На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик САМООЦЕНКА КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 31.01.2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. САМООЦЕНКА КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 6
1.1. ИСТОРИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОЦЕНКЕ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКОМ 6
1.2. СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ САМООЦЕНКИ 13
1.3. МЕСТО САМООЦЕНКИ В СТРУКТУРЕ САМОСОЗНАНИЯ 17
1.4. ВИДЫ И ПАРАМЕТРЫ САМООЦЕНКИ 22
2. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ САМООЦЕНКИ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35



ВВЕДЕНИЕ

Человеческая индивидуальность и личность в целом всегда были объек-том пристального внимания наук о человеке. Эпоха социально-экономических преобразований, происходящих как в нашей стране., так и во всем мире, привела к изменению психологического статуса отдельного инди-вида, а его самоценность и самобытность определили основной лейтмотив психологических исследований.
Системообразующим и интегративным ядром индивидуальности являет-ся самооценка личности, которая во многом определяет жизненные позиции человека, уровень его притязаний, бою систему оценок. Самооценка влияет на формирование стиля поведения и жизнедеятельность человека. Другими словами, самооценка обусловливает динамику и направленность развития субъекта. Формируясь в раннем детстве, самооценка личности длительное время остается довольно пластичной, что позволяет создать некоторые условия для ее изменения в случае нарушения адекватности и позитивности.
Формирование адекватной самооценки, как одной из индивидуально-личностных особенностей субъекта, непосредственно связано с проблемами воспитания, обучения и развития. Проблема развития самооценки, как наи-более значимого структурного компонента самосознания и Я-концепции че-ловека, с давних пор находится в центре внимания отечественной и зарубеж-ной науки. Существенный вклад в изучение этой проблемы внесли такие ис-следователи, как Р.Берне, О.Куперсмит, К.Роджерс, А.А.Рояк, Л.С.Выготский. В.А.Горбачёва, И.С.Кон, Я.Л.Коломинский, М.И.Лисина, А.И.Липкина, Б.Н.Мясищев, Т.А.Репина, Ю.М.Орлов, А.В.Петровский, А.Н.Леонтьев., С.Л.Рубинштейн, Л.И.Божович, С.Р.Пантилеев, Л.И.Ру-винокий., Е. А. Серебрякова, В. В. Сталин, Е. Е. Кравцова, Е. В. Субботский, Е.О.Смирнова, Р.Е.Отеркина, Д.И.Фельдштейн, Д.Б.Эльконин и многие другие. Благодаря их работам в настоящее время исследование самооценки личности превратилось в самостоятельное научное направление.
Появление нарушений в самосмысловой сфере личности в значительной степени опосредовано совокупностью причин. В связи с этим проблема создания условий для развития позитивной и адекватно функционирующей самооценки приобретает особую актуальность. В нашем исследовании рассматриваются психологические условия и факторы развития самооценки личности. Анализ литературных источников (Л.С.Выготский, Ф.Е.Василюк, В.В.Стопин, Р.Берне, Л.Ковар, Э.Фромм, Э.Эриксон, Б.С.Братусь, И.М.Чеснокова, Б.Г.Ананьев, С.Л.Рубинштейн, М.И.Лисина, П.Р.Чамата, Э.А.Голубева, А.Я.Вольтунов и другие) свидетельствует., что становление и развитие личности и индивидуальности, в том числе и самооценки, происхо-дит одновременно на нескольких уровнях - психофизиологическом, психоло-гическом, социальном и социокультурном. В связи с этим, мы полагаем, что становление самооценки обеспечивается рядом психологических условий и факторов, среди которых особая интегративная и системообразующая роль принадлежит мотивационно-потребностному, коммуникативно-деятельностному фактору и фактору индивидуальности, Они взаимосвязаны между собой и лежат в основе индивидуально-личностного развития, показа-телем которого и является самооценка.
Исходя из существующей проблемы, нами были сформулированы цель и задачи, определены объект и предмет исследования. Целью исследования является выявление и построение системы психологических условий и факто-ров, влияющих на развитие оценочного компонента Я-концепции личности, и на этой основе разработка и апробация психологической модели коррекции неадекватного развития структурных компонентов самооценки.
Самооценка, являясь специфическим индивидуально-личностным образованием, представляет собой направленный побудитель и регулятор поведения и деятельности, обладающий комплексом функций, среди которых наиболее существенной является функция регулирования отношений человека с социумом при сохранении собственной самобытности. Осуществление данной функции изначально предполагает наличие некото-рой меры активности индивида,
Исходя из цели исследования и понимая самооценку как целостное и структурно организованное образование, нами сформулирована основная гипотеза, заключающаяся в следующих допущениях: 1. Развитие самооценки обеспечивается совокупностью условий и осуществляется одновременно на нескольких уровнях: психофизиологическом, социальном, социокультурном и психологическом. 2. В качестве психологических факторов, детермини-рующих развитие самооценки личности, выступают мотивационно-потребностныи, коммуникативно-деятельностный факторы и фактор индивидуальности. 3. Удовлетворение потребностей, определяющих адекватное развитие структурных компонентов самооценки, возможно в деятельности, отвечающей требованиям факторного единства и полиуровневой детерминации.
Для достижения цели и проверки гипотезы исследования в работе поставлены следующее задачи: 1. Теоретически изучить сущность, структуру, движущие силы развития самосознания, Я-концепции личности и их стержневого образования - самооценки. 2. На основе теоретического анализа и систематизации имеющихся на сегодняшний день данных в этой области исследований, разработать обобщенные психологические модели самосознания и самооценки, выявить психологические условия и факторы развития самооценки личности. 3. Изучить психологические факторы, детерминирующие развитие самооценки личности.
Методологической основой исследования явились ведущие теоретиче-ские положения отечественных и зарубежных психологов:
системный подход, сформулированный в работах Б.Ф.Ломова, в контек-сте которого самооценка рассматривается нами в рамках основных признаков системности: целостности, структурности, соподчиненности и взаимообусловленности её структурных компонентов, динамичности;
деятельностный подход, сформулированный в работах А.Н,Леонтьева, С.JLРубинштейна, Л.О.Выготского, с позиции которого изучалось развитие самооценки и осуществлялась коррекция ее неадекватных форм;
t-концепция Л.С.Выготского о «зоне ближайшего развития», в соответствии с которой овладение любым видом деятельности, в том числе и общением, в зоне ближайшего развития происходит наиболее интенсивно, качественно и мотивированно;
принципы личностно-ориентированной направленности развивающие и коррекционных мероприятий, сформулированные и разработанные К.Роджерсом, А.Наслоу и другими представителями гуманистической психологии;
принцип детерминизма, разработанный С.Л.Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым и понимаемый в психологии как закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их условий и факторов.
Предмет исследования: психологические условия и факторы, влияющие на развитие самооценки личности.
Особенность нашего подхода к исследованию самооценки личности на заключается в том, что изучение данного психологического явления осуществляется в контексте полиуровневой детерминации, психофизиологический, психологический, социальный и социокультурный уровни развития индивидуальности и личности рассматриваются нами как целостное и неразрывное единство. В нашем понимании психологические условия - это причины, средства, факторы, на базе которых происходит развитие самооценки личности.
На различных этапах работы и при решении отдельных задач, поставленных в исследовании, использовался широкий спектр конкретных методов обора фактического материала и его обработки; 1. Теоретический анализ психолого-педагогических, социально-психологических, социокультурных и собственно психологических проблем развития самооценки. 2. Обсервационное исследование тенденций в развитии самооценки. 3. Изучение реально существующей оценочной системы, задаваемой в ближайшем микросоциуме в качестве критериально-эталонного образца, обусловливающего развитие самооценки. 4. Фактическое изучение самооценки на основе использования комплекса критериально-ориентированных методов психологической диагностики с целью выявления наличия случаев её неадекватного развития. 5. Метод математической обработки результатов, полученных в ходе практического исследования...........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдеева Н. Н. Развитие образа себя. М., 1982.
2. Алексеев В. А. Развитие самооценки на рубеже подросткового и юноше-ского возраста. М., 1985.
3. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980.
4. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды. Том 2. М., Просвещение, 1980.
5. Ананьев Б.Г. Человек, как предмет познания. Ленинград, ЛГУ, 1968.
6. Андрущенко Т. Ю. Психологические условия формирования само-оценки. М., 1978.
7. Архипова Е. А. Влияние воспитателя и сверстников на самооценку детей. Минск, 1983.
8. Бернс Р. Развитие Я- концепции и воспитания. М., Прогресс, 1986.
9. Богданова Д. Я. Практические занятия по психологии. М.: Физкультура и спорт, 1989.
10. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. Ленинград, ЛГУ, 1965.
11. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., Педагогика, 1991.
12. Гиппенрейтер Ю. Б., Пузырей А. А. Психология личности. Тексты. М.: Издательство Московского университета, 1982.
13. Горбачева В.А. К вопросу формирования оценки и самооценки. АПН РСФСР, 1952, №18
14. Джеймс У. Психология. М.: Педагогика, 1991.
15. Добрынин С.Я. Структура и динамика мотивов деятельности. // Вопросы психологии, 1984, №4.
16. Жутикова Н. В. Психологические уроки обыденной жизни. М.: Просвещение, 1990. С.52–150.
17. Захарова А.В. Формирование самооценки в учебной деятельности // Психологические проблемы в учебной деятельности школьника. М, 1977.
18. Зелуганова Е. А. Соотношение самооценки и уровня притязаний и его влияние на личностные особенности. М., 1995.
19. Ковалев А.Г. Психология личности. М., Просвещение, 1969.
20. Козак М. Г. Динамика оценочных отношений личностей к себе и к дру-гим. Киев, 1978.
21. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
22. Липкина А. И. Самооценка. М.: Знание, 1976.
23. Липкина А.И. К вопросу о методах выявления самооценки как личностного параметра умственной деятельности // Проблемы диагностики умственного развития учащихся. М., 1975.
24. Липкина А.И., Рыбак Л.А. Критичность и самооценка в учебной деятель-ности. М., 1968.
25. Майерс Д. Социальная психология. С.-Петербург: Питер, 1997.
26. Мей Ролло. Искусство психологического консультирования. М.: Незави-симая фирма «Класс», 1994, с. 107–120.
27. Мисюрина Т. Э. Преодоление неадекватной самооценки у старших подростков в процессе их приобщения к общественно-полезной деятельности. Алма-Ата, 1978.
28. Немов Р.С. Психология, М., Владос, 1998.
29. Общая психология / под ред. А.В. Петровского, М., Просвещение, 1977.
30. Осьмак Л. П. Психологические особенности самоутверждения подрост-ков. Киев, 1990.
31. Петровский А. В. Введение в психологию. М.: Academia, 1995.
32. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1973.
33. Уруптаева Г. А. Практикум по психологии. М.: Просвещение, 1995.
34. Холл К. С., Линдсей Г. Теории личности. М.: КСП+, 1997.
35. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. С.-Петербург: Питер, 1997.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.