически совершенном языке;
- бессмысленные высказывания, в которых нарушаются правила логики.
Традиционно философские, "метафизические" высказывания логические позитивисты квалифицируют как бессмысленные.
Осмысленные высказывания они делят на:
- аналитические, которые тавтологичны по своей природе и не несут со-держательной информации,
- синтетические.
Одной из важнейших задач для неопозитивистов является отделение предложений, которые имеют смысл, от тех, которые лишены его с научной точки зрения. Эта процедура, по их мнению, позволит очистить науку от бессмысленных предложений.
Неопозитивисты различают 3 типа осмысленных предложений:
• высказывания об эмпирических фактах (если они говорят о фактах и ни о чем более);
• предложения, содержащие логические следствия этих высказываний и построенные в соответствии с правилами логики (те, которые могут быть све-дены к высказываниям об эмпирических фактах);
• предложения логики и математики (не содержат высказываний о фактах, не дают нового знания о мире, необходимы для формального преобразования уже имеющегося знания)..........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баженов Л. Б. Строение и функции естественнонаучной теории. М.: Наука, 1978. – 256 с.
2. Герасимов И. Г. Структура научного исследования. М.: Мысль, 1985. – 218 с.
3. Канке В. А. Философия. М.: Логос, 1998. – 352 с.
4. Мамчур Е. А. Проблема выбора теории. М.: Наука, 1975. – 232 с.
5. Полани М. Личностное знание. М.: Прогресс, 1985. – 344 с.
6. Поппер К. Логика и рост научного знания. – М., 1983.
7. Ракитов А. И. Философские проблемы науки: системный подход.
М.: Мысль, 1977. – 272 с.
8. Соколов А. Н., Солонин Ю. Н. Предмет философии и обоснование
науки. СПб, Наука, 1993. – 160 с.
9. Структура и развитие науки. М.: Прогресс, 1978. – 488 с.
10. Философия и методология науки / Научн. ред. В. И. Купцов. Ч. 1. М.: SvR-Аргус,1994. – 304 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.