На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формы и методы решения проблем реабилитации детей-инвалидов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 31.01.2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………….………….………3
Глава 1. Дети-инвалиды в современном обществе………………………….5
1.1. Понятие «дети-инвалиды» и «дети с ограниченными
возможностями». Виды инвалидности и ее структура…..………………….5
1.2. Интеграция детей-инвалидов в общешкольное образование…………11
Глава 2. Методы и пути решения проблем реабилитации и адаптации
детей-инвалидов………………………………………………………………18
2.1. Понятие и виды реабилитации детей-инвалидов …..…………………18
2.2. Программа реабилитации детей-инвалидов…………………………….23
Заключение………………………………………………….………...…….....31
Список использованных источников………………………...............………32












Введение

В настоящее время все большую остроту приобретает проблема гармоничного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
За последние годы количество детей-инвалидов увеличилось на 15%. Согласно данным ООН каждый десятый из живущих на земле людей – инвалид, то есть в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития.
В России также наблюдается рост числа инвалидов, причем частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась в два раза. Происходит превращение их во все более значительную в количественном отношении социальную группу.
Актуальность темы. Особенно актуальной является проблема совершенствования условий социально-культурной интеграции детей-инвалидов, так как развитие ребенка с ограниченными возможностями протекает в контексте реальных жизненных обстоятельств, которые не всегда оптимальны. Также необходимо учитывать, что инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками.
Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в систему общественных отношений поддержки является мощным фактором, оптимизирующим преодоление ребенком, как личностью сложных жизненных ситуаций. При этом необходимо учитывать, что детская и подростковая инвалидность существенно отличается от инвалидности взрослой, а инвалид с детства – от человека, ставшего инвалидом, будучи уже взрослым. Соответственно детство и юность инвалида, становление его личности, его интеграция в социуме являются ключевыми для его судьбы, взрослого образа жизни, биографии, ценностных ориентаций.
Степень изученности проблемы. Вопросы развития, коррекции и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривались в работах таких видных ученых /деятелей/ как В.П.Кащенко, А.С.Макаренко, А.В.Гордеевой, Свердлова А.З., Зреловой Т.А., Моздоновой Ю.С. и другими. Также концепцию гуманистической и коррекционной педагогики составили Ш.А.Амонашвили, Н.А.Алексеев, Гонеев А.Д., Новгородцева Н.В., В.А.Сухомлинский, Подласный И.П., В.В.Сериков.
Процесс социальной реабилитации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т.д. вскрывают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, факторы социальной реабилитации.
Цель курсовой работы – рассмотреть основные проблемы связанные с реабилитацией и адаптацией детей-инвалидов.
Задачи:
1) Изучить психологические особенности детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов,
2) Рассмотреть сущность введения детей-инвалидов в общеобразовательное обучение,
3) Рассмотреть понятие реабилитации и ее основные виды,
4) Выявить основные формы и методы программы реабилитации детей-инвалидов.
Объект исследования – дети-инвалиды, предмет – особенности и проблемы реабилитации детей-инвалидов.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список используемых источников.........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.96.
2. Бестужев–Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1999.
3. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 1994-С.41-86.
4. Грибанова М.Б. Творческая реабилитация как путь адаптации детей-инвалидов в обществе. – М., 2004.
5. Губарева Т., Столяров В. Проблема организации досуга и реабалитации детей-инвалидов с учетом российских программ интеграции спорта и искусства.//Российская государственная академия физической культуры. – М., 2004.
6. Дементьева Н.Ф., Г. Н. Багаева, Т. А. Исаева «Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями», Институт социальной работы, М., 1996 г.
7. Дементьева Н.Ф., Модестов А.А. Дома-интернаты: от призрения к реабилитации. — Красноярск, 1993, 195 с.
8. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан. -М., 1991, 135 с. (ЦИЭТИН).
9. Дементьева Н.Ф., Шаталова Е.Ю., Соболь А.Я. Организационно-методические аспекты деятельности социального работника. В кн.; Социальная работа в учреждениях здравоохранения. — М., 1992, (Департамент проблем семьи, женщин и детей МСЗ РФ. Центр общечеловеческих ценностей).
10. Иващенко Г.М., Е. Н. Ким. «Об опыте работы по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в Московском клубе «Контакты-1». Президентская программа "Дети России"
11. Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М., 2000.
12. Мигелева П.В. Содержание и методы работы социального педагога // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2001. - №3.-С.18-31
13. Моздокова Ю.С. Социально-культурная реабилитация инвалидов и их семей в процессе досуговой деятельности . Автореферат. – М., 1996.
14. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 1997.
15. Панов А.М. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями - эффективная форма социального обслуживания семьи и детей // Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. М.,1997.
16. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация. Учебное пособие. – М., 2004.
17. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2001.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.